Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порушення антимонопольно-конкурентного законодавства



Действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции с рынка, нарушают законодательство о защите ЕК, наказываются законодателем. Они являются противоправными и вредными для рыночной конкуренции и лиц, которые функционируют на рынке.

В соответствии с законодательством о защите ЕК, основными видами нарушений, которые наносят вред рыночной конкуренции, являются:

Анти конкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования.

Злоупотребление монопольным (доминирующим) положением на рынке.

Анти конкурентные действия органов власти, местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля.

Все правонарушения, которые осуществляются субъектами хозяйствования в сфере защиты ЕК, можно условно разделить на индивидуальную антиконкурентную практику (злоупотребление) и антиконкурентные соглашения (согласованные действия).

Дела в нарушение законодательства в защите недобросовестной конкуренции в границах компетенции рассматриваются органами Комитета:

- Комитетом;

- Постоянно действующей административной коллегией Комитета;

- временной административной коллегией Комитета;

- государственным уполномоченным Комитета;

- административной коллегией территориального отделения Комитета.

Административной коллегии территориального отделения Комитета подведомственны дела в нарушение в виде:

- недобросовестной конкуренции, если следствия нарушения имеют место на региональном рынке;

- создания препятствий работникам территориального отделения Комитета в проведении проверок, обзора, в изъятии или наложении ареста на имущество, документы, предметы или другие носители информации.

Дела, подведомственные административной коллегии территориального отделения Комитета, рассматриваются в территориальном отделении по месту совершения нарушения или по местонахождению ответчика, или по месту наступления следствий нарушения.

Государственному уполномоченному Комитету подведомственны дела в нарушение в виде:

- недобросовестной конкуренции, если следствия нарушения имеют место на рынке, который охватывает несколько регионов, или на общегосударственном рынке;

- непредоставления, представления информации в неполном объеме Комитета в установленные государственным уполномоченным Комитета, административной коллегией Комитета, Комитетом или нормативно-правовыми актами сроки или представления недостоверной информации Комитета;

- создания препятствий работникам Комитета в проведении проверок, обзора, изъятии или наложении ареста на имущество, документы, предметы или другие носители информации.

 

26. Підстави для початку розгляду справи|речі| про порушення антимонопольно-конкурентного законодавства.

Органы Антимонопольного комитета Украины начинают рассмотрение дела в нарушении законодательства в защите экономической конкуренции по: заявлениям субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций в нарушении их прав вследствие действий или бездействия, определенных Законом, нарушения законодательства в защите экономической конкуренции; представлениям органов государственной власты, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля в нарушениях законодательства в этой сфере; собственной инициативе органов Антимонопольного комитета Украины. При поступлении вот заявителя ходатайства в возможности наступления отрицательных последствий, связанных с подачей заявления, и с целью защиты его интересов рассмотрение дела в нарушении начинается по собственной инициативе органов Антимонопольного комитета.

Лица, права которых нарушены действиями, определенными Законом как недобросовестная конкуренция, могут на протяжении шести месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать в нарушение своих прав, обратиться в Антимонопольный комитет Украины, его территориальных отделений с заявлением в защите своих прав, так как окончание срока обращения с заявлением является основанием для отказа в принятии заявления. И только в случае если Антимонопольный комитет Украины, его территориальные отделения признают уважительной причины пропуска срока обращения с заявлением, нарушенное право подлежит защите.

Заявления в нарушение в делах, подведомственных административной коллегии территориального отделения Комитета, подаются в отделение по месту совершения нарушения или по месту нахождения ответчика, или по месту наступления последствий нарушения. Заявления в нарушение во вторых делах подаются в Комитет.

Заявление подается в письменной форме и содержит:

- наименования органа, в к который подается заявление;

- наименования, почтовый адрес, другие реквизиты (факс, телефон) заявителя;

- наименования, почтовый адрес, другие реквизиты ответчика;

- содержание требований и изложение обстоятельств, какими заявитель обосновывает свои требования;

- перечень документов, которые необходимы дополнительно к заявлению;

- подпись заявителя или его представителя с указанием времени предоставления заявления.

