Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управление запасами в условиях неопределенности. Расчет страховых запасов



Существует ряд основных теорий управления запасами, которые применимы в детерминированных условиях. В соответствии с ними потребность в запасе, размер заказа, время выполнения заказа и задержки поставки – величины постоянные. Отмечено, что есть две основные модели управления запасами, позволяющие принимать решения, в результате которых запас поддерживается на уровне, обеспечивающем удовлетворение заданного объема потребности: модель с фиксированным размером заказа и модель с фиксированным интервалом времени между заказами. Однако на практике в условиях неопределенности перечисленные параметры редко бывают неизменными. Для того чтобы эффективно управлять запасами в условиях неопределенности, т.е. в условиях нестабильного потребления, необходимо модифицировать классические модели управления запасами и адаптировать к конкретным условиям организации и цепи поставок.

Одними из вариантов модификации классических моделей являются модель с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня и модель «Минимум-максимум».

Однако теория вероятностей позволяет расширить аппарат расчета параметров классических моделей. Наиболее существенна в данном случае вероятность изменения потребности в запасе, так как именно потребность представляет собой исходную инфо для принятия решений в процессе управления запасами.

 

 

Ни одна модель не может гарантировать наличия запаса, достаточного для всех вариантов потребности. Поэтому принято определять допустимый уровень обслуживания запасом заявляемой потребности, отличный от 100%. Другими словами, вероятность того, что необходимый для удовлетворения спроса запас окажется в наличии.

 

На определение уровня обслуживания могут влиять следующие факторы:

o Стратегия развития компании, требующая поддержания имиджа безотказного поставщика, наличия широкого выбора товаров и пр. в определенный период времени

o Издержки дефицита

o Затраты на содержание запаса

Варианты определения уровня обслуживания:

· метод экспертного принятия решений

· статистический метод (по статистическому и по частотному ряду)

· метод учета затрат

Подробно расчет уровня обслуживания различными методами можно посмотреть 1)Стерлигова с. 277-289 или 2) MBA с. 644-651

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.