Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тесты на определение уровня развития



мыслительных способностей ребенка при выполнении упражнений с математическим содержанием

Тест 1.«Найди лишний предмет в ряду».

               
   
   
   
 

 


1)

 

 

           
   
 
     


2)

 

 

               
       


3)

 

                   
     
     
 


4)

 

 

 
 


5)

       
 
 
 
 
 

 

 


6) 5 6 1 2 10 4

 

7) 1 2 8 6 4

 

8) 11 7 14 15 20

Рис. 84 Карточки для выполнения упражнения «Найди лишний предмет в ряду»

 

Перед ребенком на столе раскладываются карточки с заданиями (каждый номер задания в упражнении соответствует одной предъявляемой карточке). Педагог предлагает внимательно рассмотреть карточку и закрыть лишний предмет на ней при помощи красного квадрата. После выполнения всех заданий педагог проверяет какие «лишние» предметы закрыл ребенок и выслушивает объяснение ребенка, почему он считает, что именно этот элемент на карточке является лишним.

Полученные результаты вносятся в таблицу 42.

 

Таблица 42

Результаты упражнения на нахождения лишнего объекта в ряду

Фамилия Имя Возраст ребенка Количество заданий на определение лишнего предмета Количество правильно выполненных заданий Количество допущенных ошибок Количество невыполненных заданий Примечания
         
         

 

В графе таблице «Примечание» педагог дает оценку полученным результатам тестирования. Результаты считаются высокими, если ребенок правильно выполнил не менее 7 заданий; средними – если ребенок выполнил от 4 до 6 заданий; низкими – ребенок выполнил менее 4 заданий.

Тест 2.«Расставь числа в квадрате».

а) б)

 

?        
? ?        
       

Рис. 85 Карточки для выполнения упражнения «Расставь числа в квадрате»

 

Задания детям:

а) расставь числа 4, 2 и 5 в квадрате таким образом, чтобы в каждом отдельном ряду по горизонтали они занимали новое порядковое место;

б) расставь числа 1,2,3 таким образом, чтобы по горизонтали, вертикали и диагоналям квадрата в сумме образовывалось число 6, а каждое из чисел в новом ряду занимало новое порядковое место.

Вариант упражнения «а» максимально оценивается в 3 балла, по одному баллу за каждое правильно расставленное число в квадрате.

Вариант упражнения «б» максимально оценивается в 3 балла следующим образом:

Ребенок получает три балла в том случае, если он справляется с заданием полностью самостоятельно.

Ребенок получает два балла, если ему была оказана косвенная помощь. Данная задача не будет являться для ребенка сложной в том случае, если он в точности соблюдает все требования, а именно: расстановку чисел так, чтобы каждое число в новом ряду занимало новое порядковое место. Педагог, видя, что ребенок не справляется с заданием в силу того, что им не соблюдается данная часть рекомендации, в качестве косвенной помощи может заострить внимание ребенка именно на этой части задания, а также при необходимости попросить ребенка объяснить, что значит «новое порядковое место в ряду».

Ребенок получает один балл в том случае, если педагог для получения положительного результата решения задачи прибегает к непосредственной помощи в решении задачи (объяснения, частичный показ способа действия и т.п.).

Ребенок получает 0 баллов, если задача так и осталась нерешенной.

Баллы первого и второго варианта упражнения суммируются, и на этой основе определяется высокий, низкий и средний результат упражнения.

Высокий результат 5-6 баллов за упражнение.

Средний результат 3- 4 балла за упражнение.

Низкий результат менее 3 баллов за упражнение.

Тест 3. «Продолжи ряд».

                   
   
       
   


1)

 

 

2) 1 2 3 4 …. .

 

3) 9 8 7 6 …. .

 

4) 1 3 5 7 …….

 

5) 2 4 6 ……. . .

 

6) 10 8 6 ……

7)

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Рис. 86 Карточки для выполнения упражнения «Продолжи ряд»

 

Перед детьми выкладываются карточки с заданиями (рисунок 86). Для их выполнения даются наборы необходимых геометрических фигур, карточки с цифрами в необходимом количестве на каждого ребенка, полоски разные по длине в количестве 10-12 штук.

Упражнение оценивается в 7 баллов, по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Если в задании была допущена хотя бы одна ошибка, задание считается невыполненным и ребенок за него получает 0 баллов. Высокий результат за упражнение составляет 6-7 баллов. Средний результат – 3-5 балла. Низкий результат – менее 3 баллов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.