Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тесты для детей 6-7 лет



Тест 1. Упражнение на измерение предметов с помощью линейки и сравнение результатов измерения.

1) Работа с объемными геометрическими фигурами (куб и прямоугольный параллелепипед). Ребенку предлагают при помощи линейки или сантиметра измерить длину, ширину и высоту геометрических фигур. Сравнить их величины между собой.

2) Педагог предлагает ребенку лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры, разные по величине (четырехугольники, треугольники, многоугольники). Например, рисунок 50.

                   
   
     
   
       
 
 
 
 
 

 


Рис. 50 Геометрические фигуры для выполнения заданий теста

 

Педагог дает задание детям измерить стороны геометрических фигур при помощи линейки и разложить фигуры на группы таким образом, чтобы у фигур одной группы хотя бы некоторые из сторон были равны. Даже в том случае, если одна сторона одной фигуры равна одной стороне другой фигуры, фигуры помещаются в одну и туже группу. (В данном случае одну группу составят такие фигуры, как разносторонние прямоугольники, трапеция, треугольник. Вторая группа – шестиугольник, квадрат, ромб).

По окончании выполнения задания ребенку предлагают объяснить, почему он разместил фигуры по группам таким образом, и показать, какие стороны у фигур оказались равными.

Тест 2. «Начертите прямоугольники»:

а) длина первого из них равна 4 см., а ширина 2 см.;

б) длина второго из них равна 3 см. и ширина 3 см.;

в) длина третьего на 2 см. больше длины второго прямоугольника, а ширина на 1 см. меньше ширины первого прямоугольника.

Каковы размеры сторон третьего прямоугольника?

Чем отличаются друг от друга все три прямоугольника, что в них общего?

Тест 3. «Решите задачи».

а) Длина полоски 5 см., а ширина на 3 см. меньше. Чему равна ширина полоски. Зарисуй эту полоску в тетради. Составь арифметическое действие по решению задачи при помощи карточек с цифрами и знаками.

б) Начертите два отрезка. Длина одного отрезка 4 см., а длина другого отрезка на 2 см. меньше. Чему равна длина второго отрезка. Начертите эти отрезки в тетради. Составь арифметическое действие по решению задачи.

в) Высота заборам 6 см., а его ширина на 4 см. больше, чему равна ширина забора. Нарисуйте забор в соответствии с его размерами в тетради. Составь арифметическое действие по решению задачи при помощи карточек с цифрами и знаками.

Тест 4. «Ответь на вопросы».

1) Саша и Оля измеряли одну и туже комнату шагами.

У Оли длина комнаты равна 10 шагам. У Саши длина комнаты равна 9 шагам. Объясни, почему дети при измерении одной и той же комнаты получили разные результаты.

3) Коля и Миша измеряли дорожки равной длины. Коля измерял длину дорожки меркой равной 2 см., а Миша измерял длину дорожки меркой равной 4 см. Будут ли равны результаты измерения детей? У кого из детей результат измерения окажется больше? Почему? На сколько результат измерения Коли превысит результат измерения Миши? Почему?

4) Саша выше Оли, Оля выше Жени. Кто выше, Саша или Женя? Объясни почему? Кто самый высокий из этих детей? Кто из них самый низкий?

5) Дуб толще сосны, сосна толще березы. Какое дерево тоньше, береза или дуб? Объясни почему. Какое из этих деревьев самое толстое? Какое из них самое тонкое?

Анализ результатов.Тесты для работы с детьми 3-4 лет оцениваются следующим образом. За первый тест максимальная оценка составляет 3 балла. Причем 3 балла ребенок получает в том случае, если он полностью справился со всеми требованиями к упражнению (правильно показал величины, не допускал ошибок при сравнении). Если ребенок в процессе выполнения заданий допустил незначительное количество ошибок, либо его ответы были правильными, но в некоторых случаях неуверенными, ребенок получает 2 балла. Если ребенок часто допускал при работе ошибки, ему была необходима помощь педагога, ответы чаще всего были неуверенными, он получает один балл. Если ребенок не справился с заданием, он получает 0 баллов.

Второй тест максимально оценивается в 2 балла. Один балл ставится ребенку за овладение способом упорядочивания предметов по возрастанию, другой балл - за овладение способа упорядочивания предметов по убыванию. Если ребенок при выполнении какого то варианта задания использовал помощь педагога или другого ребенка, или допустил хотя бы одну ошибку при упорядочивании предметов, за задание он получает 0 баллов.

Третий тест оценивается в два балла, по одному баллу за правильно выполненное задание теста. Помощь со стороны педагога не предполагается.

Таким образом, максимальная оценка за весь тест составляет 7 баллов.

Результаты заносятся в таблицу 14.

Таблица 14




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.