К заявлению добавляются имеющиеся в заявителя материалы, которыми вон обосновывает свои требования.

Заявление в нарушении рассматривается на протяжении 30 календарных дней, а в случае необходимости получения дополнительной информации, которая не может быть предоставленная заявителем, срок рассмотрения заявления может быть продлен государственным уполномоченным, председателем отделения на 60 календарных дней, в чем письменно сообщается заявителю.

Если относительно ответчика, указанного в заявлении, уже возбуждено дело за приведенными в заявлении признаками нарушения, заявление может быть присоединено к этому делу, в чем письменно сообщается заявителю.

Установил, что заявление представлено без соблюдения требований Правил, и это препятствует рассмотрению заявления, государственный уполномоченное, председатель отделения оставляет заявление без движения, в чем письменно сообщает заявителю и предоставляет юему срок для устранения недостатков.

Время оставления заявления без движения не зачисляется в срок рассмотрения заявления.

В случае невыполнения указанных требований в установленный срок заявление может быть оставлено без рассмотрения, в чем письменно сообщается заявителю.

Если заявитель отказался вот заявления, оно остается без рассмотрения, что не является препятствием для продолжения Комитетом, отделением исследования по вопросам, возбужденных в заявлении.

Оставления заявления без рассмотрения не лишает заявителя права обратиться в Комитет, отделения с повторным заявлением в нарушение.

Рассмотрение заявления может быть остановлено по собственной инициативе органа Комитета или председателя территориального отделения. Об остановке рассмотрения заявления письменно сообщается заявителю.

В случае невыявления признаков нарушения законодательства в защите вот недобросовестной конкуренции государственный уполномоченный, председатель отделения отвечают отказом в рассмотрении дела, в чем письменно сообщается заявителю.

При этом соответствующим государственным органам и субъектам хозяйствования могут быть предоставленны рекомендации относительно проведения мероприятий, направленных на предотвращение нарушениям, развитие предпринимательства и конкуренции.

Распоряжения в начале рассмотрения дела присылается ответчику на протяжении трех рабочих дней со дня его принятия. Сообщения в начале рассмотрения дела присылается заявителю и третьим лицам.

27. Загальна|спільна| характеристика процедури розгляду справи|речі| про порушення законодавства про захист економічної конкуренції.

В соответствии со ст.35 Закона «О Защите экономической конкуренции» рассмотрение дел в нарушениях законодательства в защите экономической конкуренции начинается с принятия распоряжения в начале рассмотрения дела и заканчивается принятием решения по делу.

Распоряжение в начале рассмотрения дела направляется ответчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Уведомление в начале рассмотрения дела направляется заявителю и третьим лицам.

При рассмотрении дела в нарушении законодательства в защите экономической конкуренции органы Антимонопольного комитета: собирают и анализируют документы, заключения экспертов, объяснения лиц, другую информацию, являющуюся доказательством по делу, и принимают решение по делу в пределах своих полномочий.

Рассмотрение дела.

Служащими Комитета, отделения, которым поручены сбор и анализ доказательств, проводятся действия, направленные на всестороннее, полное и объективное выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.

Доказательствами в деле могут быть любые фактические данные, которые дают возможность определить наличие или отсутствие нарушения.

Эти данные устанавливаются такими средствами:

- объяснениями сторон и третьих лиц;

- объяснениями служебных лиц и граждан;

- письменными доказательствами;

- вещевыми доказательствами;

- выводами экспертов.

Сбор доказательств осуществляется органами или должностными лицами Комитета, отделения незавысим вот места нахождения доказательств.

В частности в делах могут проводится следующие действия:

- получения вот сторон, третьих лиц, вторых лиц письменных и устных объяснений, которые могут фиксироваться в протоколе;

- изъятия письменных и вещевых доказательств, в частности документов, предметов или вторых носителей информации, которые могут быть доказательствами или источниками доказательств в деле;

- наложение ареста на предметы, документы, другие носители информации, которые могут быть доказательствами или источниками доказательств в деле.

