Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управление снарядами класса поверхность — воздух



Класс поверхность — воздух включает в себя любой управляемый снаряд, стартующий с поверхности Земли, назначением которого является поражение летящей в воздухе цели. При этом не делается разницы между снарядами, стартующими с корабля или суши; точно так же не принимается во внимание тип воздушной цели. Различия в способах управления, в самих снарядах и их боевых частях также не существенны с точки зрения нашей классификации.

Изучение возможных воздушных целей с точки зрения примене­ния управляемых снарядов позволяет нам выяснить некоторые общие требования к системам управления класса поверхность—воздух. Воздушными целями могут быть другие управляемые снаряды (ракеты), а также самолеты различных типов. Все эти цели имеют большие скорости и относительно малые размеры. Большая скорость и маневренность цели означают, что некоторый элемент системы управления должен «чувствовать» цель и непрерывно определять положение снаряда относительно цели. Так как размер цели мал, то система управления должна обладать высокой точностью. С некото­рыми ограничениями цель может маневрировать в пространстве; поэтому снаряд и система управления должны быть рассчитаны так, чтобы маневр цели не вызывал недопустимого падения точности. В пределах своих характеристик цель не связана определенной высо­той полета; она может идти на большой высоте или у самой земли. Система управления должна, по крайней мере, иметь возможность быть настроенной на любую заданную высоту. Цели бывают оди­ночные или групповые; система управления может быть вынуждена выбрать из группы одиночную цель, подлежащую уничтожению.

Тактическое назначение воздушных целей состоит в разрушении объекта, который обороняется управляемыми снарядами класса поверхность — воздух. Эти последние должны поразить воздушные цели, прежде чем они смогут использовать свое собственное ору­жие, как показано на рис. 5, иначе их атака окажется успешной. Когда стартовые устройства снарядов класса поверхность — воздух

 

Рис. 5. Самолет должен быть сбит, прежде чем он сможет применить свое собственное оружие.

 

располагаются на самом обороняемом объекте или вблизи от него, радиус действия системы управления должен быть больше радиуса действия оружия нападающих самолетов.

Для того чтобы привести в действие любое оружие, с момента обнаружения подвижной цели должно пройти некоторое время. В наиболее простом случае человек, обнаружив подвижную цель, должен приложить свою винтовку к плечу, мысленно учесть поправку на движение цели и выстрелить. Вообще же, чем сложнее оружие

и чем больше скорость цели, тем больше времени требуется для наблюдения цели, вычисления упреждения и собственно выстрела. Если скорость цели велика, то цель может пройти сотни метров за про­межуток времени между обнаружением и выстрелом. Следовательно, необходимо как можно раньше получить надежные сведения о свой­ствах и намерениях цели. Точно так же необходимо передать эти сведения куда следует с таким расчетом, чтобы могла быть исполь­зована максимальная дальность действия управляемого снаряда.

Воздушные цели обладают малыми размерами и большими ско­ростью и маневренностью. Оба эти качества затрудняют обнаруже­ние целей и точное определение элементов их движения после обна­ружения. Решение проблем, возникающих в связи с обнаружением, опознанием и точным наблюдением за воздушной целью, несовме­стимо с большим радиусом действия системы. Вследствие этого точности систем управления. Подвижные цели обладают малой ско­ростью по сравнению с самолетом-носителем и снарядом; несмотря на это, при не очень малой продолжительности полета снаряда их движением нельзя пренебрегать. В этих условиях главное сообра­жение в пользу применения самолетов-носителей в качестве оружия дальнего действия состоит в том, что цель становится наблюдаемой с самолета (рис. 6); это увеличивает точность огня независимо

\

Рис. 6.

от дальности, покрытой самолетом-носителем. Кроме того, подвиж­ность самолета-носителя позволяет ему самому отыскивать цели, подлежащие уничтожению; в случае подвижных или малых непо­движных целей это иногда затруднительно сделать другими сред­ствами.

Однако известно, что всегда стараются применить любые спо­собы, чтобы сделать цели плохо наблюдаемыми с воздуха. Не­подвижные цели бывают укрыты, подвижные—закамуфлированы. Даже если наблюдение ведется при помощи средств электроники,

в разработке таких систем управления возникают серьезные труд­ности.

Из всего сказанного для снарядов класса поверхность — воздух можно сделать следующие предварительные выводы:

а) Вследствие большой скорости и маневренности цели система управления должна иметь элемент, следящий за целью, чтобы непре­рывно определять положение снаряда относительно цели.

б) Малый размер цели вызывает необходимость достаточно точ­ного решения задачи встречи снаряда с целью.

в) Воздушная цель не привязана к постоянной высоте; система управления должна обладать тем же свойством.

г) Цель обладает способностью в широких пределах изменять скорость и маневрировать; снаряд и система управления должны быть рассчитаны на это.

д) Цели могут появляться в большом количестве; система упра­вления должна уметь выбрать для уничтожения некоторую одиноч­ную цель.

е) Дальность действия системы управления отчасти определяется оружием, которое несет самолет противника, отчасти — заданной так­тикой обороны.

ж) Поскольку скорость цели велика, время, потребное на изго­товку системы, должно быть минимальным.

з) Проблемы обнаружения и точного слежения за целью очень важны для перехвата воздушной цели.

и) Исключая особые тактические обстоятельства, необходимо, прежде чем привести систему в действие, опознать цель (свой — чу­жой).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.