Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Когда цель поставлена, но вовремя движения к ней возникают препятствие или внутренняя не готовность, настройте команду своей души на успех



Упражнение «Генератор нового поведения»

Помимо професси­ональной деятельности, данный метод может использоваться по отношению к любому привычному типу поведения, кото­рый вам очень хотелось бы как–то изменить, или для создания некоего нового стиля поведения в спорте, развлечениях или в любой иной сфере, в которой вы несколько неуверенно себя чувствуете.

1. Прежде всего определите, что именно в своем поведе­нии вы хотели бы изменить или какой новый стиль поведения хотели бы приобрести.

2. Опишите его для себя, представьте себе, как вы должны при этом выглядеть, что можете услышать или ощутить.

3. А теперь вообразите себя самого, осуществляющего этот новый стиль поведения в некоторых конкретных ситуа­циях. Постарайтесь отмечать все, что вы должны при этом увидеть, услышать или почувствовать, а также по­мните об ответной реакции людей, включенных в ваше «кино». Если вам не удастся представить себя в таких ситуациях, постарайтесь вообразить кого–то из зна­комых.

4. Если при этом что–то не будет вас удовлетворять в полученном образе, вернитесь к этим моментам еще раз и постарайтесь исправить их в своем сознании. Добейтесь такого состояния, которое бы полностью вас удовлетворяло.

5. Когда получившаяся «картинка» полностью вам понра­вится, «войдите» в нее, представьте самого себя, поступа­ющего именно таким образом. И вновь отмечайте все, что вы можете в этой ситуации увидеть, услышать или почувствовать, а также ответные реакции включенных в «картинку» людей.

6. Вы вновь можете что–то изменить в ситуации, вернув­шись на стадию 3. Отмечайте при этом любые измене­ния в своем состоянии, соответствующие изменениям в «картинке».

7. Когда вы будете полностью удовлетворены сконструи­рованным вами представлением, подумайте о том, что могло бы быть сигналом — внешним или внутренним, зрительным, слуховым или осязательным, — который подсказал бы вам, что пора этот новый тип поведения опробовать на практике. Таким сигналом, например, мог­ла бы быть встреча с кем–нибудь, пребывание в опреде­ленном месте, ваш выход на сцену при публичном выс­туплении, внезапная слабость в желудке и т. п.

8. А теперь проделайте все это на самом деле. Представь­те себе, что условный сигнал получен, время перемен наступило. Обратите внимание на то чувство удовлетво­рения, которое вас при этом посетит.

Оказывается, многие из людей, добившихся в жизни значи­тельных успехов, использовали нечто подобное этой схеме, причем она была одним из ключевых моментов их личност­ного совершенства.

Приобретаем опыт

Теперь нужно выбрать подходящий момент, для того чтобы опробовать новый тип поведения. Эту модель можно приме­нять в самых различных ситуациях, и чем чаще вы ею пользуетесь, тем лучше она работает. Всякий раз, когда перед вами будет возникать необходимость изменения собственного поведения, вы сможете обращаться к модели Генератора ново­го поведения, и она неизменно будет сообщать вам чувство большей уверенности в себе.

Как поддерживать себя в форме

Если у вас возникли трудности с выполнением этого зада­ния, то, возможно, вам следует поупражняться в создании до­статочно ярких и реалистичных внутренних образов и пред­ставлений. Нужны постоянные тренировки для поддержания в форме мыслительных процессов. Другой возможной причи­ной неудач с предыдущим заданием может быть неправиль­ная постановка цели с позиций критерия «хорошо поставлен­ной цели». Поэтому еще раз обратитесь к соответствующим пунктам этой методички. Если при этом выявятся иные внутренние силы, вызывающие нежелательный для вас результат, то следует еще раз пересмотреть свои жизненные приоритеты, а также их взаимоотношение с интересами и целями окружающих людей. Часто все проясняется на стадии «шага в будущее», когда вы мысленно представляете себе свое будущее поведе­ние и отмечаете свои по этому поводу ощущения. Все подсоз­нательные намерения обычно проявляются уже на этой ста­дии, по крайне мере, в виде некоего дискомфорта при пред­ставлении определенной ситуации.

