Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра «Четные – да, нечетные – нет»



Правила игры: педагог в непроизвольном порядке называет числа и бросает мяч ребенку. Ловить можно только в том случае, если названое число является четным, если оно нечетное, мяч ловить нельзя.

Перед началом игры педагог с детьми закрепляет понятия «четные» «нечетные» числа.

Игра постепенно усложняется за счет увеличения скорости перебрасывания мяча и называния чисел.

Одним из обязательных условий теста является проведение игр одну за другой в ускоренном темпе, без длительных перерывов. При этом педагог обращает внимание на то, как быстро дети могут перейти к восприятию новых для них игровых задач.

В процессе выполнения заданий детьми фиксируются время, затраченное ребенком на одну игру, количество допущенных ошибок. В примечаниях отмечается быстрота реакции ребенка на изменение задания (быстрая, средняя, замедленная), степень затруднения детей при переходе от одного вида задания к другому (требуется значительное время для перехода к следующему заданию, быстро ориентируется при переходе от одного задания к другому, средний темп ориентировки при переходе от одного задания к другому).

Результаты исследования вносятся в таблицу 33.

Таблица 33

Анализ результатов теста 8 на исследование скорости переключения внимания

Фамилия Имя Возраст ребенка Игра 1 Игра 2 Игра 3 Примечания
время кол-во ошибок при пропуске 2-х чисел кол-во ошибок при пропуске 3-х чисел время кол-во ошибок время кол-во ошибок
                 
                 

 

Тесты проводятся как в начале, так и в конце учебного года, при этом определяется, насколько повысились результаты скорости переключения внимания.

Тесты на определение уровня развития памяти ребенка при

выполнении упражнений с математическим содержанием

Тестовые упражнения этого раздела разработаны на базе математического материала, что позволяет педагогу исследовать способности детей, запоминать числа, арифметические знаки, действия, задачи. Память на математические символы позволит ребенку успешно изучать математику в школе.

 

Тест 1.«Запомни числа»

Материал: карточки с числами, «чистые карточки», цифровые наборы.

а)

5 3 7 9 6 8 1 7 10 8 6 9 4 9 5 3 7 1

 

 

б)

3 8 9 6 5 4 7 2 6 1 3 5 6 4 2 10 7 5

 

Рис. 77 Карточки для выполнения упражнения «Запомни числа»

 

Педагог поясняет детям, что у него есть карточки, на которых записаны числа. Эти числа будут зачитываться в слух поочередно с каждой карточки. Нужно запомнить, какие числа и в какой последовательности были зачитаны, а затем по сигналу педагога детям при помощи цифр из цифрового набора нужно выложить по порядку названные числа на пустой карточке в той же последовательности, какой они были зачитаны.

В ходе выполнения упражнений детьми педагог фиксирует время выполнения задания по каждой из карточек в отдельности, количество запомненных знаков детьми, соответствие порядка чисел на карточке у ребенка образцу. При фиксировании последних данных в соответствующих графах таблицы 34 помечается «точно» – точно соответствует образцу; «максимально приближено» – не точно как в образце, но очень близко к нему; «минимально приближено» – есть сходство с образцом, но отдаленное; «не соответствует» – расположение чисел не соответствует их расположению на образце.

 

Таблица 34

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.