Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхема и раб хамисы, который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует, да окажется он в бедственном положении, и да вернётся к нему болезнь, и да не найдётся того, кто извлёк бы из его тела колючку, когда он уколется! Да будет блажен тот раб с растрёпанными волосами и покрытыми пылью ногами, который станет держаться за поводья своего коня на пути Аллаха, и, если (его поставят) в охранение, он пойдёт в охранение, если же его (поставят) в тыл, он пойдёт в тыл, (а сам он настолько непритязателен, что) если он просит, то ему не позволяют, если же ходатайствует за кого-нибудь, то его ходатайство не принимают”. (Бухари)
103. Абдуллах бин Амр передает что Посланник Аллаха сказал: “Двух глаз не коснется огонь Ада: глаз плачущий от страха перед Аллахом и глаз провевший ночь на страже на пути Аллаха.” (Тирмизи)
104. Абу Райхана передает: “Мы были с Посланником Аллаха в военном походе. Во время нашего путешествия мы проходили через возвышенность и мы провели ночь в этом месте. Погода была очень холодной и я видел как некоторые люди рыли себе ямы в земле. Затем они залезали в них и накрывались щитами пытаясь укрыться от холода. Когда Посланник Аллаха увидел это, он сказал: Кто будет нашим дозорным этой ночью и я помолюсь за него? Один ансар выступил вперед и сказал: “Я буду, О Посланник Аллаха.” Посланник Аллаха сказал ему подойти ближе и затем спросил его имя. После того как он ответил, Посланник Аллаха сделал длинное дуа за него. Когда я услышал эту мольбу Посланника Аллаха, я подошел к нему и сказал что я тоже могу быть часовым. Посланник Аллаха сказал мне подойти поближе и спросил кто я такой. Я сказал: “Абу Райхана”. Тогда он вознес за меня мольбу но она была короче предыдущей. Затем он сказал: “Огонь Ада запретен для глаза плакавшего от страха перед Аллахом. И огонь Ада запретен для глаза который не спал неся охрану на пути Аллаха.” (Ахмад - Аль Муссанаф - Насаи - Хаким)
105. Махул передает: “Тому кто проведет ночь на страже на пути Аллаха до самого утра, тому будут стерты все его грехи.” (Муссанаф ибн Аби Шайба)
106. Сахл бин Ханзалия сказал что они были с Посланником Аллаха в день Хунайна. Мы шли тогда весь день. Один всадник подошел к Посланнику Аллаха и сказал: “О Посланник Аллаха, я отправился впереди тебя пока я не достиг такой-то горы и я нашел всех людей племени Хавазин с их женщинами, верблюдами и овцами собирающихся в Хунайне.” Посланник Аллаха улыбнулся и сказал: “То будет трофеем для мусульман завтра инша Аллах!”
Затем он сказал: “Кто будет нашим часовым этой ночью?” Анас бин Марсад аль Ганави выступил вперед и сказал: “Я буду им, О Посланник Аллаха!” Посланник Аллаха сказал: “Тогда отправляйся.” Всадник сел на коня и подъехал к Посланнику Аллаха. Посланник Аллаха сказал:” Держись этой долины пока ты не достигнешь её вершины и не дай напасть на нас с твоей стороны.” Когда мы совершили утреннюю молитву, Посланник Аллаха сказал: “Видели ли вы вашего всадника?” Мы сказали что нет. Посланник Аллаха продолжал смотреть в сторону долины во время молитвы. Когда он окончил свою молитву, он сказал: “Радуйтесь! Вот едет ваш всадник!” Мы продолжали смотреть сквозь деревья в долине пока не появился всадник, который подъехал и стал перед Посланником Аллаха.
Он сказал: “Я ехал пока я не достиг вершины долины, где Посланник Аллаха приказал мне быть, я оставался там до утра и никого не заметил.” Посланник Аллаха спросил: “Оставлял ли ты свой пост?” Он ответил: “Нет, за исключением молитвы и справления нужды.” Посланник Аллаха сказал: “Тебе гарантирован Рай и не будет тебе вреда даже если ты не будешь совершать никаких добрых дел после этого дня!”
(Абу Дауд - Муснад Абу Увана - Хаким ( достоверность проверене и одобрено Захаби)
107. Ибн Умар передал что Посланник Аллаха сказал: “Не рассказать ли мне вам о ночи которая лучше ночи Аль-Кадра (Ночи Предопределения)? Часовой который стоит на страже на территории страха (опасности) не зная вернется он к своей семье или нет.”
(Муссанаф - Аль-Суннан аль-кубра от Байхаки - Хаким (достоверен и одобрен Захаби)