Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура и организация работы Антимонопольного комитета Украины



К органам Антимонопольного комитета относятся:

- Антимонопольный комитет Украины,

- постоянно действующие и временные административные коллегии Антимонопольного комитета,

- государственный уполномоченный Антимонопольного комитета,

- административные коллегии территориальных отделений Антимонопольного комитета.

В состав Антимонопольного комитета Украины входят:

· Председатель Антимонопольного комитета Украины;

· 2 Первых заместителя Председателя Антимонопольного комитета Украины;

· Три заместителя Председателя Антимонопольного комитета Украины;

· Десять государственных уполномоченных.

· Территориальные отделения.

Таким образом, систему органов Антимонопольного комитета Украины составляют: Антимонопольный комитет (в составе председателя, заместителей и десяти государственных уполномоченных) и его территориальные отделения .

Согласно ст. 15 Закона организационную, техническую, аналитическую, информационно – справочную и другую работу по обеспечению деятельности Антимонопольного Комитета Украины, его территориального отделения, а также подготовку материалов для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства осуществляет аппарат Антимонопольного комитета Украины или его территориального отделения.

Положения о структурных подразделениях аппарата Антимонопольного комитета Украины утверждает Председатель Комитета.

Формой работы Антимонопольного комитета являются заседания.

Для рассмотрения отдельных дел о нарушении антимонопольного законодательства и других вопросов, отнесенных к полномочиям Комитета, создаются постоянно действующие, и временные административные коллегии, которые формируются из государственных уполномоченных и председателей территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины в составе не менее трех лиц. Административные коллегии формируются по отраслевым, региональным или другими принципами.

Нужно отметить что, постоянно действующие и временные административные коллегии выступают в качестве самостоятельных органов по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства. Они не входят в систему органов Антимонопольного Комитета, это следует из ст. 6 Закона «Об Антимонопольном Комитете».

10. Завдання|задачі| і компетенція Антимонопольного комітету України.

Особенности специального статуса Антимонопольного комитета обуславливаются его задачами и полномочиями, в том числе, ролью в формировании конкурентной политики и в частности:

- в особом порядке назначения и увольнения Головы Антимонопольного комитета Украины, его заместителей, государственных уполномоченных, голов территориальных отделений АМКУ,

- в специальных процессуальных положениях деятельности,

- охраны личных и имущественных прав работников АМКУ наравне с работниками правоохранительных органов,

- в условиях оплаты труда.

Полномочия Антимонопольного комитета Украины определены ст. 7 Закона «Об Антимонопольном комитете Украины» и разделены на три сферы влияния:

1 .контроль исполнения законодательства по защите экономической конкуренции;

2. контроль за согласованными действиями, концентрацией субъекта хозяйствования;

3. формирование и реализация конкурентной политики, содействие развитию конкуренции, нормативного и методического обеспечения деятельности Антимонопольного комитета и применения законодательства о защите экономической конкуренции.

Основной задачей Антимонопольного комитета Украины являетсяучастие в формировании и реализации конкурентной политики, в частности:

- осуществление государственного контроля по соблюдению законодательства о защите экономической конкуренции на основе равенства физических и юридических лиц перед законом и приоритета прав потребителей.

- предотвращение, выявление и прекращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции. То есть антимонопольными органами принимается комплекс мер по созданию экономических, организационных и правовых условий, в которых появление монополизма, ограничение конкуренции ущемление других субъектов хозяйствования и потребителей становится невозможным в силу особенностей товарного рынка. Например, демонополизация экономики, устранение барьеров входа на рынок, и т.д. Возбуждение и рассмотрение дел принятия по ним решений, контроль их выполнения.

- контроль за экономической концентрацией субъектов хозяйствования. В Положении о концентрации, утвержденном распоряжением Антимонопольного комитета, перечисляются действия субъектов хозяйствования, которые подпадают под это понятие.

- контроль за согласованными действиями субъектов хозяйствования и регулирование цен на товары, которые производятся, реализуются субъектами естественных монополий. Согласованными действиями являются заключение субъектами хозяйствования соглашений, принятие объединениями решений в любой форме и любое другое согласованное конкурентное поведение.

- содействие развитию добросовестной конкуренции;

- методическое обеспечение применения законодательства о защите экономической конкуренции;

- регулирование цен;

- соблюдение антимонопольных требований при принятии решений органами власти и управления, чтобы не допустить принятие анти конкурентных решений.

- участие в процессах демонополизации экономики отраслей и регионов.

В сфере формирования и реализации конкурентной политики Антимонопольный комитет, кроме всего прочего, наделен правом принимать собственные нормативно-правовые акты в форме распоряжений. Также АМКУ осуществляет их официальное толкование, дает рекомендации, разъяснения по вопросам применения законодательства, вносит предложения органам власти и органам местного самоуправления с целью изменения ими нормативно-правовых актов, которые не отвечают законодательству о защите экономической конкуренции или вследствие неоднозначного понимания которых создаются преграды для развития конкуренции.

