Материально-техническое, ин-формационно-методическое обеспечение вве-дения ФГОС ООО
Максимальное количество баллов – 523
3.1. Соответствие осна-щения учебных помеще-ний требованиям матери-ально-технических, ин-формационно-методиче-ских, учебно-методиче-ских и информационных условий реализации ос-новной образовательной программы основного об-разования:
3.1.1. кабинет русского языка и литературы
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет русского языка и литературы»
3.1.2 кабинет иностранно-го языка
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС
ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет иностранного языка»
3.1.3. кабинет истории
и обществознания
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет истории и обществознания»
3.1.4. кабинет географии
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет географии»
3.1.5. кабинет математики
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет математики»
3.1.6. кабинет информа-тики
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС
ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет информатики»
3.1.7. кабинет физики
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет физики»
3.1.8. кабинет химии
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет химии»
3.1.9. кабинет биологии
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет биологии»
3.1.10. кабинет ОБЖ
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС
ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет ОБЖ»
3.1.11. кабинет изобрази-тельного искусства
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет ИЗО»
3.1.12. кабинет музыки
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет музыки»
3.1.13. кабинет техноло-гии
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Кабинет технологии»
3.1.14. спортивный зал
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС
ООО – раздел «Учебные помещения» – лист «Спортивный зал»
3.2. Соответствие осна-щения информационно-библиотечного центра требованиям информаци-онно-методических и учебно-методических ус-ловий реализации основ-ной образовательной про-граммы основного обра-зования
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Информационно-библиотечный центр»
3.3. Соответствие обще-школьного оснащения требованиям информаци-онно-методических и учебно-методических ус-ловий реализации основ-ной образовательной про-граммы основного обра-зования
Результаты мониторинга комплексного оснаще-ния учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих ФГОС ООО – раздел «Информационно-образова-тельная среда в части общешкольного оснаще-ния»
3.2. Технология принятия управленческих решений на основе результатов мониторинга сформированности условий
Использование рейтинговой оценки деятельности руководите-лей ОУ и муниципальных органов управления образованием по подготовке общеобразовательных учреждений к введению новых федеральных государственных образовательных стандартов обес-печивает:
– определение уровня готовности общеобразовательных учрежде-ний, муниципальных систем образования;
– выявление проблем, связанных с различными аспектами дея-тельности;
– обобщения эффективного опыта организации введения ФГОС НОО в муниципальной системе образования; указывает варианты решения проблем.
Полученный образовательным учреждением массив данных мо-жет быть использован для принятия управленческих решений по во-просам:
– нормативно-правового регулирования образовательного про-цесса в конкретном образовательном учреждении;
– устранения проблем по содержательному и организационному аспектам. Например, разработка планов мероприятий по кадровому, информационному и иным направлениям;
– систематизации и обобщения имеющегося в образовательном учреждении опыта практической деятельности по вопросам введения и реализации новых образовательных стандартов.
На основе полученных данных в общеобразовательных учрежде-ниях формируется дорожная карта (сетевой план-график) создания условий, полностью соответствующих реализуемым образователь-ным программам в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Дан-ный график позволит определить приоритеты в направлении средств на создание необходимых условий в соответствии с выявленными проблемами.
На уровне муниципальных систем образования по результатам мониторинга будет создана база данных по подведомственным об-щеобразовательным учреждениям, на основании которой можно бу-дет судить о степени достижения показателей сформированности ус-ловий введения ФГОС ООО на территории муниципального образо-вания. На основе полученных данных можно рационально распреде-лить ресурсы (разработать целевые отраслевые программы) для обеспечения качества и доступности образовательных услуг для граждан, проживающих на территории муниципалитета.
На уровне регионапредполагается целесообразным выстроить политику предоставления субсидий муниципалитетам, во-первых, по соответствующим направлениям вложения средств, во-вторых, с учетом эффективного их расходования.
Литература
1. Примерная основная образовательная программа образователь-ного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный Закон «Об обра-зовании в Российской Федерации». – М. : Изд. «Омега-Л», 2013. – 134 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / М-во образования и науки Рос. Феде-рации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с.
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт на-чального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 / М-во об-разования и науки РФ. – М. : Просвещение, 2012. – 68 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) основного общего образования / М-во образова-ния и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 33 с.
7. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различ-ных условиях организации образовательного процесса : методиче-ские рекомендации / авт.-сост.: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, Ю. В. Ребикова, Л. Н. Чипышева, В. Л. Приходько, В. П. Голоднова ; под ред. М. И. Солодковой, А. В. Кислякова, Ю. Ю. Барановой. – Че-лябинск : Издательство «ПОЛИГРАФ-мастер», 2011. – 93 с.