Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каковы назначение и особенности проведения уроков-семинаров и уроков-конференций?



Цель и специфика уроков-семинаров состоят в том, чтобы активизировать самостоятельную работу учащихся над учебной и научной литературой и таким образом побуждать их к более глубокому осмыслению и обогащению своих знаний по изучаемом материалу. Например, можно провести урок-семинар при изучении по белорусской литературе романа И.Мележа "Люди на болоте". Для этого учитель заранее определяет тему семинара, дает учащимся вопросы для обсуждения, а также указывает литературу для самостоятельной работы. После этого проводится семинар. Учителю следует поощрять нестандартные суждения, оригинальные мысли, новые подходы к осмыслению изучаемой темы.

Подобные уроки, будучи хорошо подготовленными, обогащают знания учащихся, развивают способность к самостоятельному мышлению, содействуют выработке взглядов и убеждений.

Свою специфику имеют и уроки-конференции. Если семинары призваны расширять и углублять знания учащихся по отдельным темам учебной программы, то уроки-конференции посвящаются обсуждению тех существенных вопросов, которые нередко вызывают разноречивые суждения. Следовательно, их назначение состоит в том, чтобы в процессе обсуждения, а иногда и дискуссий более глубоко осмыслить эти вопросы и прийти к более верному мнению.

Например, сейчас появилось немало различных точек зрения по проблемам начала и хода Великой Отечественной войны. Возникает ряд вопросов. Какие причины обусловили начало войны и чем объясняются неудачи нашей армии на ее начальном этапе? Какие просчеты и ошибки допускали руководство страны и армейское командование в ведении военных действий? Какую точку зрения по этим вопросам нужно считать обоснованной и верной и какая искажает историческую правду? Готовясь к конференции, учащиеся изучают рекомендованную учителем литературу, сопоставляют различные мнения, и каждый из них вырабатывает свое суждение. Это и служит основанием для обсуждения, дискуссий, расширения и углубления знаний.

 

Какими дидактическими и методическими особенностями характеризуются уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся?

Эти уроки проводятся обычно после изучения крупных тем или разделов программы с целью определения качества овладения изучаемым материалом. Например, после прохождения в 8-м классе по русскому языку раздела о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными учитель может провести урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся - устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, проведение контрольных работ и другие - были уже рассмотрены ранее. Здесь же необходимо коснуться следующих вопросов. К таким урокам учащихся необходимо специально готовить: проводить занятия по повторению и закреплению изучаемого материала, а также небольшие проверочные работы, предупредительные диктанты и т.д. Если учащиеся слабо владеют теоретическим материалом, не выработали необходимых умений и навыков, проверка и оценка знаний теряют смысл. Необходимо продолжить учебную работу по преодолению этих недостатков. О проведении уроков по проверке и оценке знаний нужно предупреждать учащихся за пять-шесть дней, чтобы они психологически настроились и подготовились к проверке.

По многим предметам (история, география, литература) эти уроки проводятся с использованием различных видов устного опроса, а также небольших проверочных письменных работ (ответы на вопросы по карточкам, описания событий, рельефа и т.д.). По языкам, математике, физике и химии проводятся контрольные работы: диктанты, изложения, решение задач и примеров. После проведения и проверки контрольных работ учитель анализирует их результаты, выявляет типичные недостатки в знаниях и умениях учащихся, после чего иногда проводятся специальные занятия по преодолению этих недостатков.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.