Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ремонт радиатора и расширительного бачка



Радиатор может иметь следующие дефекты: пробоины, вмятины, трещины на бачках 1 (рис.), поломки и трещины 2 на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки 4, повреждение охлаждающих пластин или трубок 3, отложения накипи, засорение вследствие налипания насекомых, перекос по диагоналям а,б.

 

Рис. Основные дефекты радиатора

Накипь и загрязнения удаляют в установках, обеспечивающих подогрев моющего средства до 60…80º С, его циркуляцию и последующую промывку радиатора водой. В качестве моющего средства для латунных радиаторов используют 5…10 %-й раствор соляной кислоты с добавкой 3…4 г уротропина на 1 л раствора для предохранения металла от коррозии. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых рекомендуется применять специальный растворитель, который наносят на радиатор, а затем смывают водой.

Латунные бачки, имеющие вмятины, рихтуют деревянной киянкой на деревянной подкладке. Небольшие трещины устраняют пайкой мягким припоем типа ПОССу 30-2. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат толщиной 0,8…1,5 мм и площадью, перекрывающей площадь поврежденного участка. Заплату и поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают друг к другу. Повреждения пластин каркаса устра­няют газовой сваркой. Помятые пластины радиатора выпрямляют при помощи гре­бенки.

 

Если поврежденные трубки радиатора нельзя запаять, их заглушают путем пайки верхнего и нижнего концов. Однако на весь радиатор допускается заглушать таким образом не более трех трубок. При большем числе поврежденных трубок их нужно заменить новыми или заменить радиатор целиком. Для нагрева при отпаивании в трубки вводят стальные стержни, имеющие форму трубок. На их место устанавливают новые или запаянные трубки, концы которых развальцовывают и припаивают к опорным пластинам сердцевины. Поломки и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой.

Пайка замененных трубок может осуществляться паяльником или погруже­нием сердцевины в припой. В этом случае радиатор вначале протравливают в ванне с соляной кислотой в течение 3…5 мин (глубина погружения трубок 10…15 мм), а затем погружают в раствор хлористого цинка на 0,5…1,0 мин, а потом — в рас­плавленный припой так, чтобы в нем ока­залась опорная пластина и концы трубок на 5…8 мм. После этого сердцевину выни­мают и встряхивают для удаления излиш­него припоя и проверяют не герметич­ность.

После припайки бачков и установки радиатора в каркас его проверяют на пе­рекос, измеряя размеры а и б по двум ди­агоналям (рис. ). Перекос не должен превышать 3,0 мм. Кроме того, отремонтированный радиатор обязательно проверяют на герметичность.

Большинство легковых автомобилей имеют радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками. Такие радиаторы, как правило, не ремонтируются, за исключением замены отдельных трубок, и при повреждении заменяются.

Расширительный бачок системы охлаждения изготавливают из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, соединяющем нижнюю и верхнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы обычный паяльник. Если трещины по шву имеют длину более 15…20 мм или увеличены размеры бачка, его необходимо заменить. Вздутие расширительного бачка может произойти из-за залипания выпускного клапана в его пробке, что приводит к повышению давления в системе охлаждения. Поэтому после длительного перерыва в эксплуатации автомобиля рекомендуется перед запуском двигателя снять с бачка пробку и большим пальцем руки отжать клапан.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.