Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали



Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это — великое преуспеяние.” (61:10-12)

168. Посланник Аллаха сказал: “Тому кто сражался на пути Аллаха время достаточное чтобы подоить верблюдицу будет дарован Рай.” (Ибн Хиббан - Насаи - Тирмизи - Дарими - Ахмад - Ибн Маджа)

 

169. Посланник Аллаха сказал: “Разве вы не хотите чтобы Аллах простил вас и ввел вас в Рай? Тогда сражайтесь на пути Аллаха!” (Тирмизи - Ахмад)

 

170. Анас бин Малик передал что в день битвы при Ухуде, Посланник Аллаха сказал:

“Вставайте и идите в Рай, ширина которого подобна ширине между небесами и землей.” Умайр бин Хамам сказал: “О Посланник Аллаха, Рай ширина которого подобна ширине между небесами и землей?” Посланник Аллаха сказал: “Да.” Умайр ел финики которые были в его руке. Он сказал: “Если я буду жить столько чтобы доесть эти финики, тогда это будет слишком долго!” И он отбросил оставшиеся финики и ринулся на поле боя и был убит. (Муслим - Хаким)

 

Из этого хадиса становится ясно что Умайр сражался чтобы получить Рай.

 

171. Шаддад бин Хаад сказал что один бедуин пришел к Посланнику Аллаха. Он уверовал в него и последовал за ним. Когда происходила битва Хандак, Посланник Аллах делил трофеи между сподвижниками. И затем он дал ему (бедуину) его долю. Бедуин спросил: “Что это?” Они сказали: “Посланник Аллаха послал это тебе.” Тогда он отправился к Посланнику Аллаха и спросил: “Что это?” Посланник Аллаха ответил: “Это твоя доля из трофеев.” Он сказал: “Нe поэтому я последовал за тобой. Но я последовал за тобой чтобы стрела попала мне вот сюда - и он указал на свое горло - и я мог умереть и войти в Рай!” Посланник Аллаха сказал: “Если ты будешь правдив с Аллахом, Аллах будет правдив с тобой.” Немного спустя они отправились сражаться. Этого бедуина принесли обратно к Посланнику Аллаха сo стрелой вонзившейся ему в горло. Посланник Аллаха спросил “он ли это?” Они ответили: “Да.” Он сказал: “Он был правдив с Аллахом и Аллах был правдив с ним.” Затем Посланник Аллаха сказал: “О Аллах, этот Твой раб совершил хиджру ради Твоего довольства и затем пал шахидом. Я свидетельствую об этом.” (Абдул Раззак - Насаи)

 

Заметьте здесь как Посланник Аллаха сказал: “Я свидетельствую об этом,” когда все что хотел этот бедуин был Рай. Если бы это было неправильным намерением, Посланник Аллаха поправил бы его на месте когда он услышал это.

 

 

Самооборона

Некоторые люди сражаются только тогда, если сражаются против них. Их намерение - это только лишь защита самих себя. Человек с таким намерением близок к 3 вышеупомянутым намерениям, но тем не менее, ниже их в статусе.

 

Навави пишет что существуют три категории шахидов:

 

  • Шахид в этом мире и в следующем: Это тот кто был убит на пути Аллаха

 

  • Шахид в следующем мире но не в этом: Это относится к тому утонул или погиб от чумы.

 

  • Шахид только в этом мире но не в следующем: Это относится к тому кто был убит на поле боя, но не имел правильного намерения или украл из трофеев.

Джихад и трофеи

 

Есть те, кто выходит с намерением сражаться на пути Аллаха, но они также имеют намерение получить трофеи. У ученых разные мнения по этому вопросу.

 

Одни из них сказали, что это недействительное намерение и для такого джихада нет награды. Более того, это влечет за собой наказание, потому что этот человек сражался ради этого мира.

 

Другие улемы считают это намерение действительным. И это есть мнение большинства ученых. И это правильное мнение, ибо оно соответствует действиям сподвижников Посланника Аллаха.

 

Аль-Куртуби сказал: “Посланник Аллаха отправился на захват каравана курейшитов во главе с Абу Суфьяном.” Это доказательство того, что сражаться за трофеи разрешено потому что это халяльный источник доходов. Оно отвергает мнение Имама Малика что это сражение за эту дунья.

Конечно есть хадисы в которых говорится что тот кто сражается чтобы слово Аллаха было превыше всего - на пути Аллаха и не тот кто сражается ради трофеев. Однако значение этого хадиса заключается в том что если воин имеет намерение сражаться только из-за трофеев, тогда это недействительное намерение на джихаде.

 

Другое доказательство того что подобное намерение приемлемо в аяте Корана где Аллах сказал:

 

“Аллах обещал вам многочисленные трофеи, которые вы возьмете” (48:20)

 

Невозможно представить, чтобы Аллах обещал бы Своим рабам трофеи, но запретил бы им хотеть их! Действия Посланника Аллаха также подтверждение этому. Он отправил много рейдов на караваны неверующих. Далее некоторые другие свидетельства показывающие что такое намерение приемлемо:

 

172. Абдуллах бин Хузайфа сказал: “Посланник Аллаха послал нас на рейд, чтобы захватить трофеи…” (Абу Дауд, Аль-Байхаки в Суннан)

 

Это ясно учитывая что Посланник Аллаха отправил их специально для захвата трофеев. Захват трофеев действительно уменьшает награду воина, но он не делает намерение на джихаде недействительным:

 

173. Абдуллах бин Амр бин аль-Аас передал: “Посланник Аллаха сказал: “Любая армия которая побеждает и захватывает трофеи получает две трети своей награды. Но если они потерпели поражение и не захватили трофеев, они получают свою награду сполна.” (Муслим)

Трофеи

Есть воины, которые присоединились к джихаду исключительно из-за финансовой награды в трофеях. Если бы им предстояло сражаться без какого-либо финансового вознаграждения, они не захотели бы участвовать. Для этих людей нет никакой награды вообще и если такой человек умрет, он не является шахидом.

Признание

Есть люди, которые сражаются ради славы и признания. Подобный человек не является муджахидом и, если он умрет, он не шахид. Он также будет одним из первых, кого бросят в Адский огонь, согласно хадису.

 

А если воин имеет оба намерения - сражаться ради Аллаха и ради признания - тогда он не будет награжден, но и не будет наказан.

 

Ат-Тирмизи сообщает: “Посланник Аллаха сказал: “В Судный День, когда Аллах соберет вместе первых и последних, будет объявлено: “Если кто-то приобщает что-то еще со Мной в намерениях своих дел, то пусть ищут свою награду у тех, кого они приобщали, потому, что Аллах не приемлет сотоварищей.”

 

Отчаяние

Есть люди, которые сражаются, чтобы умереть и избавиться от болезненной слабости, долгов, нищеты, отчаяния или трудной жизни. Когда они сражаются, они не думают о том, чтобы добиться довольства Аллаха или возвысить Его Слово.

 

О подобном человеке можно сказать, что он не считается шахидом, потому что его джихад не был совершен ради Аллаха. Кто-то может поспорить что он все равно шахид, потому что он приложил усилия, чтобы лишить себя жизни именно таким способом, т.е, сражаясь с врагами Аллаха. Так что, если бы он например мог умереть от рук от вооруженных грабителей или от болезни, он бы не выбрал это.

 

Я более склоняюсь к второму мнению что он в действительности шахид, хотя он даже близко не равняется с искренними шахидами.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.