Эффективность действий зависит также от того, что вы при этом чувствуете, от ваших убеждений и установок.

 

ЛИЧНАЯ УСПЕШНОСТЬ - ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

• Действуем без размышлений

Большая часть наших поступков бессознательна. В этом легко убедиться, ведь часто мы совер­шенно не задумываемся над тем, что в тот или иной момент делаем. Это относится, в первую очередь, ко всем привыч­ным действиям — начиная от пробуждения, одевания и умы­вания, кончая вождением машины и составлением балансо­вого отчета. Таким образом, бессознательное — подводная часть айсберга сознания — некоторым образом связан с теми элементами нашего поведения, которые, по крайней мере в настоящее время, не требуют сознательного размышления.

Как достичь бессознательной компетентности

Способность действовать на «автопилоте» составляет одну из основ личного совершенства. Путем сознательного усилия мы можем удержать в голо­ве только несколько мыслей или проблем одновременно. Все это особенно очевидно тогда, когда мы еще только учимся играть на пианино, водить машину или работать на компьюте­ре. Компетентность приходит только вместе с практикой, только тогда набор действий преобразуется в некий единый, не требующий отдельного размышления комплекс. Совершен­ство выглядит естественно — как ваша мать, которой всегда удавалось одновременно справляться со всем этим множе­ством дел на кухне. Именно так все и должно быть, когда мы достигаем стадии бессознательной компетентности.

• Совершение нескольких действий одновременно

Если основная ваша деятельность в данное время не требу­ет полного и безраздельного внимания, сознательных усилии, вы можете в это время заниматься также чем–то другим. Это неоценимо важное обстоятельство. Когда вы играете в теннис, то, вместо того чтобы размышлять о технике совершения уда­ра, вы можете думать о тактических приемах или своей стра­тегии в этом матче, а это даст вам серьезное преимущество. Если вы будете в состоянии легко и свободно выступать пе­ред аудиторией на конференциях, то сможете больше внима­ния уделить чему–то иному, каким–то особым аспектам выс­тупления, контакту с аудиторией, тому, что говорили другие ораторы и так далее. Именно эта способность концентриро­ваться на том, что особенно важно в данный момент, а не на механизмах поведения, и позволяет компетентности дорасти до уровня подлинного совершенства, мастерства.

Высвобожденные таким образом силы пойдут на разви­тие интуиции и творческого воображения, сообщая вашему мышлению дополнительную глубину и оригинальность..

 

ОБУЗДАНИЕ ЧУВСТВ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК

Обуздание чувств

Итак, чувства влияют на поведение, причем как позитивно, так и негативно. Если вы чувствуете, что вам почему–либо не по себе или что ваше побуждение к действию недостаточно сильно, это непременно отразится на вашем поведении — в течение нескольких часов, возможно, у вас не будет получать­ся ничего путного. И наоборот, если вы находитесь в хоро­шей форме и настроены на рабочий лад, то сможете такого натворить...

• Эмоциональные переключатели

Прежде всего давайте выясним, насколько подвижны и тонки ваши чувства.

Известно, что, казалось бы, безобидное слово, жест, выраже­ние лица, звук телефонного звонка, запах, ассоциирующийся с определенными воспоминаниями прошлого, даже тот или иной цвет могут легко испортить настроение. Существенную роль (положительную или отрицательную) — могут сыграть разного рода «эмоциональные переключатели». Например, при общении те чувства, которые вызывает у собеседников предмет обсуждения, или чувства, которые они вызывают друг у друга, значат куда больше, чем суть беседы. Поэтому огром­ное значение имеет умение управлять своими чувствами и чувствами собеседника в процессе общения, особенно в не­которых критических ситуациях.

Упражнение «Поднять свое настроение за одну минуту»

Чем увереннее вы будете чувствовать себя при использовании своего субъективного опыта, своих внутренних представлении, тем лучше вы сумеете управлять своими чувствами и поведени­ем. Попробуйте проделать следующее упражнение.