По результатам сбора доказательств по делу составляют представления с выводами, которое вносится на рассмотрение органов Комитета, которым подведомственно дело

Для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для дела и требуют специальных знаемый в области науки, техники, ремесла и т.п., распоряжением органов Комитета, каким подведомственно дело, может быть назначенная экспертиза.

Установил, что как ответчик к участию в деле должно быть привлеченно другое лицо, органами Комитета принимается распоряжения в заменя ответчика или в привлечение к участию в деле соответчиков, в чем сообщаются лица, которые принимают участие в деле.

Органы Комитета, которые начали или рассматривают дело, могут принять распоряжения об объединение нескольких дел в одно или в выделение дела для отдельного рассмотрения.

Копии представления с выводами (или извлечения из него, которые не содержат информации с ограниченным доступом, а также определенной соответствующим государственным уполномоченным, председателем отделения информации, разглашения которой может нанести ущерб интересам вторых лиц, которые принимают участие в деле, или воспрепятствовать дальнейшему рассмотрению дела) не позднее чем за десять дней к принятия решения в деле присылаются сторонам и третьим лицам.

Решение может быть принято раньше, если вот стороны и третьих лиц, которым было прислано представление, получен ответ.

В дне, времени и месте рассмотрения дела лицам, которые принимают участие в деле, сообщается не позднее чем за пять дней.

28. Права і обов'язки осіб|облич,лиць|, які беруть участь у справі.

Лица, которые берут (брали) участие в деле, имеют право ознакамливаться с материалами дела (за исключением информации с ограниченным доступом, а также информации, определенной соответствующим государственным уполномоченным, председателем отделения, разглашения которой может нанести ущерб интересам вторых лиц, которые берут (брали) участие в деле, или воспрепятствовать дальнейшему рассмотрению дела) после получения копии представления с предыдущими выводами в деле (извлечения из него соответственно пункта 26 этих Правил), а также имеют право приводит доказательства, подавать ходатайство, устные и письменные объяснения, получать копии решений в деле (извлечения из их, за исключением информации с ограниченным доступом, а также информации определенной соответствующим государственным уполномоченным, председателем отделения, разглашения которой может нанести ущерб интересам вторых лиц, которые принимали участие в деле), подавать свои соображения и возражение, обжаловать решение в порядке, определенном законодательством.

30. Рішення|розв'язання,вирішення,розв'язування| у справах про порушення законодавства про захист економічної конкуренції.

Органы комитета по результатам рассмотрения дела принимают обязательные для исполнения решения, в том числе в: приостановлении нарушений антимонопольного законодательства и возобновлении первоначального состояния; обязательстве органа власты отменить или изменить принятое им решение либо расторгнуть соглашение, признанные антиконкурентными действиями органов власты; признание субъекта хозяйствования, занимающего монопольное положение на рынке; принудительном разделе монопольных образований; наложение штрафа; отмене разрешения на согласованные действия, запрещенные согласно ст. 19 Закона; закрытие производства по делу.

Нужно отметить, что субъект хозяйствования не может быть привлечен к ответственности за нарушение законодательства в защите экономической конкуренции, если истек срок давности привлечения его к ответственности. Течение срока давности приостанавливается на время рассмотрения органами Антимонопольного комитета дела в нарушении законодательства.

Решения в делах.

При доведении совершения нарушения смотря по обстоятельствам в деле может быть принято одно или несколько решений

В решении указываются результаты рассмотрения дела по существу, приводятся мотивы решения, отмечаются действия, которое стороны должны выполнить или вот которых воздержаться, и срок выполнения решения.

При решении вопроса в наложение штрафа в резолютивной части решения указывается размер штрафа.

Органы Комитета, которые приняли решение, не имеют права его отменить или изменить.

Они имеют право исправить допущенные в решении описки или явные арифметические ошибки, разъяснить свое решение, не изменяя при этом его содержания, а также принять дополнительное решение, если по какому-то вопросу, которое исследовалось во время рассмотрения дела, не приняты решения.

