По курсу «Информационная культура личности
1.Понятие «информационно-библиографическая культура», ее роль в учебной и научной деятельности.
2.Платные услуги в библиотеке.
3.Обслуживание читателей на абонементе: сущность и правила.
4.Обслуживание читателей в читальном зале: сущность и правила.
5.Понятие «редкая книга». Правила работы с редкими изданиями.
6.Использование редких изданий в учебной и научной работе.
7. Понятие «информация». Основные пути поиска информации.
8. Каталоги: виды, назначение. Отличие каталогов от картотек.
9. Картотеки: виды, назначение, особенности.
10. Алфавитный каталог: назначение, особенности поиска информации по АК.
11. Систематический каталог: назначение, особенности поиска информации по СК.
12. Систематическая картотека статей: назначение, особенности поиска информации по СКС.
13. Электронный каталог: назначение, особенности поиска по ЭК, состав ЭК.
14. Понятие «документ». Типы документов.
15. Электронные документы: понятие, особенности, типы.
16. Информационные ресурсы: определение, функции, принципы, классификация, структура информационных ресурсов.
17. Базы данных: понятие, типы, назначение.
18. Поиск информации в Интернете.
19. Библиографические, реферативные и полнотекстовые базы данных.
20. Поисковые системы Интернета.
21. Составление списка литературы к научным работам.
22. Социально-психологические факторы успешности личности.
23. Социальные и психологические модераторы стресса.
24. Социально-психологические факторы удовлетворенности жизнью (на примере разных возрастных, профессиональных и т.п. групп).
25. Стереотипы современной молодежи и их роль в регуляции поведения.
26. Компьютерная зависимость: психологические аспекты проблемы
27. Гендерные особенности профессионального выбора.
28. Реализация права женщин на отдых.
29. Ценностные ориентации и представления о семейной жизни.
30 Распределение внутрисемейных ролей и стабильность брака.
31. Гендерные проблемы.
32. Ценностные ориентации молодёжи.
33. Социально-психологические проблемы управления конфликтом.
34. Особенности ролевых отношений в коллективе.
35. Социально-психологический климат групп разного типа (семейные, дружеские и профессиональные отношения).
36. Социально-психологические причины семейного конфликта.
37. Внутриличностный конфликт и эффективность профессиональной деятельности.
38. Влияние конфликта на социально-психологический климат в коллективе.
39. Ценностно-потребностная сфера человека.
40. Мотивация профессиональной деятельности.
41.Влияние характерологических особенностей личности на поведение в конфликтной ситуации.
42. Психология межгрупповых отношений (как малых, так и больших групп).
43. Проблема "своих" и "чужих" в группах (включая отношение к ним).
44. Сущность и содержание паблик рилейшнз в социально-психологическом контексте.
45. Паблик рилейшнз и общественное мнение.
46. Коммуникация и влияние на психологию социальных групп.
47. Имидж и паблик рилейшнз.
48. Паблик рилейшнз в системе управления социально-психологическими проблемами.
49. Паблик рилейшнз и Интернет: проблемы социально-психологического воздействия на пользователей.
50. Ораторское искусство как способ воздействия на психологию аудитории.
51. СМИ: свобода печати и социальная ответственность.
52. Правовые и этические нормы в работе с источниками информации.
53. Техники манипулирования массовым сознанием
54. Психологические реакции людей после просмотра телепередач с сюжетами об экстремальных событиях.
55. Методы психологической помощи детям.
56. Методы психологической помощи семье.
57. Экстремальность в компьютерных играх и их воздействие на развитие личности.
58. Классификация видов психологической помощи.
59. Психологическая помощь в случае Интернет-зависимости.
60. Роль СМИ в современном мире и их взаимосвязь с обеспечением информационной безопасности.
61. Средства массовой информации в информационном обществе.
62. Психологические особенности толпы, управление толпой (циркулярная реакция как механизм поведения людей в толпе).
63. Содержание национальной психики людей (национальный характер, национальные чувства, традиции, самосознание).
64. Управление социальными конфликтами. (стратегии управления конфликтами в организации).
65. Формирование общественного мнения.
66. Механизмы психологического воздействия. (заражение, подражание, гипноз).
67. Психологическая характеристика рекламы.
68. Глобальная сеть Интернет: история создания и роль в становлении глобального общества.
69. Компьютерная этика.
70. Этика Интернета.
71. Информационная этика.
72. Профессиональная этика работников в сфере массовой коммуникации.
73. Виртуальное пространство, его характеристики с точки зрения этики.
74. Сетевой этикет: основные правила.
75. Этические кодексы специалистов.
76. Интернет и авторские права: специфика определения и защиты.
77. Компьютерные преступления: виды, причины появления и возможности противодействия.
78. Хакерство как профессиональная и преступная деятельность.
79. Этические стандарты виртуального общения.
80. Реклама в Интернете: этические аспекты.
81. Образование в Интернете: виды и социокультурная значимость.
82. Компьютерные игры: креативные и антисоциальные влияния.
83. Информационная цивилизация: этическое осмысление.
84. Реклама и общественная мораль.
85. Манипулятивные возможности рекламы.
86. Реклама и паблик рилейшнз.
87. Реклама в контексте массовой культуры.
88. Влияние средств массовой информации на массовое сознание.
89. Слухи как источник информации.
90. Формирование информационной культуры личности.
91. Альтернативные социальные концепции: постинформационное общество, креативное общество, общество знаний.
92. Идеология информационного общества: синтез идей глобализма, либерализма, постмодернизма.
93. Цифровое и когнитивное неравенство как проблема становления информационного общества.
94. Глобализация культуры: «массовая», «элитарная» культура.
95. Сущность и формы проявления «антиглобализма».
96. Информационная свобода и информационная безопасность.
97. Проблемы права на доступ к информации.
98. Личные тайны. Правовой режим информации персонального характера.
99. Информационные технологии как объект права.
100. Правовое регулирование телекоммуникаций.
101. Интернет и система права.
102. Правовой режим электронной цифровой подписи.
103. Правовое регулирование деятельности СМИ и проблемы информационной безопасности.
104. Киберпространство и межкультурная коммуникация.
105. Деятельность международных организаций по преодолению цифрового неравенства.
106. Журналистика в разрезе национальных интересов страны.
107. Национальные традиции и культура в зеркале СМИ.
108. Тема прав человека в СМИ.
Поиск по сайту:
|