Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 16: Необходимые исламские положения для муджахида



Некоторые положения относительно джихада:

 

Объем информации огромен и количество деталей из правовых положений на данную тему бесконечно. Но никто не освобожден от изучения хотя бы основополагающих положений. Это фарз для каждого мусульманина получать необходимые знания и это знание от которого зависит законность и обоснованность наших действий.

 

Далее приводятся вопросы, которые муджахиду следует знать чтобы его джихад был принят Аллахом:

 

Правила относительно трофеев

После того как Гьанима (военные трофеи) были собраны, вычитаются расходы на их транспортировку и хранение. Затем трофеи делятся на 5 равных частей. 4 из 5 частей (80%) далее делится между муджахидами. Оставшая пятая часть затем делится на 5:

 

  • 1/5 принадлежит Аллаху и Его Посланнику. Она тратится на полезные цели для мусульман, как строительство форта или мечети или любой инфраструктуры для Уммы.

 

  • 1/5 отдается Ахлул Байт (семье Посланника Аллаха)

 

  • 1/5 отдается сиротам

 

  • 1/5 отдается бедным

 

  • 1/5 отдается путникам

 

Имам Абу Ханифа делит эту пятую часть на три части, а не на пять. Он исключает первые две категории. Согласно его мнению, часть принадлежащая Посланнику Аллаха и его семье отменена с его смертью.

 

Мнение Имама Малика таково: вся пятая часть должна быть передана в казну мусульман и затем имам расходует её для пользы мусульман. Ибн Таймийя говорит что мнение Имама Малика - это мнение большинства ранних мусульман и самое достоверное. Улемы согласны что каждый мусульманин участвовавший в битве получает свою долю из трофеев, даже если он не сражался. Они также единодушны что воин заболевает на джихаде и не может сражаться, он все равно получает свою долю добычи. Если слепой или одноногий человек участвует в джихаде и он приносит армии пользу, он должен получить свою долю трофеев.

 

4/5 или 80% военных трофеев принадлежащих муджахидам делится следующим образом: всадник получает 3 доли, 1 долю для себя и 2 доли для своего коня, а пеший воин получает одну долю.

 

В случае с Фей (трофеи полученные без сражения), она полностью отдается в казну мусульман.

 

Существует разногласие во мнении относительно того получают ли воины прибывшими как подкрепление, если они прибыли уже после окончания битвы.

 

Если нет Имама или Амира и мусульмане сражаются с врагом, тогда они делят добычу между собой. Но если среди трофеев есть женщины, тогда они не распределяются если нет Амира чтобы предотвратить пагубные последствия.

 

Если кто-то идет с намерением сражаться, но затем их назначают на небоевые посты так например охрана имущества армии, тогда они получают свои доли трофеев.

 

Большинство ученых утверждают что все из 80% трофеев отдается муджахидам и никто не имеет права разделять их иначе. Другие разрешают Имаму или Амиру дать часть из нее другим.

 

Если воин не может нести свою долю и он говорит: Кто может нести её, может взять её себе, тогда разрешается тому кто возьмет эту долю, оставить её себе.

 

Если речь идет о имуществе которое невозможно транспортировать, как дом или строение, тогда Имам имеет право разделить это между получателями трофеев или сделать его Вакфом (фондом или пожертвованием) или отдать его назад первоначальным владельцам и взимать с них джизью и харадж (земельный налог). Если они принимают Ислам, они освобождаются от джизьи, но не от хараджа.

 

В книге Аль Хидая (Ханафи) написано: Если сражаются дети, они получают долю меньшую чем одна полная доля трофеев. Если женщина лечит и ухаживает за ранеными, она также получает долю меньшую чем доля воина.

 

Нафил - это дополнительная награда к доле из трофеев, которую Имам может дать участвовавшим в рискованных операциях или исключительно хорошо сражавшимся.

 

Фей - это то что было взято у кафиров без боя. Когда например кафиры страшась мусульман покидают свои позиции и оставляют позади трофеи, или если они сдаются без боя, или они платят джизью. Распределение Фея - это прерогатива Имама или Амира.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.