Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игры на преодоление двигательного автоматизма



 

Игры22-28 рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также им, у кого снижены внимание и память.

 

22. Флажок(для детей 4 —5 лет)

 

Играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» (обработка Т. Ломовой). Когда ведущий поднимет флажок вверх, нес дети должны остановиться, хотя музыка продолжает зву­чать.

 

23. Запретный номер(для детей 6 — 7 лет)

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хло­пает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий про­должает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д.

 

24. Противоположные движения(для детей 5 — 6 лет)

Дети становятся в две шеренги друг против друга. Под музыку «Канадской народной песни» на начало каждого такта вторая шеренга выполняет движения, противоположные пер­вой. Если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает. И т. д.

 

 

25. Стоп! (для детей 5 — 6 лет)

Дети идут под музыку Э. Жака-Далькроза «Марш». Вне­запно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»

 

26. Замри!(для детей 6 — 7 лет)

Дети прыгают в такт музыке Д. Кабалевского «Клоуны» (ноги в стороны —вместе), сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается — играющие должны успеть застыть в позе, на которую при­шлась остановка музыки. Снова звучит музыка -оставшиеся продолжают игру. Играют до тех пор, пока останется только один играющий, который признается победителем.

 

27. Пожалуйста!(для детей 7-8 лет)

1-й вариант. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показы­вать разные движения (физкультурные, танцевальные, шу­точные), а играющие должны их повторять лишь в том слу­чае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто оши­бется, выбывает из игры.

2-й вариант. Игра идет так же, как в 1-м варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.

 

28. Запрещенное движение(для детей 5 — 6 лет)

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И. Дунаевско­го «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они выполняют руками движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещает­ся. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

 

29. Пустой угол(для детей 7 — 8 лет)

Цель игры. Развитие выдержки, способности к торможению и переключению внимания.

Три пары играющих детей размещаются в трех углах ком­наты, четвертый угол остается пустым. Под музыку дети парами перемещаются в пустой угол в определенном порядке: 1-я, 2-я, 3-я пара; 2-я, 3-я и т. д. Когда действие перемеще­ния становится автоматическим, ведущий предупреждает, что на слово «еще» пара, которая только что добежала до пустого угла, должна вернуться обратно, а следующая за ней пара, собравшаяся перемещаться в их угол, остаться на месте и только на следующей музыкальной фразе перебегать в новый пустой угол. Дети заранее не знают, когда ведущий подаст команду «еще», и должны быть начеку. Если детей меньше шести, то в каком-то углу может стоять один ребенок, а если больше шести, то допустимо объединение троих детей.

 

 

Подвижные игры

 

Игры 30-41рекомендуются детям, страдающим психомоторными и эмоциональными расстройствами. Они полезны и для детей с заиканием и избирательным мутизмом. Подвижные игры соревновательного харак­тера пробуждают активность каждого ребенка, они учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих. С помощью этих игр можно развивать сообразительность, ловкость, быстроту реакции у детей, страдающих задержкой психического развития, церебрастенией и другими заболеваниями. Игры вызывают здоровое эмоциональное возбуждение, отвлекают от болезненных мыслей и фантазий, причем бодрое настроение, вызванное ими, отличается боль­шой устойчивостью.

Если в группе есть аутичный ребенок, то ведущему часто требуется помощник. Им может стать мать аутичного ребенка или любой другой человек, приятный для этого ребенка (например, сверстник, так называе­мый напарник). Помощник держит аутичного ребенка за руку и вместе с ним выполняет правила игры. Необходимо не переутомлять гипоактивных детей и следить за тем, чтобы дети, страдающие эпилепсией, не делали тех движений, которые могут спровоцировать припадок (бег по кругу, кружение вокруг себя и т. п.).

Общей целью этих занятий является заполнение пауз между играми и этюдами.

 

30. Поссорились два петушка(для детей 5 — 6 лет)

Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становятся на одну ногу и, пока звучит музыка А. Райчева «Поссорились два петушка», подпрыгивая, пытаются ударить друг друга резкими движениями плеч вперед.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.