Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа с редактором формул



Создание формул выполняется в Редакторе формул. Для его вызова необходимо выбрать команду Вставка/Объект и далее в диалоговом окне Вставка объекта– Microsoft Equation.

Элементы формулы выбираются на диалоговой панели Формула. Установка размеров элементов формулы, стиля, формата формулы выполняется с помощью команд меню соответственно Размер/Определить, Стиль/Определить, Формат.

Работа с макросами

Макрос позволяет автоматизировать выполнение задач Word. Макрос содержит последовательность действий Word и позволяет выполнять их одной командой.

Запись макроса производится следующим образом.

Необходимо выполнить команду Сервис/Макрос/Начать запись, далее в диалоговом окне Запись макросазадать имя макроса, дать характеристику макросу в поле Описание, назначить макросу сочетание клавиш или кнопку на панели инструментов и нажать ОК. Во время записи макроса Word отображает на экране панель инструментов записи макроса, запись макроса может быть приостановлена - кнопка Пауза на панели инструментов.

Далее выполняются все действия, которые должны быть зафиксированы в макросе. После завершения записи необходимо нажать кнопку Остановить записьна панели инструментов записи макроса.

Для выполнения макроса следует выполнить команду Сервис/Макрос/Макросы, выбрать в диалоговом окне Макросы имя требуемого макроса и нажать кнопку Выполнить. Если макросу была назначена кнопка на панели инструментов, либо сочетание клавиш, то для его выполнения достаточно нажать соответствующую кнопку на панели инструментов, либо нажать соответствующее сочетание клавиш.

Порядок выполнения работы

Часть 1. Оформление текста

Задание №1

1. Задать параметры страницы (формат А4, левое поле – 2 см., остальные по 1,5 см.) и абзаца (абзацный отступ – 1,25 см), задать междустрочный интервал – полуторный, интервал между абзацами – 6 пт, шрифт – Times New Roman 14.

2. Набрать предложенный текст (см. Приложение 2. Задания к лабораторной работе №2. Часть 1. Задание №1). При наборе текста исправить ошибки. Если возникли затруднения в правильности написания того или иного слова, обратитесь к команде "Правописание".

3. Сохранить текст в файле название.doc (название придумываете сами). Рекомендуется создать и сохранить файл после набора нескольких слов текста и затем периодически его сохранять.

Для предложенного текстового документа выполнить следующие операции:

1. Проверить орфографию и исправить ошибки, если они есть.

2. Все абзацы сделать разными цветами и разными шрифтами, используя различные типы, стили, размер и цвета шрифтов

3. Показать преподавателю.

4. Скопировать первое предложение в конец текста.

5. Поменять местами третье и четвертое предложения.

6. Во втором абзаце убрать абзацный отступ.

7. Показать преподавателю.

Задание №2

1. Оформить заголовок 1-го задания с помощью WordArt

2. Вставить верхний колонтитул с указанием автора документа и датой создания. В нижнем колонтитуле сделать надпись: “Задание №1 по MS Word”

3. Первый абзац начать буковицей.

4. Представить 2-й абзац в виде двух колонок, используя Меню “Вставка-Разрыв”

5. Создать композицию из библиотеки рисунков Clipart

6. Создать свой рисунок, используя максимум возможностей панели инструментов «Рисование». Представить его как единое целое

7. Весь документ представить на одной странице

8. Обрамить документ цветной рамкой с использованием Clipart

Задание №3

1. Создать собственную визитку

2. Создать рекламу какого-либо товара или предприятия (Приложение 2. Часть 1. Пример к заданию №3.2)

3. Создать анонс (афишу) какого-либо культурного мероприятия или презентации с использованием многоуровневого списка

4. Создать титул поздравительного адреса к юбилею конкретного лица или организации

Указание: при выполнении заданий хотя бы в одном использовать рисунок, созданный Вами в графическом редакторе Paint. Вставить его таким образом, чтобы текст был на его фоне.

Задание №4

1.Используя клавишу PrintScreen создать инструкцию по расшифровке кнопок управления MS Word.

Например:

- включение/выключение полужирного шрифта.

Рекомендации:

- использовать графический редактор Paint для копирования в буфер вставляемых в текстовый документ кнопок.

- обтекание рисунка сделать «вокруг рамки»

 

Часть 2. Работа с таблицами, формулами и символами

Задание №1

1. Создать таблицу в заранее выбранном месте (где расположен курсор). Параметры таблицы: 1 столбец, 7 строк.

