Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По курсу «Информационная культура личности



 

1.Понятие «информационно-библиографическая культура», ее роль в учебной и научной деятельности.

2.Платные услуги в библиотеке.

3.Обслуживание читателей на абонементе: сущность и правила.

4.Обслуживание читателей в читальном зале: сущность и правила.

5.Понятие «редкая книга». Правила работы с редкими изданиями.

6.Использование редких изданий в учебной и научной работе.

7. Понятие «информация». Основные пути поиска информации.

8. Каталоги: виды, назначение. Отличие каталогов от картотек.

9. Картотеки: виды, назначение, особенности.

10. Алфавитный каталог: назначение, особенности поиска информации по АК.

11. Систематический каталог: назначение, особенности поиска информации по СК.

12. Систематическая картотека статей: назначение, особенности поиска информации по СКС.

13. Электронный каталог: назначение, особенности поиска по ЭК, состав ЭК.

14. Понятие «документ». Типы документов.

15. Электронные документы: понятие, особенности, типы.

16. Информационные ресурсы: определение, функции, принципы, классификация, структура информационных ресурсов.

17. Базы данных: понятие, типы, назначение.

18. Поиск информации в Интернете.

19. Библиографические, реферативные и полнотекстовые базы данных.

20. Поисковые системы Интернета.

21. Составление списка литературы к научным работам.

22. Социально-психологические факторы успешности личности.

23. Социальные и психологические модераторы стресса.

24. Социально-психологические факторы удовлетворенности жизнью (на примере разных возрастных, профессиональных и т.п. групп).

25. Стереотипы современной молодежи и их роль в регуляции поведения.

26. Компьютерная зависимость: психологические аспекты проблемы

27. Гендерные особенности профессионального выбора.

28. Реализация права женщин на отдых.

29. Ценностные ориентации и представления о семейной жизни.

30 Распределение внутрисемейных ролей и стабильность брака.

31. Гендерные проблемы.

32. Ценностные ориентации молодёжи.

33. Социально-психологические проблемы управления конфликтом.

34. Особенности ролевых отношений в коллективе.

35. Социально-психологический климат групп разного типа (семейные, дружеские и профессиональные отношения).

36. Социально-психологические причины семейного конфликта.

37. Внутриличностный конфликт и эффективность профессиональной деятельности.

38. Влияние конфликта на социально-психологический климат в коллективе.

39. Ценностно-потребностная сфера человека.

40. Мотивация профессиональной деятельности.

41.Влияние характерологических особенностей личности на поведение в конфликтной ситуации.

42. Психология межгрупповых отношений (как малых, так и больших групп).

43. Проблема "своих" и "чужих" в группах (включая отношение к ним).

44. Сущность и содержание паблик рилейшнз в социально-психологическом контексте.

45. Паблик рилейшнз и общественное мнение.

46. Коммуникация и влияние на психологию социальных групп.

47. Имидж и паблик рилейшнз.

48. Паблик рилейшнз в системе управления социально-психологическими проблемами.

49. Паблик рилейшнз и Интернет: проблемы социально-психологического воздействия на пользователей.

50. Ораторское искусство как способ воздействия на психологию аудитории.

51. СМИ: свобода печати и социальная ответственность.

52. Правовые и этические нормы в работе с источниками информации.

53. Техники манипулирования массовым сознанием

54. Психологические реакции людей после просмотра телепередач с сюжетами об экстремальных событиях.

55. Методы психологической помощи детям.

56. Методы психологической помощи семье.

57. Экстремальность в компьютерных играх и их воздействие на развитие личности.

58. Классификация видов психологической помощи.

59. Психологическая помощь в случае Интернет-зависимости.

60. Роль СМИ в современном мире и их взаимосвязь с обеспечением информационной безопасности.

61. Средства массовой информации в информационном обществе.

62. Психологические особенности толпы, управление толпой (циркулярная реакция как механизм поведения людей в толпе).

63. Содержание национальной психики людей (национальный характер, национальные чувства, традиции, самосознание).

64. Управление социальными конфликтами. (стратегии управления конфликтами в организации).

65. Формирование общественного мнения.

66. Механизмы психологического воздействия. (заражение, подражание, гипноз).

67. Психологическая характеристика рекламы.

68. Глобальная сеть Интернет: история создания и роль в становлении глобального общества.

69. Компьютерная этика.

70. Этика Интернета.

71. Информационная этика.

72. Профессиональная этика работников в сфере массовой коммуникации.

73. Виртуальное пространство, его характеристики с точки зрения этики.

74. Сетевой этикет: основные правила.

75. Этические кодексы специалистов.

76. Интернет и авторские права: специфика определения и защиты.

77. Компьютерные преступления: виды, причины появления и возможности противодействия.

78. Хакерство как профессиональная и преступная деятельность.

79. Этические стандарты виртуального общения.

80. Реклама в Интернете: этические аспекты.

81. Образование в Интернете: виды и социокультурная значимость.

82. Компьютерные игры: креативные и антисоциальные влияния.

83. Информационная цивилизация: этическое осмысление.

84. Реклама и общественная мораль.

85. Манипулятивные возможности рекламы.

86. Реклама и паблик рилейшнз.

87. Реклама в контексте массовой культуры.

88. Влияние средств массовой информации на массовое сознание.

89. Слухи как источник информации.

90. Формирование информационной культуры личности.

91. Альтернативные социальные концепции: постинформационное общество, креативное общество, общество знаний.

92. Идеология информационного общества: синтез идей глобализма, либерализма, постмодернизма.

93. Цифровое и когнитивное неравенство как проблема становления информационного общества.

94. Глобализация культуры: «массовая», «элитарная» культура.

95. Сущность и формы проявления «антиглобализма».

96. Информационная свобода и информационная безопасность.

97. Проблемы права на доступ к информации.

98. Личные тайны. Правовой режим информации персонального характера.

99. Информационные технологии как объект права.

100. Правовое регулирование телекоммуникаций.

101. Интернет и система права.

102. Правовой режим электронной цифровой подписи.

103. Правовое регулирование деятельности СМИ и проблемы информационной безопасности.

104. Киберпространство и межкультурная коммуникация.

105. Деятельность международных организаций по преодолению цифрового неравенства.

106. Журналистика в разрезе национальных интересов страны.

107. Национальные традиции и культура в зеркале СМИ.

108. Тема прав человека в СМИ.





Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.