Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ремонт жидкостного насоса



Характерными неисправностями жидкостного насоса являются: утечка охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки в результате износа текстолитовой уплотняющей шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, поломка лопастей и растрескивание крыльчатки.

Для разборки насоса применяют специальные приспособления и съемники. Так, для снятия ступицы или шкива привода насоса используют съемник (рис. 4.51), а для снятия крыльчатки – специальное приспособление (например, такое, как показано на рис. 4.52).

Рис. 4.51. Снятие шкива привода водяного насоса:

1 – крышка насоса; 2 – ступица шкива; 3 – съемник

 

Рис. 4.52. Снятие крыльчатки насоса:

а – процесс снятия (1 – приспособление; 2 – крыльчатка); б – приспособление для снятия (1 – шарик диаметром 4,76 мм; 2 – резьбовая втулка; 3 – винт под ключ на 19 мм)

 

Крыльчатку жидкостного насоса нельзя снимать съемником, применяемым для снятия ступиц или приводных шкивов, иначе она будет повреждена либо выведена из строя (как правило, изготавливается из чугуна или пластмассы и очень хрупкая).

Утечку охлаждающей жидкости из насоса устраняют заменой текстолитовой шайбы и резиновой манжеты или сальника. Перед установкой сальника часть вала насоса, сопряженного с ним, натирают мылом. В случае применения в конструкции насоса текстолитовой шайбы на торец крыльчатки, соприкасающийся с шайбой, наносят тонкий слой графитовой смазки.

Перед установкой сальника качество его торцевой поверхности проверяют краской. При небольшом сжатии сальника отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.

Напрессовывать крыльчатку на валик насоса следует на прессе, прикладывая усилие до упирания ее ступицы в торец лыски. При этом насос должен опираться на стол передним торцом валика, а усилие прикладывают к ступице крыльчатки. В случае применения стопорного винта подшипников насоса после сборки подшипника его необходимо закернить.

Сальник жидкостного насоса, прокладки и (в случае использования ременного провода) зубчатый ремень и ременный шкив при ремонте насоса необходимо заменить. Установленный новый шкив не должен проворачиваться при приложении к нему момента 24,5 Н×м (2,5 кг×см). После монтажа насоса необходимо установить приводной ремень и произвести его натяжение согласно инструкции по эксплуатации.

В современных легковых автомобилях при неисправности жидкостного насоса его, как правило, не ремонтируют, а меняют на исправный. Исключение составляет замена сальникового уплотнения.

Натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора проверяют по прогибу ремня при приложении к нему определенного усилия. Для проверки натяжения можно использовать линейку с рейкой. При измерении рейку прикладывают к приводным шкивам, а линейку устанавливают посредине рейки. Надавливая на линейку с определенным усилием, измеряют прогиб ремня и сравнивают полученное значение с требуемым. Однако точность измерения при использовании данного способа невысока и в значительной степени зависит от опыта работника, поскольку при данном способе не измеряется прикладываемое к линейке усилие. Для более точного измерения натяжения ремня следует использовать специальные прибор, аналогичный описанным выше.

Прогиб ремней привода жидкостного насоса и генератора обычно составляет 8…15 мм пpи усилии натяжения 100 Н (10 кгс).

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.