Антимонопольный комитет Украины, его территориальные отделения в делах в недобросовестной конкуренции принимают обязательные для выполнения решения в:

- признания факта недобросовестной конкуренции;

- прекращения недобросовестной конкуренции;

- официальное опровержение за счет нарушителя распространенных им неправдивых, неточных или неполных сведений;

- наложения штрафов;

- изъятия товаров с неправомерно использованным обозначением и копий изделий второго хозяйничающего субъекта (предпринимателя);

- отмену или изменение центральными и местными органами государственной исполнительной власты, исполнительными органами местного самоуправления принятых ими неправомерных актов и расторжение заключенных ими соглашений.[1]

Решения в наложение штрафов в размерах свыше четырехсот не обложенными налогами минимумов доходов граждан принимается исключительно Антимонопольным комитетом Украины на его заседаниях.

Решения об изъятие товаров с неправомерно использованным обозначением и копий изделий второго хозяйствующего субъекта (предпринимателя) подлежит выполнению в порядке, установленному для выполнения судебных решений.

Решения Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений, принятые в делах в недобросовестной конкуренции, могут быть обжалованы в судебном порядке заинтересованными лицами в тридцятидневный срок со дня получения копии решения.

В случае, если установлены данные, которые свидетельствуют в наличии признаков преступления, орган или должностное лицо, которые нарушили или рассматривают дело, вносят представление в правоохранительные органы или присылают им соответствующие материалы для рассмотрения по сути.

Проверка решений в делах осуществляется:

Комитетом — по заявлению лиц, которые принимали участие в деле, представлениями Председателя Комитета, протестами Генерального прокурора Украины, заместителей Генерального прокурора Украины в проверке решений государственных уполномоченных или административных коллегий Комитета по делам;

Комитетом, административными коллегиями — по заявлению лиц, которые принимали участие в деле, представлениями государственных уполномоченных, протестами прокурора Автономной Республики Крым, области, городов Киева, Севастополя и их заместителей в проверке решений административных коллегий территориальных отделений Комитета по делам.

При отсутствии основанный для внесения представления об этом сообщается лицу, по заявлению которого дело было истребовано для проверки, с указанием мотивов отказа внесения представления.

Служебные лица, которым предоставлено право вносит представление в проверке решения в деле, могут остановить выполнения решения к окончанию его проверки, в чем письменно сообщается лицам, которые принимают участие в деле.

Копия представления в проверке решения в деле посылается сторонам и третьим лицам, которые принимали участие в деле.

Стороны и третьи лица, которые принимали участие в деле, имеют право подать письменные объяснения на представление.

По результатам проверки решения органы Комитета имеют право принять решение.

Пересмотр решения осуществляется органом Комитета, которым оно принято, по представлению служащих Комитета, отделения, которым поручены сбор и анализ доказательств в деле.

Из-за отсутствия основанный для пересмотра решения заявителю сообщается письменно с указанием мотивов отказа пересмотра.

 

31. Закриття розгляду справи|речі| про порушення законодавства про захист економічної конкуренції.

В ст. 49 вышеуказанного Закона названы основания для закрытия дела в нарушении законодательства в защите экономической конкуренции: дело не подлежит рассмотрению в Антимонопольном комитете Украины, его территориальном отделении; не установлен ответчик или его местонахождение; ответчик - юридическое лицо ликвидирован; уже рассмотрено или рассматривается органами АМКУ дело на тех же основаниях в отношении того же ответчика; не доказано совершение нарушения; по вторым основаниям предусмотренным законом.

32. Оскарження рішень|розв'язань,вирішень,розв'язувань|, розпоряджень органів Антимонопольного комітету України.

Общий порядок обжалования решений органов Антимонопольного комитета Украины определен в ст. 60 Закона «О защите экономической конкуренции». Заявитель, ответчик, третье лицо имеют право обжаловать решения органов АМКУ полностью или частично в суд в двухмесячный срок со дня получения решения. Принятие судом, хозяйственным судом к рассмотрению заявления в признании недействительным решения органа АМКУ, как правило, не приостанавливает его исполнения, кроме случаев определенных Законом.

Если суд устанавливает незаконность принятого органами Антимонопольного комитета решения (распоряжения, постановления), и в результате такого решения субъекту хозяйствования причинены убытки, то они должны быть возмещены из Государственного бюджета в порядке, определенным законом.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.