Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Покажите, как образовать из числа 6 число 4?



Покажите, как образовать из числа 4 число 6?

в) Чего больше, звездочек или снежинок?

На сколько звездочек меньше, чем снежинок?

На сколько снежинок больше чем звездочек?

Сколько на карточке звездочек? Сколько на карточке снежинок?

На сколько единиц число 9 больше числа 8?

На сколько единиц число 8 меньше числа 9?

Покажите, как образовать из числа 8 число 9?

Покажите, как образовать из числа 9 число 8?

Упражнение 2. «Найди карточки, на которых нарисовано на один (два, три предмета больше (меньше), чем на образце».

 

__ GGGGGGG B B B B '''''' y y y y y

           
   
   
 


bbb JJJJJJJJ 4

 

Рис.15 Карточки-образцы, предлагаемые детям для выполнения задания

Детям поочередно предъявляются по одной карточке из образца в непроизвольном порядке. Например, первой предъявляется карточка с тремя предметами bbb , и педагог просит найти из оставшихся ту карточку, на которой изображено на один предмет больше. После того, как ребенок найдет карточку, педагог задает следующие вопросы: «Сколько предметов изображено на карточке – образце?», «Сколько предметов изображено на карточке, которую ты выбрал?» (четыре). «На сколько единиц число 4 больше чем число 3?». После этого ребенку предлагается найти карточку с числом предметов на два меньше, чем изображено на карточке – образце. Как только ребенок находит нужную карточку, ему вновь задаются вопросы на сравнение двух чисел: «Сколько предметов изображено на карточке, которую ты выбрал?» (один). «На сколько единица меньше числа 3?». После 2-3 заданий по одной карточке, карточка – образец меняется, а работа по сравнению двух чисел продолжается тем же образом.

Упражнение 3.«Разложи карточки так, чтобы:

а) по середине находилась карточка с числом предметов на 2 больше, чем на карточке слева от нее, и на 3 предмета меньше, чем число предметов на карточке справа от нее.

 

Схема: < <

на 2 на 3

Рис. 16 Схема задания варианта «а» третьего упражнения

           
 
 
 
< < < < < < < <

 


Рис. 17 Образец выполнения задания варианта «а» третьего упражнения

Образец дается только в варианте «а». Схема предъявляется для каждого варианта работы.

 

б) посередине находилась карточка с числом предметов на 1 больше, чем на карточке слева от нее, и на два предмета меньше, чем число предметов на карточке справа от нее.

 

Схема: < <

на 1 на 2

Рис. 18 Схема задания варианта «б» третьего упражнения

 

в) посередине находилась карточка с числом предметов на 4 предмета больше, чем на карточке слева от нее, и на два предмета меньше, чем число предметов на карточке справа от нее».

 

Схема: < <

на 4 на 2

Рис. 19 Схема задания варианта «в» третьего упражнения

 

                       
   
_
 
l l
 
 
    
 
{ { { {
 
u u u u u u u
 
   
ØØØØØØ

 

 


< < < < < < < <

 

 

Рис. 20 Набор карточек для выполнения заданий третьего упражнения

 

При выполнении заданий педагог обращает внимание детей на то, что по каждой схеме можно найти несколько вариантов выполнения заданий.

Упражнение 4.«Разложи все карточки так, чтобы:

а) посередине находилась карточка с цифрой, обозначающей число на единицу больше, чем число на карточке слева от нее, и на две единицы меньше, чем число предметов на карточке справа от нее.

 

Схема: < <

на 2 на 3

Рис. 21 Схема задания варианта «а» четвертого упражнения

 

 

Образец:

 

< <

на 2 на 3

Рис. 22 Образец выполнения задания варианта «а» четвертого упражнения

Образец дается только в варианте «а». Схема предъявляется для каждого варианта работы.

б) посередине находилась карточка с цифрой, обозначающей число на три единицы меньше, чем число на карточке слева от нее, и на одну единицу меньше, чем число предметов на карточке справа от нее.

 

 

Схема: > <

на 3 на 1

Рис. 23 Схема задания варианта «б» четвертого упражнения

 

в) посередине находилась карточка с цифрой, обозначающей число на четыре единицы меньше, чем число на карточке слева от нее, и на три единицы больше, чем число предметов на карточке справа от нее».

 

 

Схема: > >

на 4 на 3

Рис. 24 Схема задания варианта «в» четвертого упражнения

 

Материал для выполнения упражнения:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рис. 25 Набор карточек для выполнения заданий четвертого упражнения

 

При выполнении данного упражнения педагог так же, как и в предыдущем упражнении, обращает внимание детей на то, что по каждой схеме можно найти несколько вариантов выполнения заданий.

 

Упражнение 5. «Уравняй числа».

Детям предлагается найти из набора карточек с арифметическими действиями две такие карточки, на которых записаны арифметические действия, позволяющие уравнять два заданных числа. Например: 5 > 3. Чтобы уровнять числа 5 и 3, можно использовать следующие арифметические действия:

3 + 2 или 5 - 2

 

Для самостоятельной работы:

 

а) 2 < 4; б) 6 > 5; в) 5 < 7; г) 4 < 8; д) 9 > 7;

 

 

Материал для выполнения упражнения:

8 - 4
5 + 1
4 - 2
7 - 2
2 + 2
6 - 1

 

 

9 - 1
9 - 2
8 - 3
4 + 4
7 + 2
5 + 2

Рис. 26 Карточки с арифметическими действиями

Анализ результатов теста. Первое упражнение данного теста максимально оценивается в три балла. Один балл дается в том случае, если ребенок правильно определил, какое из рассматриваемых чисел больше, а какое меньше во всех трех вариантах упражнения. Если была допущена хотя бы одна ошибка, ребенок получает 0 баллов.

Один балл дается за правильное определение насколько одно число больше другого во всех вариантах упражнения.

И один балл дается за умение уравнивать числа двумя способами (добавляя недостающее количество единиц до меньшего числа, или убирая лишнее количество единиц из большего числа). Если ребенок владеет только одним способом уравнивания, он получает 0 баллов.

Для удобства анализа результатов может быть использована таблица 9.

В таблицу вносятся результаты выполнения упражнения в баллах. В графе таблицы «выводы, примечания» отмечаются отдельные особенности в поведении детей при выполнении учебного задания.

 

Таблица 9

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.