Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка технического состояния датчика давления масла



На подавляющем большинстве двигателей имеется датчик давления масла. По принципу действия это включатель с нормально замкнутыми контактами. При неработающем двигателе и включенном зажигании напряжение от аккумулятора подается на контрольную лампу аварийного давления масла, расположенную на панели приборов. После запуска двигателя создаваемое масляным насосом давление масла воздействует на мембрану датчика, которая, прогибаясь, размыкает контакты и прерывает цепь питания контрольной лампы. Цепь прерывается при давлении в системе 0,4…0,8 кгс/см2 (в зависимости от модели двигателя). Если давление падает ниже указанного значения, контакты датчика замыкаются и контрольная лампа загорается.

Для проверки датчика можно применить следующую методику. Отсоединить разъем от датчика и с помощью омметра проверить наличие контакта между выводом датчика и “массой”. При неработающем двигателе и включенном зажигании цепь должна быть замкнута, т. е. омметр должен показывать нулевое сопротивление, а при работающем двигателе – разомкнута, т. е. омметр должен показывать “бесконечное” сопротивление.

Если датчик снят, его работоспособность можно проверить следующим образом. К выводу датчика и его корпусу подсоединяют омметр, в масляное отверстие датчика вставляют отрезок проволоки и слегка надавливают на мембрану. При нажатии цепь должна прерываться. Давление можно создать и сжатым воздухом, однако оно не должно быть слишком высоким, иначе возможно повреждение мембраны.

Замена масла

 

После ремонта системы смазки ее необходимо заполнить свежим маслом, подходящим для данного двигателя. Замена масла в двигателе является плановой работой технического обслуживания и должна производиться согласно инструкции предприятия – изготовителя, примерно через каждые 10…15 тыс. км пробега автомобиля или один раз в год. В случае применения синтетических или полусинтетических масел сроки замены могут быть увеличены. При эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах, в сельской местности, с прицепом, при «спортивной манере» вождения (с резкими троганиями с места и резкими торможениями) масло рекомендуется заменять чаще (примерно через 5…7,5 тыс. км пробега). Это же относится к странам или областям, где автомобили с дизельными двигателями эксплуатируются на дизельном топливе с повышенным содержанием серы, что характерно для Беларуси. Например, если предприятие – изготовитель для Германии рекомендует замену масла в двигателе через 15 000 км, для Беларуси такая периодичность составит 7 500 … 10 000 км.

Многие современные автомобили имеют индикатор загрязненности моторного масла, и в таком случае масло можно заменять при загорании соответствующей лампы (светодиода) на панели приборов.

Отработавшее масло сливают из системы смазки прогретого двигателя, так как в этом случае оно сливается быстрее, более полно и вместе с ним из системы удаляется большее количество загрязнений. Как правило, при замене масла заменяют и масляный фильтр. Это делается не только из-за его загрязненности, но и в связи с тем, что в фильтре остается до 0,5 л загрязненного масла. Через одну замену масляного фильтра рекомендуется заменять и воздушный фильтр.

Перед заливкой свежего масла систему смазки необходимо промыть. Если осуществляется переход на другую марку масла обязательная промывка двигателя необходима, так как смешивание моторных масел различных торговых марок запрещается. В случае применения минеральных масел промывка должна выполняться через три замены, полусинтетических – через шесть. Если в двигателе ис­пользовалось синтетическое масло, поскольку синтетическая основа не дает твердых отложений и имеет в своем составе моющие средства, то промывка не производится.

Сейчас предлагается изрядное количество различ­ных промывок – как добавляемых в масло, так и заливаемых вместо него.

Наиболее распространены так называе­мые пятиминутки – «эффективные промывки», которые нужно добавить в масло, после чего дать двигателю поработать 5…10 минут и затем слить масло и заменить его другим. Однако такие промывки нельзя применять для загрязненных двигателей. Дело в том, что эффективная промывка очень быстро смывает все отложения, при этом крупные по размерам отложения, отслоившееся от каналов системы смазки, вследствие очень быстрого разложения их, попадают в поддон картера, а потом в маслозаборник. Крупные грязевые частицы могут не пройти сквозь сетку маслозаборника и последний засорится. Кроме того, это очень опасно для гидротолкателей, они могут выйти из строя.

Есть менее интенсивные промывки, ко­торые заливаются в масло за 30…150 км до замены масла, и затем, проехав расстояние, указанное в инструкции по применению промывки, нужно произвести замену масла. Эти промывки не выводят из строя гидротолкатели и в более спокойном режиме растворяют отложе­ния. Следует помнить, что, когда в двига­тель залита промывка, ездить следует с небольшими скоростями без нагрузок. Дело в том, что любая промывка, залитая в мас­ло, меняет его рабочие характеристики не в лучшую сторону, и нагрузок в предель­ных режимах двигатель может не выдержать.

Наконец, есть специальные промывоч­ные масла. Они заливаются в двигатель вместо обычных, моторных и после опреде­ленного пробега, указанного в инструкции к маслу, меняются на обычные.

Вместо промывочного масла можно вполне использовать обычное моторное залив его всего на пятьсот примерно километров. Свежее масло обладает хорошими моющими свойствами и может уда­лить часть загрязнений из двигателя.

Замена масла производится следующим образом. После сливания отработавшего масла, не снимая масляный фильтр, в двигатель заливают специальное промывочное масло. Промывочное масло заливают до отметки “MIN” на масломерном щупе. Запускают двигатель, оставляют его работать примерно 10 мин, потом заглушают и сливают промывочное масло.

По окончании промывки снимают масляный фильтр. Если он не отворачивается вручную, необходимо использовать специальный ключ или приспособление (рис. 4.56). В случае отсутствия приспособления можно использовать старую велосипедную или мотоциклетную цепь, обернув ею фильтр либо, пробив фильтр отверткой, отвернуть его.

Рис. 4.56. Снятие масляного фильтра с помощью специального приспособления

 

Перед заменой масляного фильтра необходимо протереть чистой ветошью место его установки и смазать резиновую прокладку фильтра свежим моторным маслом. Новый фильтр следует вворачивать вручную, без применения дополнительных приспособлений, иначе можно повредить прокладку, и тогда в этом месте произойдет утечка масла.

После замены фильтра в двигатель заливают свежее масло до середины между отметками “MIN” и “MAX”. Отдельные производители, например Volkswagen, рекомендуют производить доливку масла до уровня зоны А щупа (рис.)

Рис. Разметка щупа для проверки уровня масла:

А – зона рекомендуемого уровня; В – зона допустимого уровня; С – зона недопустимого уровня

 

Затем запускают двигатель и оставляют его работать на минимальных оборотах примерно 1 мин. После выключения двигателя, выждав некоторое время, чтобы все масло стекло в масляный картер, проверяют уровень масла и при необходимости доливают его.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.