Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дошкольного возраста порядкового счета



 

Тест содержит четыре упражнения. Для каждого из упражнений используется набор игрушек (от 5 до 10) разного вида, например: матрешка, заяц, мишка, лягушка, мышка. Игрушки располагаются линейно.

Для каждого упражнения применяется разный дидактический материал. При этом ранее использованный набор игрушек либо заменяется полностью, либо пополняется 2-3 новыми игрушками. Кроме того, обязательно изменяется расположение игрушек в ряду.

Упражнение 1. «Определи порядковый номер предмета».

Данное упражнение направлено на изучение способностей детей определять порядковый номер предмета в ряду в соответствие с заданной пространственной ориентировкой «слева направо» или «справа налево».

Вопросы к детям:

а) Какая по счету матрешка, если считать слева направо?

б) Какая по счету мышка, если считать справа налево?

в) Какой по счету заяц, если считать слева направо?

г) Какая по счету лягушка, если считать справа налево?

Упражнение 2. «Найди игрушку». Упражнение предполагает нахождение предмета в ряду других предметов, ориентируясь на порядковые номера соседних с ним предметов и пространственное понятие «между».

Вопросы к детям:

а) Назовите игрушку, которая стоит между второй и четвертой игрушкой, если считать слева направо?

б) Назовите игрушку, которая стоит между первой и третьей игрушкой, если считать справа налево?

в) Назовите игрушку, которая стоит между пятой и седьмой, если считать справа налево?

г) Назовите игрушку, которая стоит между восьмой и десятой, если считать слева направо?

Упражнение 3. «Назови игрушку». Ребенок должен назвать игрушку в соответствии с ее порядковым номером и пространственным расположением.

Задания детям.

а) Назови четвертую игрушку, если считать слева направо.

б) Назови вторую игрушку в ряду, если считать справа налево.

в) Назови шестую игрушку в ряду, если считать слева направо.

г) Назови девятую игрушку в ряду, если считать справа налево.

Упражнение 4. «Переставь игрушки». Ребенку нужно переставить игрушку или несколько игрушек в соответствии с указанным порядковым номером их следования в ряду.

Задания детям.

а) Переставь игрушки так, чтобы кукла стала 5-ой по счету, если читать справа налево.

б) Переставь игрушки так, чтобы собака стала 9 –ой по счету, если считать слева направо.

в) Переставь игрушки так, чтобы мышка стала 2-ой, а матрешка четвертой по счету, если считать слева направо.

г) Переставь игрушки так, чтобы заяц стал третьим по счету слева направо, а мышка второй по счету, если считать справа налево.

Таким образом, тест содержит 4 упражнения, все виды упражнений состоят из 4 заданий. Упражнения 1,2 и 3 максимально оцениваются в 4 балла, по 1 баллу за каждый правильно выполненный вариант задания. В четвертом упражнении варианты «а» и «б» оцениваются в один балл каждый, а варианты «в» и «г» – в 2 балла каждый. Следовательно, максимальный балл за четвертое упражнение составляет число 6.

Для того, чтобы определить уровень усвоения детьми порядкового счета, следует использовать упражнения приведенного теста в комплексе. В таком случае можно придерживаться следующих показателей:

высокий уровень усвоения материала – от 16 до 18 баллов за тест;

средний уровень усвоения материала – от 8 до 16 баллов за тест;

низкий уровень усвоения материала – от 0 до 8 баллов за тест.

 

Тест на определение уровня усвоения детьми

Дошкольного возраста состава числа из единиц

И двух меньших чисел

 

Тест включает упражнения, позволяющие выявить уровень усвоения детьми дошкольного возраста состав числа из единиц (упражнение 1), и состав числа из двух наименьших чисел (упражнение 2-4).

Упражнение 1. На усвоение состава числа из единиц.

Диагностика проводится в форме игры.

Материал: два набора карточек. В первом наборе карточки с изображением чисел от 1 до 10.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Рис. 31 Набор карточек с изображением чисел от 1 до 10

 

Во втором наборе десять карточек с изображением единицы.

 

 

Рис. 32 Набор карточек с изображением единицы

 

Первый вариант игры. «Замените данное число совокупностью единиц». Детям предлагается набор карточек, на каждой из которых изображена единица. У педагога набор карточек с изображением чисел от единицы до десяти. Педагог поочередно показывает детям одну из имеющихся у него карточек и предлагает заменить число изображенное на карточке совокупностью единиц.

В процессе выполнения задания дети не только демонстрируют степень усвоения состава числа из единиц, но и способность к вычислительным действиям в уме. Так, например, педагог первоначально показывает число семь, и дети выкладывают 7 единиц. Затем педагог показывает карточку с числом 5, и ребенок должен убрать лишнее количество единиц от семи, чтобы получить число 5. Далее педагог показывает карточку с изображением числа 8, и ребенок должен к имеющимся 5 карточкам с изображением единиц добавить нужное количество единиц недостающих до числа 8 и т.д.

Второй вариант игры. «Замени совокупность единиц одним числом».

У педагога набор карточек с единицами, а у детей набор карточек с числами от 1 до 10. Педагог выкладывает определенное количество единиц, дети подбирают карточку с тем числом, которое может заменить предъявленную совокупность единиц.

Каждый вариант игры проигрывается не менее 10 раз (в соответствии с используемым отрезком натурального ряда чисел, т.е. дети выкладывают каждое число из рассматриваемого ряда чисел). В том случае, если ребенок в одном варианте игры допустил менее 2-х ошибок, ему дается 5 баллов (высокий уровень усвоения учебного материала). Если общее количество ошибок за два варианта игры составляет от 2 до 5, ребенок получает 4 балла (средний уровень усвоения учебного материала), если число ошибок за два варианта игры превышает число 5, ребенок получает 3 балла (низкий уровень усвоения материала).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.