Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Джихад - Фарз кифая или Фарз айн?



 

Надо осознать что нападение на неверных на их территории - общая обязанность (фарз кифая) согласно иджмаа (консенсуса) исламских ученых. Однако Ибн аль-Мусайяб и Ибн Шубрума пишут что это личная обязанность (фарз айн) каждого.

 

"Минимальное участие на джихаде один раз в год, а больше всегда лучше. Не разрешается пропускать целый год без сражения за вынужденным исключением как например слабость мусульман и большое число кафиров, или опасность полного уничтожения если мусульмане нападут первыми, или недостаток средств, или другие причины. В противном случае, если нет нужды в этом, не позволяется откладывать нападение на безбожников более чем на год". Это пишет имам Шафии.

 

Имам аль-Харамайна говорит: "Я принимаю мнение ученых по усулу. Они заявили что джихад есть обязанность и это должно быть выполнено согласно возможностей до тех пор пока в мире не останется никого кроме мусульман или тех кто подчинился мусульманам. Таким образом, джихад не ограничен лишь раз в год. Он должен выполняться чаще если возможно. Ученые фикха установили это потому что обычно время потраченное на подготовку к войне ограничивает возможность вести военные действия до одного раза в год."

 

Автор книги "аль-Мугни" из Ханбалитского мазхаба пишет: "Минимальный джихад - один раз в год, таким образом он обязателен каждый год. Если есть необходимость сражаться чаще одного раза в год, это становится обязательным для мусульман."

 

Аль-Куртуби пишет в своем тафсире: "Имам должен отправлять мусульманскую армию во вражескую страну раз в год и имам обязан участвовать лично в этих экспидициях. Если нет, тогда он должен послать кого-нибудь способного и надежного, чтобы призвать врагов к Исламу, ликвидировать опасность со стороны врага, дать победу религии Аллаха до тех пор пока кафиры не примут Ислам или не будут платить джизью." (30)

 

Джихад не обязателен для детей, умственно неполноценных, женщин и больных. Однако он фарз для одноглазых, страдающих от легких болезней как например головная боль, больной зуб или горячка, или имеющих легкую хромоту. Это согласно мазхаба имама Ахмада, и я не знаю ни о каком разногласии относительно этого вопроса и Аллах знает лучше.

 

 

(30) Прим. переводчика: (Обратите внимание что Аль-Куртуби пишет что одна из целей отправки армии - это убрать опасность с вражеской стороны. Это указывает на то, что мусульмане никогда не будут чувствовать себя в безопасности, если они не будут нападать на врагов Аллаха и нападать в их собственном логове. Последствия оставления этого повеления и есть цена которую мы платим сегодня. Если мы не будем держать шайтана под прицелом, он никогда не оставит нас в покое.)

 

По единодушному мнению ученых, нельзя участвовать в Газве (31) без согласия родителей.

 

Все это относительно джихада являющегося фарз кифая ( развязывание войны с кафирами на их территории). Однако если враг вторгается на исламскую территорию, или даже приближается к ней и скапливается на границе, даже если они не пересекают границу и вражеские армии в 2 раза больше мусульманских сил или меньше, тогда джихад становится обязательным для каждого человека.

 

Тогда, раб отправляется без разрешения хозяина, жена без разрешения мужа (если она достаточна сильна чтобы сражаться согласно более достоверному мнению), сын без разрешения родителей и должник без разрешения кредитора. Все вышеупомянутое является мнением имамoв Малика, Ахмада и Абу Ханифы. (32)

 

Если враг неожиданно нападает на мусульман на определенной территории и они не имеют возможности сгруппироваться и подготовиться к битве, тогда кто-бы ни видел перед собой кафира или группу кафиров и мусульманин знает что если он сдастся, он будет убит, тогда он должен сражаться. Нет никакой разницы в этом мнении относительно свободного человека, раба, мужчины, женщины, слепого, хромого или больного. Если есть только возможность быть убитым в случае сдачи, однако в случае сопротивления он будет убит демонстративно и вызывающе, тогда позволяется либо сдаться либо сражаться, однако сражаться лучше.

 

Если мусульманка думает что если она будет взята в плен, она будет изнасилована, тогда она обязана биться до конца, даже если это приведет к ее смерти, потому что если она принуждается к прелюбодеянию, ей не разрешается поддавaться этому, даже для того чтобы спасти свою жизнь.

 

Сегодня если некоторые мусульмане на атакованной территории отправляются на битву с врагом и их число достаточно и они способны справиться с врагом, это все равно является долгом на остальных помочь им.

 

Аль-Маварди пишет что потому что это оборонительный джихад, это остается долгом на каждом мусульманине способном воевать на той территории.

 

Если кафиры высаживаются на ненаселенную мусульманскую местность отдаленную от населенной части, тогда существуют 2 мнения насчет этого, и Аль-Газали передает оба:

  • Первое мнение - это мнение имама Аль-Харамайна. Он пишет что это не является обязательным для мусульман воевать и ставить свои жизни под угрозу для защиты этой отдаленной и ненаселенной местности.

 

  • Второе мнение - это позиция мазхаба, что это фарз для мусульман сражаться из-за этой земли.

 

 

(31) “Газв”: в лингвистике означает “преследование”. В исламской терминологии означает преследование врага для сражения с ним.

(32) Прим. переводчика: (в дополнение к Шафиитскому мазхабу автора)

 

Имам Навави говорит что мнение имама Аль-Харамайна неприемлемо. Как можем мы, мусульмане, позволить неверующим забрать часть исламской земли будучи в состоянии защитить её?

 

Аль-Куртуби пишет: “Если враг просто приближается к мусульманской земле, даже не вторгаясь в нее, это становится фарзом для мусульман отправиться туда и встретить врага чтобы религия Ислама возобладала и победила и враг был унижен.”

 

Аль-Багави пишет что “это личная обязанность для мусульман находящихся ближе всего к атакованной местности и общая обязанность для мусульман живущих в отдалении.”

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.