Для работы детям предлагаются картинки, на которых ярко выражены количественные отношения между объектами.
Тест 2. «Составь и реши арифметическую задачу по схеме».
а) б) ?
*
*********
в)
** ?
Рис. 42 Схемы предлагаемые детям для составления арифметических задач
Детям предлагаются схемы и наборы карточек с числами и арифметическими знаками.
Тест 3. «Измени условие и вопрос задачи в соответствии с изменением схемы. Выложи при помощи цифр и знаков арифметические действия по решению каждой задачи».
1. 2. 3.
Рис. 43 Схемы предлагаемые детям для выполнения заданий по изменению условия и вопроса задачи
В первом варианте упражнения дети составляют арифметическую задачу по схеме, а затем изменяют условие этой же задачи в соответствии с изменением схемы. Например:
1. В вазе лежали 5 яблок и 3 груши. Сколько фруктов лежало в вазе?
2. В вазе лежало несколько яблок и 3 груши. Всего в вазе лежало 8 фруктов. Сколько яблок лежало в вазе?
3. В вазе лежало 5 яблок и несколько груш. Всего в вазе лежало 8 фруктов. Сколько груш лежало в вазе?
Тест 4.«Составь и реши задачу по схеме». (По данной схеме дети составляют задачи первой, второй и третьей группы).
4 2 8
а) б)
? ? 3
6 ?
в)
Рис. 44 Схемы предлагаемые детям для составления и решения арифметических задач
Тест 5. «Измени условие и вопрос задачи в соответствии с изменением схемы. Выложи при помощи цифр и знаков арифметические действия по решению каждой задачи».
4 2 6
а) б)
? ? 2
4 ?
в)
Рис. 45 Схемы предлагаемые детям для изменения вопроса и условия арифметической задачи
Тест 6. «Составь и реши задачу по схеме».
llllll
lll
?
?
а) - =
б) - =
?
?
в) - =
г) - =
Рис. 46 Схемы предлагаемые детям для составления и решения арифметических задач
Тест 7. «Измени условие задачи в соответствии с изменением схемы. Выложи при помощи цифр и знаков арифметические действия по решению каждой задачи».
?
?
а) - =
б) - =
?
в) - =
Рис. 47 Схемы предлагаемые детям для изменения условия и вопроса арифметической задачи
Тест 8. «Составь арифметическую задачу по модели арифметического действия».
а) + =
б) - =
Рис. 48 Модели арифметического действия
Тест 9. «Составь арифметическую задачу по арифметическому действию».
Детям предлагается набор карточек с арифметическими действиями, по которым они составляют задачи. Так как в арифметическом действии не обозначено неизвестное число, ребенок сам определяет, что будет являться неизвестным в его задаче.
Кроме того, педагог может предложить ребенку работу лишь по одному арифметическому действию, но с условием, что он составит три арифметические задачи с разными неизвестными.
6 – 3 = 3
7 + 1 = 8
6 - 1 = 5
3 + 2 = 5
а) б) в) г)
Тест 10.Составление арифметических задач по арифметическому действию с неизвестным.
7 – Х = 3
Х + 3 = 8
Х - 2 = 6
5 + Х = 7
а) б) в) г)
В данном случае в арифметическом действии четко обозначено неизвестное число. Ребенок должен составить задачу по предложенному арифметическому действию и с помощью цифр и знаков выложить арифметическое действие по решению каждой составленной задачи.