Один приятный способ практики шкалы тонов - определение тона людей (реальных или вымышленных) из книг, статей, фильмов или спектаклей. Давайте определим нескольких для разогрева…
Этот знаменитый изящный персонаж. Долговязый Джон Сильвер в "Острове сокровищ", был определенно 1.1, как доказательство - его подлый обман и улыбающаяся наружность. Гамлет, кажется, двигался по шкале; но, когда он произнес свое знаменитое "быть или не быть", он был пойман в нерешительность Горя. Его дядя (Король) служит примером подавляющего 1.1, чье хитрое надувательство привело к смерти всех вокруг него.
В "Любовной машине" Жаклин Сьюзан описывает человека в Отсутствие Сочувствия - Робин Стоун.
В пьесе "Пигмалеон", Бернард Шоу также дал нам пример Отсутствия Сочувствия, Генри Хиггинс. Лиза Дуллитл, вспыльчивая и прямая была чаще всего в Антагонизме, а иногда в Гневе. Недостаток сочувствия Хиггинса, проявляется в его полной неспособности ощутить или понять чувства Лизы, хотя, иногда он использует "задабривающую ловкость" 1.1 или впадает в приступ раздражительности. После продолжительного влияния друг на друга, Шоу (правдоподобно) устанавливает отношения на среднем уровне (1.5): "Она огрызается на него, когда он слегка выводит ее из себя или без причины ... Он ругается и издевается, и отчитывает ..."
Томас Бергер в "Маленьком человеке" описывает в общих чертах сиделку в 1.1 в нескольких кратких предложениях: "... тучная, чрезмерно любопытная и злобная ... одна из тех людей, кто потакает своему моральному кодексу как пьяница потакает своей жажде ... и дошла до того, что сделала несколько мерзких намеков ... Более чувствительный человек принял бы мое бормотание за проявление уныния, но миссис Бур была невосприимчива к подобным тонкостям".
В "Крестном отце" Марио Пьюзо мы видим эмоциональный уровень организованной преступности (от 1.1 до 1.5). Крестный отец, часто несочувствующий, иногда злой, большую часть времени находился в 1.1. "Мы разумные люди. Мы можем прийти к разумному решению", но под искусственным дружелюбием, существовало всеми разделяемое знание того, что любого, кто не подчинится, просто уничтожат. Частые проявления сентиментальности и доброты были просто приемами 1.1 для получения контроля над другими. Несмотря на его несомненную любовь к семье, его деятельность поставила их под постоянную угрозу со стороны либо закона, либо конкурирующих гангстеров. Мы также видим экзальтированное эго 1.1, когда он требует "полного уважения" от своих подчиненных, постоянно выражая свое "почтение" и, в то же время, позволяя себе вероломство, обман и предательство.
Курт Ваннегут из "Бойня-пять" ("Slaugherhouse-Five") великолепно изобразил Апатию в смешном, сострадательном, не-герое Билли Пилгриме.
СИЛА ПРОЯВЛЕНИЯ ТОНА
Писатель также может замечательно (и реалистично) использовать силу проявления тона. Некоторые персонажи ярко выражены, тогда как другие остаются на втором плане, сильно не вторгаясь в историю, также как это происходит в жизни.
Мы видим 1.1 - привлекательный и приятно удивляющий -очаровательный, ребячливый, женский угодник, которого в общем можно простить. Конечно, на него по-прежнему нельзя положиться, доверять и он неэтичен. Некоторые из его шуток будут обидными, он не выполняет соглашения, он не настойчив в работе. Он имеет все характеристики 1.1, но его очарование делает его социально приемлемым (пока вам не приходится от него зависеть). Это низкий уровень, легкий 1.1. С другой стороны, мы встречаем более выраженного 1.1 и, хотя он все еще носит пластиковую улыбку, он настолько склонен к разрушению, что не оставляет после себя ничего кроме слез и разочарований. Разница между ними - масштаб.
Один человек в Апатии может быть пракгически незаметен, тогда как другой сидит в углу, ничего не говоря, но наполняет комнату тяжелой, удушливой безнадежностью.