Вмешательство органов власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц и субъектов хозяйствования, а так же политических партий в деятельность Антимонопольного комитета и его территориальных отделений запрещается, за исключением случаев предусмотренных законами Украины. Например, это могут быть вопросы, связанные с развитием конкуренции и демонополизации экономики. Также органы власти обязаны согласовывать с Антимонопольным комитетом Украины решения, которые могут привести к ограничению или созданию конкуренции на соответствующих рынках, получать согласие Комитета на создание, реорганизацию, ликвидацию субъектов хозяйствования, объединений предприятий.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что перечень полномочий АМКУ и его территориальных отделений не носит закрытый характер — его расширение возможно исключительно на основании закона.

11. Правовий статус територіальних органів Антимонопольного комітету України.

Территориальные отделения. (в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе образовываются территориальные отделения Антимонопольного комитета Украины).

Территориальные отделения создаются для реализации задач возложенных на Антимонопольный Комитет. Являются юридическими лицами, имеют текущие и вкладные (депозитные) счета в учреждениях банка, печати с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием. Подконтрольны и подотчетны Антимонопольному комитету Украины. Действуют на основании Закона «Об Антимонопольном Комитете Украины» и Положения о территориальном отделении АМКУ утвержденным распоряжением АМКУ № 32-р от 23 февраля 2001 года.

Территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины возглавляет председатель территориального отделения. Председатель территориального отделения и его заместитель назначаются Председателем Антимонопольного комитета Украины. Заместитель председателя территориального отделения назначается Председателем Комитета по представлению председателя территориального отделения.

Председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украины в Автономной Республике Крым назначается по согласованию с Верховной Радой Республики Крым.

Председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украины обязан:

- выполнять требования законодательства Украины, быть объективным и непредубежденной при реализации своих полномочий;

- направлять органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля и субъектам хозяйствования представления относительно нарушений должностными лицами антимонопольного законодательства Украины.

Имеют право:

- представлять территориальное отделение без специальной доверенности в суде;

- уполномачивать своих заместителей осуществлять отдельные полномочия;

- уполномачивать работников территориального отделения осуществлять полномочия орпеделенные законодательством.

 

18. Порядок|лад| отримання|здобуття| дозволу на узгоджені|погоджені| дії суб'єктів господарювання.

Процедура предоставления такого разрешения (на согласованные антиконкурентные действия) регулируется Положением «О порядке подачи заявлений в органы Антимонопольного комитета на предоставление разрешения на согласованные действия субъектов хозяйствования» (распоряжение АМК № 26-р от 12.02.02 г.). За подачу заявлений в получении разрешения на согласованные действия взимается установленная законом государственная пошлина. Срок рассмотрения заявления один месяц. Разрешение выдается, как правило, на срок до пяти лет. По истечении этого периода предприятие должно показать Комитету, что произошло с ним за это время на рынке, и как этот договор повлиял на состояние рынка. Только после этого АМК будет приниматься решение о продлении или не продлении разрешения.

Немаловажное значение для установления антимонопольных согласованных действий субъектов хозяйствования имеют типы согласованных действий. Они перечислены в «Типовых требованиях к согласованным действиям субъектов хозяйствования для общего освобождения от предварительного получения разрешения органов Антимонопольного комитета Украины на согласованные действия субъектов хозяйствования», утвержденных распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 12.02.2002 г. №27-р. То есть, если договора соответствуют таким требованиям, получать разрешение не нужно.

Проанализировав данный вид правонарушения можно прийти к выводу что, анти согласованные действия субъектов хозяйствования в любом случае невыгодны экономике. Они вредят дальнейшему экономическому развитию страны, это следует из анализа последствий данного вида правонарушения, поскольку большой бизнес не ориентирован на развитие социальной и инновационной деятельности, а ориентирован на получение стабильной, а иногда и очень высокой, прибыли в тех отраслях, где он уже укрепился. (ОСНОВАНИЯ ВОПР.20)

 

19. Поняття і види антиконкурентних узгоджених|погоджених| дій суб'єктів господарювання.

В зависимости от структуры рынка, вида субъектов хозяйствования, их места на рынке выделяют три основных вида антиконкурентных согласованных действий:

1. Горизонтальные согласованные действия, которыми признаются заключение субъектами хозяйствования соглашений в любой форме, принятие хозяйствующими объединениями решений в любой форме, любое другое согласованное конкурентное поведение субъектов хозяйствования, целью которого является координация конкурентного поведения.

2. Вертикальные согласованные действия, которыми признаются такие же самые действия, однако осуществляемые субъектами хозяйствования, которые не конкурируют и не могут конкурировать между собой в сложившихся условиях рынка товаров, однако находятся или могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках. Вообще вертикальные согласованные действия (соглашения) на конкурентных рынках не только не ограничивают конкуренции на них, но и часто усиливают ее.

3. Конгломератные согласованные действия (соглашения). Это согласованные действия, которые осуществляют два или более субъектов хозяйствования, и отвечают таким условиям:

- субъекты хозяйствования - участники согласованных действий не являются конкурентами и не находятся в отношениях продавец-покупатель или поставщик-потребитель;

- такое согласование действий предусматривает ограничение в предпринимательской деятельности хотя бы одного из ее участников в его отношениях с третьими лицами.

Итак, антиконкурентные согласованные действия являются неправомерными действиями. Разность между ними и правомерными согласованными действиями субъектов хозяйствования состоит в том, что антиконкурентные согласованные действия могут привести к недопущению, устранению, искажению или ограничению конкуренции на рынке.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.