1. Оцените свое нынешнее состояние (самочувствие и настрое­ние) по десятибалльной шкале. Наивысшая оценка — десять — означает, что вам никогда еще не было так хорошо, а самая низ­кая оценка, наоборот, говорит о том, что вам никогда еще не было так плохо.

2. Восстановите в памяти какой–нибудь из наиболее приятных моментов в своей жизни, например, когда вам удалось сделать что–то действительно стоящее. Или когда вы получили особое признание своих заслуг (или когда вы по какой–либо иной при­чине чувствовали себя на седьмом небе от счастья). Постарай­тесь восстановить свои переживания как можно более полно. Начните со зрительных образов, затем вспомните звуки и все другие ощущения, связанные с этим приятным событием в ва­шей памяти. Соберите все свои впечатления вместе и наслади­тесь ими в полной мере, как будто вы вновь оказались в уже прошедшем времени.

3. Осторожно перенеситесь в настоящее время и вновь оцените свое состояние.

Весьма вероятно, что после выполнения этого упражнения ваше самочувствие заметно улучшится. Таким образом, вы убедитесь, что можете сознательно влиять на свое эмоциональное состоя­ние. Если у вас все же остались некоторые сомнения (например, если изначально вы и так находились в состоянии эйфории), повторите это упражнение, но на этот раз вспомните что–нибудь исключительно неприятное и понаблюдайте за своим состояни­ем. Вывод крайне прост: вы вполне можете контролировать соб­ственные эмоции, если считаете это нужным и знаете, как это сделать.

• Чувства и физиология

Чувства имеют еще одну важную особенность, которая дает возможность их контролировать: они довольно тесно связаны с нашим телом. Когда вы заняты какими–то подсчетами или логическими умозаключениями (то есть когда работает в ос­новном левое полушарие головного мозга), ваше лицо неминуемо принимает непроницаемое выражение, как у игрока в по­кер. Даже на базовом уровне существует тесная связь между чувствами и физиологией, причем эта связь носит взаимный характер. Ваши чувства влияют на тело, и, наоборот, состояние тела вли­яет на то, как вы себя чувствуете.

Изменение установок и убеждений

Наши привычные чувства могут легко трансформироваться в некие глубоко укоренившиеся взгляды на различные сторо­ны жизни, которые практически постоянно оказывают влия­ние на различные аспекты нашего поведения. Поэтому изме­нение стратегии мышления (скажем, если вы станете более оптимистично, позитивно относиться к жизни) может самым радикальным образом повлиять на всю вашу деятельность. Отношение к миру, как и эмоции, зависит от нашей интерпре­тации ситуации. Большая часть наших действий носит привычный характер, как правило, они не требуют никаких сознательных усилий, поскольку такой же характер имеют наши убеждения и пред­ставления. В итоге получается, что привычные мысли и дей­ствия взаимно определяют и питают друг друга. Мы всегда будем склонны поступать в соответствии со своими убежде­ниями, и, наоборот, наши убеждения отражают характерные черты нашего поведения.

• Оправдания

Интерпретации, или оправдания, по существу, определяют собой качество нашей жизни. В самом деле, нас постоянно как бы направляет некий внутренний интерпретатор. Но, прежде чем говорить о способах изменения этого внутреннего интерпретатора, затронем некоторые, имеющие к нему отно­шение, важные принципы. Каждое оправдание имеет три сле­дующие основные характеристики: степень постоянства, сте­пень конкретности и величину доли личностного компонен­та.

Степень постоянства

Оправдание может носить временный или постоянный ха­рактер. Такие заявления, как «Все кончено» или «Ты никогда это не доделаешь», являются типичными примерами интер­претаций, имеющих окончательный характер. Напротив, такие выражения, как «Получилось не так, как мы ожидали» или «Случай упущен», носят в большей степени временный ха­рактер. Имеется в виду, что здесь остаются какие–то возмож­ности для изменения в будущем и не все еще потеряно.

Степень конкретности

Оправдания могут носить общий или конкретный харак­тер. Можно привести следующие примеры оправданий обще­го характера: «Я ничего не могу продать», «Учителя все такие высокомерные», «Я — законченный неудачник».




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.