Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры в школе



 

Предметом проверкии оценивания успеваемости по физической куль­туре являются знания, умения и навыки школьников, получаемые на класс­ноурочных занятиях. При этом выявляется полнота и глубина знаний те­оретических сведений, степень освоения двигательных действий в объеме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, ре­зультаты выполнения учебных нормативов и домашних заданий. Знания теоретических сведений проверяются в ходе урока примени­тельно к содержанию изучаемого практического материала. Учитель про­веряет и оценивает основы знаний в объеме требований программы для данного класса, знание терминологии, правил игр, соревнований и стра­ховки, умение описывать технику разучиваемого физического упражнения и объяснить значение ее звеньев и деталей, определять и исправлять ошиб­ки товарища, давать отчет о своих движениях и т.п.

Оценка двигательных умений и навыков школьника будет объектив­ной, если учителем соблюдаются следующие правила:

1. Проверяются и оцениваются результаты учебного труда школьника и на уроках физической культуры и в процессе домашней работы.

2. Объем проверяемых знаний, умений и навыков определяется в пол­ном соответствии с содержанием учебной программы для данного класса.

3. Выявление степени освоения школьниками физических упражне­ний осуществляется на основе установленных пяти оценочных баллов, пре­дусматривающих определенный характер и количество ошибок при уста­новлении той или иной оценки:

 

  • Балл «5» выставляется в том случае, когда точно соблюдены все тех­нические требования, предъявляемые к выполнению упражнения, оно выполнено слитно, уверенно, свободно.
  • Балл «4» — когда упражнение выполнено в соответствии с предъявля­емыми требованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок.
  • Балл «3» — когда упражнение выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками.
  • Балл «2» — когда при выполнении упражнения допущена грубая ошибка или число других ошибок больше трех.
  • Балл «1» — когда упражнение не выполнено.

 

Характер ошибок определяется на единой основе. Грубой ошибкой считается ошибка, искажающая основу техники двигательного действия. К значительной ошибке относится невыполнение общей детали или харак­теристики физического упражнения, к незначительной — лишь неточное выполнение деталей или характеристик, ведущее к снижению эффектив­ности действия. При этом принимаются во внимание только изученные элементы техники. Методика проверки и оценивания осуществляется с учетом особен­ностей этапа процесса обучения двигательному действию. При проверке умения создаются благоприятные условия для концентрации внимания занимающихся на технике и оценивают только ее.

 

При проверке навыков технические показатели оцениваются в услови­ях практического использования двигательного действия (в изменяющихся внешних условиях, при повышенных волевых и физических усилиях, в соединениях с другими действиями и т.д.). При проверке навыков, допус­кающих выявление количественных достижений, технические показатели проверяются одновременно и оцениваются во взаимосвязи с количествен­ными результатами.

При проверке и оценивании учебного труда школьников в совершен­ствовании определенных физических способностей учитываются изменения в их уровне за время целенаправленной работы на уроках. В содержании домашних заданий преимущественное место занимают упражнения для развития физических способностей. Проверка домашних заданий осуществляется систематически. Основным критерием оценки успеваемости при этом являет­ся факт улучшения измеряемых показателей за определенный период времени. Оценивание успеваемости школьников, отнесенных к подготовитель­ной медицинской группе, проводится на общих основаниях, за исключе­нием проверки результатов выполнения тех физических упражнений, ко­торые им противопоказаны.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.