Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сущность и значение стадии пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке надзора



Надзорное производство в гражданском процессе имеет исключительный, экстраординарный характер. На этой стадии процесса обеспечивается возможность исправления ошибок, допущенных в судебных актах, вступивших в законную силу.

Процессуальные особенности надзорного производства сводятся в основном к следующему:

• объектами пересмотра в порядке надзора являются судебные акты, вступившие в законную силу;

• в порядке надзора проверяются не только решения и определения судов первой инстанции, но и определения судов кассационной инстанции, а также определения и постановления судов надзорной инстанции;

• надзорное производство возбуждается лишь по протестам должностных лиц

суда и прокуратуры, прямо указанных в законе;

• принесение протеста в порядке надзора (в отличие от кассационного протеста) сроком не ограничено;

• основаниями к принесению протеста в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального и процессуального права;

• в порядке надзора допускается неоднократный пересмотр дела разными надзорными инстанциями;

• в порядке надзора (в отличие от кассационного производства) нельзя изменить решение или вынести новое решение на основании исследованных в суде надзорной инстанции новых доказательств.

В надзорном производстве можно выделить следующие стадии процесса:

• возбуждение надзорного производства;

• рассмотрение протеста в суде надзорной инстанции;

• вынесение определения или постановления.

 

Поводы и основания к истребованию дел и принесению протестов в порядке надзора.

Гражданское дело может быть истребовано из соответствующего суда для проверки в порядке надзора только при наличии установленных законом поводов и оснований.

Поводами к истребованию дел, а также к принесению протестов в порядке надзора являются:

• жалобы (надзорные жалобы) юридически заинтересованных в исходе дела лиц, а также лиц, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены вынесенным по делу судебным постановлением;

• представление судьи, участвовавшего в рассмотрении данного дела или рассматривающего другое дело, для которого вступившее в законную силу судебное постановление имеет юридическое значение;

• представления председателей судов;

• инициатива должностных лиц, обладающих правом принесения протестов в порядке надзора на вступившие в законную силу судебные постановления.

Основаниями к принесению протеста в порядке надзора на судебные постановления являются существенные нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судебными органами.

При наличии оснований к принесению протеста в порядке надзора соответствующие должностные лица суда и прокуратуры приносят протест и направляют его вместе с делом в надлежащую надзорную инстанцию.

 

 

Надзорная жалоба. Субъекты права обжалования. Объект обжалования. Содержание надзорной жалобы. Порядок и срок подачи.

Надзорная жалоба - наиболее распространенный в надзорной практике повод к истребованию дела и принесению протеста. Это форма обращения юридически заинтересованного в исходе дела лица, а также лица, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены вынесенным по делу судебным актом, к соответствующему должностному лицу суда и прокуратуры с просьбой о принесении протеста в порядке надзора на вступившее в законную силу судебное постановление.

Надзорная жалоба может быть подана в течение 3 лет со дня вступления в законную силу судебного постановления.

Если судебное постановление не обжаловалось в кассационном порядке, в жалобе должны быть указаны причины, по которым оно не обжаловалось.

Гражданский процессуальный кодекс устанавливает инстанционность в порядке прохождения надзорной жалобы. Председателю Верховного Суда Республики Беларусь и его заместителям, Генеральному прокурору Республики Беларусь и его заместителям надзорная жалоба может быть подана в случае оставления ее без удовлетворения председателями областного, Минского городского судов, прокурорами области, города Минска и приравненными к ним прокурорами.

Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе должны быть приложены заверенные судом копии судебных постановлений, вынесенных по делу, а также решения нижестоящей инстанции, если она рассматривала поданную ей жалобу в порядке надзора.

Надзорная жалоба должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом не позднее 1 месяца со дня ее поступления, а в случае истребования дела — не позднее 1 месяца со дня поступления дела.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.