Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Описание деятельности образовательного учреждения в об-ласти непрерывного экологического здоровьесберегающего образо-вания обучающихся



Главная идея данной деятельности общеобразовательного учреж-дения заключается в «формировании у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни» [1, с. 254]. Именно поэтому актуальным становится показать на примере собственного общеобразовательного учреждения, а также региональных особенностей, реальность проис-ходящего и возможность взаимодействия учащихся с остальными участниками образовательного процесса.

В таблице, представленной далее, отмечены блоки по данному направлению деятельности.


Таблица 2.30

№ п/п Название блока по экологической здоровьесберегающей деятельности ОУ Содержание (ПООП ООО п. 2.3.9) Ответственные за проведение Примечания по осуществлению
  1.   Создание экологически безопасной здоровьес-берагающей инфра-структуры • соответствие состояния и содержания зда-ния и помещений школы санитарным и ги-гиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоро-вья и охраны труда обучающихся и работ-ников образования; • наличие и необходимое оснащение поме-щений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; • организация качественного горячего пи-тания обучающихся, в том числе горячих завтраков; • оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игро-вым и спортивным оборудованием и инвен-тарем; • наличие помещений для медицинского персонала; • наличие необходимого (в расчете на коли-чество обучающихся) и квалифицированно-го состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицин-ские работники); • наличие пришкольной площадки, кабине-та или лаборатории для экологического об-разования Администрация ОУ  
  2.   Рациональная органи-зация учебной и вне-учебной деятельности обучающихся • соблюдение гигиенических норм и требо-ваний к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домаш-них заданий, занятия в кружках и спортив-ных секциях) обучающихся на всех этапах обучения; • использование методов и методик обуче-ния, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использова-ние методик, прошедших апробацию); • обучение обучающихся вариантам рацио-нальных способов и приемов работы с учебной информацией и организации учеб-ного труда; • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специали-стов; • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и ау-диовизуальных средств; • индивидуализацию обучения (учет инди-видуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работу по индивидуальным программам основного общего образования; • рациональную и соответствующую требо-ваниям организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе Администрация школы и педаго-гический кол-лектив Направлена на по-вышение эффектив-ности учебного процесса, преду-преждение чрезмер-ного функциональ-ного напряжения и утомления, созда-ние условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха обучающих-ся. Важным моментом является согласо-ванность действий педагогов в учебной деятельности с уче-том индивидуализа- ции обучения, а также взаимодейст-вие с такими спе-циалистами, как психолог, логопед, медицинский ра-ботник  
3. Эффективная организа-ция физкультурно-оздоровительной рабо-ты Включает: • полноценную и эффективную работу с обучающимися с ограниченными возмож-ностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); • рациональную и соответствующую воз-растным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уро-ков физической культуры и занятий актив-но-двигательного характера; • организацию занятий по лечебной физ-культуре; • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками в основной школе; • организацию динамических перемен, физ-культминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; • организацию работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слетов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования; • регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических меро-приятий (дней спорта, соревнований, олим-пиад, походов и т. п.) Администрация ОУ, учителя фи-зической куль-туры, педагоги-ческий коллек-тив Обеспечение ра-циональной органи-зации двигательного режима, нормально-го физического раз-вития и двигатель-ной подготовленно-сти обучающихся всех возрастов, по-вышение адаптив-ных возможностей организма, сохране-ние и укрепление здоровья обучаю-щихся и формиро-вание культуры здоровья  
4. Реализация модульных образовательных про-грамм • внедрение в систему работы образователь-ного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве от-дельных образовательных модулей или ком-понентов, включенных в учебный процесс; • проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.; • создание общественного совета по эколо-гической культуре и здоровью, включаю-щего представителей администрации, обу-чающихся старших классов, родителей (за-конных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Формирование экологической грамотно-сти, экологической культуры, здорового образа жизни обучающихся»   Администрация ОУ, классные руководители, педагогический коллектив Примечательно, что в данном блоке можно использовать различные формы проведения: – интеграцию в ба-зовые образова-тельные дисципли-ны; – проведение часов здоровья и экологи-ческой безопасно-сти; – факультативные занятия; – проведение класс-ных часов; – занятия в круж-ках; – проведение досу-говых мероприятий: конкурсов, празд-ников, викторин, экскурсий и т. п.; – организацию дней экологической культуры и здоро-вья
5. Просветительская рабо-та с родителями (закон-ными представителями) • освещение проблем по различным вопро-сам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., эколо-гическое просвещение родителей; • содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы; • организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привы-чек и т. п. Администрация ОУ, классные руководители, педагогический коллектив Формы проведения мероприятий: лек-ции, семинары, кон-сультации, курсы, соревнования, кон- курсы, викторины и др.  

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.