Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основного общего образования. Мероприятия Ответственные, соисполнители Сроки реализации I



 

Мероприятия Ответственные, соисполнители Сроки реализации
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО    
1. Наличие решения органа государст-венно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечи-тельского совета) о введении в образова-тельном учреждении ФГОС ООО    
2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения    
3. Разработка на основе примерной ос-новной образовательной программы ос-новного общего образования основной образовательной программы образова-тельного учреждения    
4. Утверждение основной образователь-ной программы основного общего обра-зования образовательного учреждения    
5. Обеспечение соответствия норматив-ной базы школы требованиям ФГОС ООО    
6. Приведение в соответствие с требова-ниями ФГОС общего образования и та-рифно-квалификационными характери-стиками должностных инструкций ра-ботников образовательного учреждения    
7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного об-щего образования    
8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в обра-зовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования    
9. Разработка нормативных локальных актов, обеспечивающих реализацию ФГОС ООО в общеобразовательном уч-реждении локальных актов    
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО    
1. Определение объема расходов, необ-ходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования    
2. Разработка (внесение изменений) ло-кальных актов, регламентирующих уста-новление заработной платы работников образовательного учреждения, в том чис-ле стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования    
3. Заключение дополнительных соглаше-ний к трудовому договору с педагогиче-скими работниками    
III. Организационное обеспечение вве-дения ФГОС ООО    
1. Обеспечение координации деятельно-сти субъектов образовательного процес-са, организационных структур учрежде-ния по подготовке и введению ФГОС общего образования    
2. Разработка модели организации обра-зовательного процесса    
3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего об-разования и дополнительного образова-ния детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности    
4. Разработка и реализация системы мони-торинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использова-нию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности    
5. Привлечение органов государственно-общественного управления образова-тельным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования    
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО    
1. Анализ кадрового обеспечения введе-ния и реализации ФГОС основного об-щего образования.    
2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педа-гогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС    
3. Разработка (корректировка) плана на-учно-методической работы (внутришко-льного повышения квалификации) с ори-ентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования    
V. Информационно-методическое обес-печение введения ФГОС ООО    
1. Размещение на сайте ОУ информаци-онных материалов о введении ФГОС ос-новного общего образования    
2. Широкое информирование родитель-ской общественности о подготовке к вве-дению и порядке перехода на новые стандарты    
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в со-держание основной образовательной программы начального общего образова-ния    
4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодей-ствия по вопросам введения ФГОС на-чального общего образования    
5. Обеспечение публичной отчетности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС    
6. Разработка рекомендаций для педаго-гических работников: – по организации внеурочной деятельно-сти обучающихся; – организации текущей и итоговой оцен-ки достижения планируемых результа-тов;    
– использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучаю-щихся; – перечня и рекомендаций по использо-ванию интерактивных технологий    
VI. Материально-техническое обеспе-чение введения ФГОС ООО    
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования    
2. Обеспечение соответствия материаль-но-технической базы ОУ требованиям ФГОС ООО    
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ООО    
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нор-мам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения    
5. Обеспечение соответствия информа-ционно-образовательной среды требова-ниям ФГОС    
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образова-тельными ресурсами    
7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), раз-мещенным в федеральных и региональ-ных базах данных    
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ре-сурсам в сети Интернет    

 


 

Глава 3.
Комплексный подход к оценке сформированности
в общеобразовательном учреждении
условий реализации
основной образовательной программы
основного общего образования

 

3.1. Мониторинг сформированности
в общеобразовательном учреждении
условий реализации основной образовательной программы
как механизм эффективного управления проектированием
и внедрением ФГОС основного общего образования

 

Введение ФГОС ООО является сложным и многоплановым про-цессом. Важнейшими факторами, обеспечивающими его успешность в части создания условий, являются:

– системность в создании условий к введению ФГОС основного общего образования;

– своевременность и полнота мониторинга общеобразовательны-ми учреждениями, муниципальными и региональными органами управления образованием уровня сформированности условий введе-ния ФГОС основного общего образования;

– выявление проблем в создании условий введения ФГОС основ-ного общего образования и своевременность их решения на всех уровнях управления;

– эффективность принятия управленческих решений по результа-там мониторинга.

В этой связи необходима разработка на уровне региона монито-ринга сформированности условий введения федеральных государст-венных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях как структурного компонента регионального мониторинга оценки качества образования.

В качестве критериев сформированности условий введения в об-щеобразовательном учреждении ФГОС основного общего образова-ния целесообразно выделить совокупность условий реализации ос-новной образовательной программы основного образования, среди которых:

– нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО;

– кадровое обеспечение введения ФГОС ООО;

– психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО;

– финансовое обеспечение введения ФГОС ООО;

– материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО;

– информационно-методическое обеспечение ФГОС ООО

При этом, с точки зрения эффективности управления процессом создания условий, контроля его качества целесообразным является объединение критериев по следующим группам:

1. Нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО (институциональный уровень).

2. Кадровое и психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО.

3. Материально-техническое, информационно-методическое обес-печение введения ФГОС ООО.

 

Отбор показателей по каждой группе критериев проведен в соот-ветствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ООО к каждой группе условий.

Результатом реализации указанных требований должно стать соз-дание образовательной средыкак совокупности условий:

– обеспечивающих достижение целей основного общего образо-вания, его высокое качество, доступность и открытость для обучаю-щихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание и социализацию обучающихся;

– гарантирующих сохранение и укрепление физического, психо-логического здоровья и социального благополучия обучающихся.

– преемственных по отношению к предыдущей ступени образова-ния и соответствующих специфике образовательного процесса на ступени основного общего образования, а также возрастным психо-физическим особенностям развития обучающихся.

Условия реализации основной образовательной программы ос-новного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

1) достижения планируемых результатов освоения основной обра-зовательной программы основного общего образования всеми обу-чающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможно-стями здоровья и инвалидами;

2) развития личности, способностей, удовлетворения познава-тельных интересов, самореализации обучающихся;

3) овладения обучающимися ключевыми компетенциями, состав-ляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

 

4) развития личности, способностей, удовлетворения познава-тельных интересов, самореализации одаренных и талантливых детей, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

5) формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориен-таций;

6) индивидуализации процесса образования посредством проек-тирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;

7) участия обучающихся, их родителей (законных представите-лей), педагогических работников и общественности в проектирова-нии и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации;

8) организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образова-тельного процесса;

9) включения обучающихся в процессы преобразования социаль-ной среды населенного пункта, формирования у них лидерских ка-честв, опыта социальной деятельности, реализации социальных про-ектов и программ;

10) формирования у обучающихся опыта самостоятельной обра-зовательной, общественной, проектно-исследовательской и художе-ственной деятельности;

11) формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

12) использования в образовательном процессе современных об-разовательных технологий деятельностного типа;

13) обновления содержания основной образовательной програм-мы основного общего образования, методик и технологий ее реали-зации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

14) эффективного использования профессионального и творче-ского потенциала педагогических и руководящих работников обра-зовательного учреждения, повышения их профессиональной, комму-никативной, информационной и правовой компетентности;

 

 

15) эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.