Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игры, способствующие успокоению и организации



 

Игры 42-46полезны всем детям. Они сопровождаются музыкой спо­койного характера, которая тренирует эмоционально-волевую сферу у детей. Целью данных игр являются успокоение возбужденных детей и их организация.

 

 

42. Слушай команду!(для детей 5 — 6 лет)

Дети идут под музыку (Р. Газизов. «Марш») в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавли­ваются и слушают произнесенную шепотом команду ведущего и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на вы­полнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.

 

43. Расставить посты(для детей 6 — 7 лет)

Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт. «Марш») друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно оста­новиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).

 

44. Смотри на руки!(для детей 5 — 6 лет)

Дети стоят друг за другом, первый - командир. Во время спокойного марша (Р. Паулс. «Красные цветы») по кругу командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют за ним. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.

 

45. Кто за кем?(для детей 5 — 6 лет)

По залу расставлены в случайном порядке стулья. В зале звучит музыка А. Ферро «Гавот». Один ребенок, которого вызвал ведущий, ходит между стульями и, услышав останов­ку в музыке, садится на ближайший стул. Ведущий вызывает следующего, и тот повторяет действия предыдущего ребенка. Когда все дети сядут на стулья, ведущий предлагает детям по очереди вставать и идти на прежнее место. Подниматься они должны в таком порядке, как их вызывал в начале игры ведущий.

 

46. Идем за Синей птицей(для детей 5 — 6 лет)

Дети идут по залу, взявшись за руки и произнося многократно под музыку (И. Сад. «Шествие») слова:

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей,

Идем за Синей птицей,

Идем за Синей птицей.

 

Этюды на выразительность жеста

 

Этюды 47-61предназначаются для детей, страдающих ранним детс­ким аутизмом, выраженной задержкой психического развития и легкой степенью олигофрении (дебильностью). Общей целью этих этюдов явля­ется развитие правильного понимания детьми эмоционально-вырази­тельных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребенка.

 

47. Это я! Это мое! (для детей 4-5 лет)

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказы­вается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слы­шит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называется имя игра­ющего), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?». И т. п. Мальчик отвечает жестом.

Выразительные движения. Рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!»; прижатая к груди кисть: «Мое, принадлежит мне!»

 

48. Заколдованный ребенок(для детей 5-6 лет)

Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает раз­личные предметы и направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там.

 

49. Сколько звуков(для детей 5-6 лет)

Ведущий стучит несколько раз карандашом по столу. Ребе­нок должен показать на пальцах, сколько прозвучало ударов.

 

50. Вот он какой!(для детей 5-6 лет)

Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. С помощью жестов он характеризует предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, ко­роткий.

 

51. Тише!(для детей 3 — 4 лет)

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Этюд выполняется под музыку Б. Берлина «Спящий котенок».

Выразительные движения. Шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, бро­ви поднять вверх.

 

52. Отдай!(для детей 4 — 5 лет)

Ребенок требует отдать ему игрушку.

Выразительные движения. Кисти рук держать горизонтально ладонями кверху.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.