Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реализация принципа воспитывающего обучения в целостном педагогическом процессе в сфере физической культуры и спорта (на примере избранного вида спорта)



Принципы воспитательного процесса – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

- общественная направленность воспитания

- связь воспитания с жизнью, трудом,

- опора на положительное в воспитании

- гуманизация воспитания

- личностный подход

- единство воспитательных воздействий.

Общественная направленность воспитания: этот принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания и направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности. Школа жизни – лучшая школа воспитания. Поэтому принцип связи воспитания с жизнью стал одним из основополагающих в большинстве воспитательных систем. Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях: 1) широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности.

Реализация принципа требует от педагога:

1 понимание учащимися роли труда и жизни общества и каждого человека

2 уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности

3 развитие способности много и успешно трудиться, желание добросовестно и творчески работать на пользу общества и общественную пользу

4 сочетание личных и общественных интересов в трудовой деятельность

5 бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам

Опора на положительное: в воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противостояние сил и позиций. Только сотрудничество и терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении школьников. Мастера воспитания- выявляют и поддерживают положительное. Конечно, отрицательные качества надо тоже обсуждать и исправлять. Но главное – формирование положительных черт , которые прежде всего надо выявлять и развивать. Как следствие – умение спортсмена уверенно двигаться вперед.

Гуманизация воспитания требует:

- гуманного отношения к личности воспитанника

- уважение его прав и свобод

- предъявление воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований

- уважения права человека быть самим собой

- доведение до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания

- ненасильственное формирование требуемых качеств.

Личностный подход требует чтобы воспитатель

1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников.

2) Умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности качеств

3) Постоянно привлекал каждого воспитанника к воспитательной деятельности , обеспечивающей прогрессивное развитие личности

4) Своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели

5) Развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников

6) Сочетал воспитание с самовоспитанием, помогал в выборе целей, методов, форм.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Единство воспитательных воздействий – принцип совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи, по воспитанию подрастающего поколения.

Реализация этого принципа

1) Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, классный коллектив и личности воспитателя (единые требования).

2) Требование поддерживать и укреплять связь с семьей, согласовывать воспитательные действия.

3) Воспитатель должен быть воспитан сам

4) Создание единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время.

5) Способ достижения единства воспитательных воздействий – координация усилий причастных к воспитанию людей, служб, социальных институтов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.