2. Занести в таблицу 7 названий дней недели, отметить столбец таблицы и вставить новый столбец слева от него (меню ТАБЛИЦА, опция ДОБАВИТЬСТОЛБЕЦ).

3. Занести в новый столбец цифры от 1 до 7 в произвольном порядке.

4. Провести сортировку содержимого всей таблицы так, чтобы во втором столбце справа от слова "Понедельник" стояла цифра 1 и т.д. (меню ТАБЛИЦА, опция СОРТИРОВКА).

5. Добавить строку сверху таблицы (меню ТАБЛИЦА, опция ВСТАВИТЬСТРОКИ).

6. Соединить ячейки новой строки (меню ТАБЛИЦА, опция ОБЪЕДИНИТЬЯЧЕЙКИ).

7. Занести в объединенные ячейки заголовок таблицы: «Дни недели».

8. Выделить ячейки заголовка при помощи фонового оформления (меню ФОРМАТ, опция ГРАНИЦЫ И ЗАЛИВКА).

9. Произвести форматирование содержимого таблицы:

9.1. текст расположить в центре ячеек;

9.2. уменьшить ширину столбцов, придав таблице компактный вид;

9.3. провести разделительные линии таблицы (отметить таблицу, вызвать меню ФОРМАТ, опцию ГРАНИЦЫ И ЗАЛИВКА).

Задание №2

Ввести в ПК предложенный документ и заполнить его (Приложение 2. Часть 2. Задание № 2).

1. Вставить в текст, созданный в пункте 10 предыдущего задания (Приложение 2. Часть 2. Задание № 1.10), первую формулу, используя символ S (меню ВСТАВКА, опция СИМВОЛ).

2. Вставить в текст все формулы, используя Microsoft Equation (меню ВСТАВКА, опция ОБЪЕКТ, выбрать из списка Microsoft Equation). (Приложение 2. Часть 2. Задание № 1.10).

3. Вставить произвольную картинку (меню ВСТАВКА, опция РИСУНОК).

4. Добавить таблицу списка студентов группы, используя стили таблиц меню (меню ТАБЛИЦА,опция АВТОФОРМАТ ТАБЛИЦЫ)

Фамилия Имя Отчество Пол Страна Индекс Город Улица Дом Кв. Код гор. Телефон
                         

 

Часть 3. Сохранение файлов

1 . Сохранить файл наименование.doc.

2. Сохранить тот же файл в формате rtf.

Контрольные вопросы

1. Поясните назначение текстового редактора Word.

2. Как осуществляется глобальная настройка редактора?

3. Каким образом задаются папки, к которым редактор обращается по умолчанию при выполнении команды "Открыть", при автосохранении и т.д.?

4. Как осуществляется добавление или удаление функциональных кнопок на панели инструментов?

5. Что понимается под форматированием документа? Перечислите основные приемы форматирования документа.

6. Что такое стиль текста? Как наложить стили в тексте документа, как создать новый стиль?

7. Как осуществить проверку правописания текста? Какие параметры можно задать в Word для проверки правописания?

8. Что такое колонтитул? Как задать разные колонтитулы для четных и нечетных страниц, для разных разделов документа?

9. Что такое параметры автозамены? Каким образом можно изменить ее возможности?

10. Как реализуются создание и редактирование таблиц? Перечислите основные возможности работы с таблицами, реализованные в Word.

11. Как осуществляется слияние и разбивка таблиц и ячеек, автоподбор размера таблицы, столбцов и строк?

12. Как создать маркированный, многоуровневый и нумерованный списки? Как задать (изменить) оформление списка?

13. Опишите возможности создания рисунков на основе элементов панели инструментов Рисование. Какие параметры форматирования можно задать для элементов рисунка, как сгруппировать элементы рисунка, какие действия можно выполнить с элементами рисунка и рисунком в целом?

14. Как создать формулу в редакторе формул? Какие параметры формулы можно задать, возможности редактора формул.

15. Как производится вставка объектов в документ? Какие операции можно осуществлять с объектами?

16. Какими способами можно сохранить документ? Как сохранить отредактированный документ, не изменяя и не удаляя исходный?

17. Как осуществляется слияние нескольких документов в один или разбивка документа на несколько?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.