Цель работы. Получение навыков создания и оформления текстовых документов в редакторе MS Word
Основные сведения
Microsoft Word - мощный текстовый редактор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки до проверки орфографии, вставки в текст графики, распечатки текста. Он работает со многими шрифтами. Также полезными свойствами Word являются: установка границ текста, автоматический перенос слов, автоматическое сохранение текста через определенный промежуток времени, наличие шаблонов, позволяющих создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание и мн. др. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими документами, а также разбивать одно активное окно по горизонтали на 2.
При запуске Word открывается чистая страница нового текстового документа. Кроме того, в верхней части экрана находится строка меню и панели инструментов, кнопки которых дублируют основные опции меню. Справа находится полоса прокрутки, позволяющая быстро просматривать весь документ, а в нижней части экрана - строка состояния, отображающая текущее состояние документа.
Рассмотрим основные пункты меню.
В меню ФАЙЛ находятся опции, которые позволяют: создать новый документ, открыть уже существующий, закрыть все окна документов, сохранить существующий документ на любом диске, задать или изменить параметры страниц документа, отправить документ на печать, а также выйти из редактора Word.
В меню ПРАВКА находятся опции: отменить и повторить последнюю операцию, вырезать выделенный фрагмент текста, помещать текст в буфер обмена, вставлять текст из буфера обмена, удалять фрагмент текста без помещения его в буфер обмена, выделять весь документ, искать и заменять указанный текст и др.
В меню ВИД находятся опции, которые позволяют: устанавливать режим просмотра документа, управлять панелями инструментов, линейкой, отображать колонтитулы, устанавливать сноски, примечания, а также задавать масштаб изображения.
В меню ВСТАВКА находятся опции, которые позволяют: вставлять номера страниц, примечания, дату и время, символы, ссылки, названия, оглавления и указатели, формулы, рисунки, графики и другие объекты.
В меню ФОРМАТ находятся опции, которые позволяют: изменять вид шрифта, абзаца, задавать границы и заливку, разбивать текст на колонки, изменять регистр символов, создавать список, а также создавать и изменять стили.
Меню СЕРВИС позволяет выполнять проверку орфографии и грамматики, изменять настройку панелей инструментов, изменять параметры Word и др.
В меню ТАБЛИЦА находятся опции, которые позволяют: вставлять таблицу, производить любые операции с ее ячейками, строками и столбцами, выделять произвольную область, производить сортировку содержимого таблицы, вставлять в таблицу формулы и т.д.
Меню ОКНО позволяет выполнять любые операции по открыванию и упорядочиванию окон документов.
Меню СПРАВКА позволяет получить помощь по любым вопросам.
Методические указания к лабораторной работе
Документ (открытие, создание, сохранение)
Для открытия документа используется команда Открытьв меню Файл, для создания – Создать, для сохранения –Сохранитьв том же меню. При этом в случае открытия или первого сохранения появляется окноОбзор.В этом окне из списка Папканеобходимо выбрать диск и папку, в которой содержится документ.
При создании документа пользователю предлагается выбрать один из шаблонов или мастеров. Шаблон – это заготовка документа. Мастер помогает пользователю автоматически создать, заполнить и оформить документ. Если нет необходимости в использовании подобных заготовок, следует выбрать шаблон Обычный.
Пользователь может создавать свои шаблоны. Для этого необходимо выбрать команду Сохранить как…в меню Файл и установить тип документа: Шаблон. Затем указать имя и расположение нового шаблона.
Ввод текста
Текст вводится с клавиатуры, при необходимости используются клавиши Shift и Caps Lock для переключения ввода между строчными и прописными буквами. Курсор указывает позицию в тексте, с которой ведется работа в данный момент. В эту позицию производится ввод текста, вставка из буфера обмена или удаление текста. Переключение раскладки клавиатуры производится сочетанием клавиш Alt+Sift или Ctrl+Shift. Удаление текста – клавишами Deleteи Backspace. При этом клавиша Delete удаляет символ справа от курсора, а Backspace – слева от него.
Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо выбрать меню Сервис/Язык/Расстановка переносови установить переключатель автоматическая расстановка переносов.
Проверка правописания
При вводе текста Word производит автоматическую проверку орфографии и грамматики, если заданы соответствующие настройки (для установки автоматической проверки орфографии и грамматики следует выбрать команду Сервис/Параметры, вкладка Правописаниеи установить автоматически проверять орфографию, автоматически проверять грамматикуи другие необходимые параметры проверки). При проверке орфографии Word производит поиск введенных слов в орфографическом словаре. Слова, не обнаруженные в словаре, подчеркиваются красной волнистой линией, предупреждая пользователя о возможной ошибке. Так как все возможные слова невозможно занести в словарь, некоторые правильно введенные слова будут подчеркиваться как слова с ошибкой. Как правило, это узкоспециализированные термины, составные слова и другие, редко используемые слова. Для исправления слова можно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и выбрать из списка вариант исправления. В случае отсутствия слова в списке, слово исправляется вручную. Если подчеркнутое слово не содержит ошибки, можно добавить его в орфографический словарь, щелкнув по нему правой кнопкой мыши, и выбрав команду Добавить в словарь. Зеленой волнистой линией подчеркиваются грамматические ошибки. Работа с ними ведется аналогично.
Выделение текста
Для выделения теста необходимо поместить указатель мыши на слово, с которого следует начать выделение, нажать левую кнопку мыши, и, удерживая ее, переместить указатель на слово, которым следует закончить выделение. После чего левую кнопку мыши следует отпустить.
Другой способ выделения текста – удерживать клавишу Shift и нажимать любые сочетания клавиш перемещения курсора.
Выделить весь документ можно сочетанием клавиш Ctrl+A или командой Правка/Выделить все.