Каждый новый прогноз основан на учете значения предыдущего прогноза и его отклонения от фактического значения.
Прогнозное значение определяется:
Подбор значения константы сглаживания проводится экспериментально. Цель такого подбора состоит в том, чтобы прогноз был чувствителен к изменениям временного ряда, а также хорошо сглаживал скачки потребления, вызванные случайными факторами.
b. Наличие сезонного спроса.Спрос является сезонным, если в нем имеются краткосрочные регулярные изменения, связанные с погодой или с определенными календарными периодами. Для прогнозирования сезонного спроса требуется использовать статистику отгрузок соответствующих периодов прошлых лет.
с. Тенденции изменения спроса бывают: краткосрочного и долгосрочного характера.
Если долгосрочная тенденция, то для прогнозирования сезонной потребности учитывается коэффициент тенденции.
Процесс прогнозирования потребления запаса при наличии долгосроч.тенденции:
1)Фильтрация значений статического ряда при необычно большом или малом объеме потребления запаса.В качестве фильтра могут быть заданы максимальная и минимальная границы значений фактических отгрузок статистического ряда.
2)Выбор вида уравнения тренда.Поиск и анализ тенденции потребности в запасе включает в себя определение вида уравнения, которое может наиболее точно описать тенденцию. Уравнения тренда могут быть линейными и нелинейными. (линейный, параболический, полиномиальный).
3)Прогнозирование объема потребленияна основе имеющейся тенденции проводится с помощью МЕТОДА ЭКСТРАПОЛЯЦИИ, который позволяет на основе уравнения, описывающего тенденцию, определить предполагаемую величину аргумента на будущий период. Компьютерные программы статистической обработки данных позволяют автоматически проводить такое прогнозирование.
Оценка точности прогноза
d. Циклические колебания спроса представляют продолжительные изменения тенденции потребления, сменяющие друг друга в периоды, как правило, более 2-х лет.
e. Эффект стимулирования спроса представляет собой изменение спроса на товар в ответ на меркетинговые мероприятия.