Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аптека как коммерческая (торговая) организация



Как коммерческая организация аптечная организация имеет качествен- ные и количественные параметры коммерческой деятельности.

Основные качественные параметры:

• Характер и содержание деятельности. Отрасль, в которойфункционирует предприятие, определяет характер его деятельности. Бывают промышленные, торговые, транспортные, страховые предприятия, учреждения здравоохранения и т.д. Характер деяельности находит свое отражение в структуре и величине экономических показателей, степени государственного влияния. Аптечные предприятия входят в состав фармацевтической отрасли. Основная задача, которую выполняет организация, определяет содержание ее деятельности. Например, аптека по характеру своей деятельности относится к учреждениям здравоохранения, на-ряду с поликлиниками, больницами и т.д., а по содержанию деятельности является розничной торговой организацией, которая предназначена для оказания фармацевтической помощи, в том числе для продажи лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента населению, другим организациям.

• Базовая форма собственности. В России существуют следую- щие виды собственности, определенные Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ): частная, государственная, муни- ципальная, иные формы. Базовая форма собственности оказывает существенное влияние на экономическую деятельность аптечной организации, в частности на систему и формы оплаты труда ап- течных работников, их материальное стимулирование, на уровень издержек аптеки и др.

• Организационно-правовой статус. В зависимости от формы собственности ГК РФ выделяются следующие типы предприятий: унитарные (на базе государственной и муниципаль- ной форм собственности), хозяйственные товарищества и об- щества (на базе частной формы собственности). Каждый тип организационно-правовой формы предприятия подразделяется на несколько видов.

• Конкурентоспособность. Увеличение количества аптечных орга- низаций, вызванное ростом спроса на их услуги, предполагает их свободный выбор потребителями. Одним из способов повышения конкурентоспособности аптеки в таких условиях является привлечение и удержание потребителей на основе повышения их удовлетворенности качеством фармацевтической помощи. Основные факторы конкурентоспособности аптечной организации, влияющие на потребительскую удовлетворенность.

Основные количественные параметры аптечной организации:

• численность работников:

определяется производственной необходимостью и зависит от объема производимой продукции, товарооборота, режима работы, организационной структуры аптеки и других факторов. В свою очередь от числа работников зависит статус предприятия, возможность отнесения его к предприятиям среднего и малого бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом No 209 – ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам среднего предпринимательства относятся предприятия, средняя численность работников в которых за предше- ствующий календарный год находилась в пределах от 101 до 250 че- ловек включительно; предприятия с количеством работников до 100 человек характеризуются как малые, среди которых выделяются мик- ропредприятия – до 15 человек.

Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско- правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных предприятий.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

– внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за ис- ключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);

– физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предприни- мательскую деятельность без образования юридического лица (инди- видуальные предприниматели);

– крестьянские (фермерские) хозяйства.

При этом юридические лица должны отвечать следующим усло- виям: суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиоз- ных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале юридического лица не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

Одной из главных тенденций экономики России в период разви- тия рыночных отношений явился рост мелких предприятий. Как по- казывает мировой опыт, малый бизнес быстрее реагирует на измене- ния потребительского спроса на рынке и его насыщение товарами широкого ассортимента, позволяет учитывать местные традиции на- селения данного региона при организации производства, создает до- полнительные рабочие места. Кроме того, малый бизнес – это ста- бильная налогооблагаемая база, позволяющая пополнять бюджеты всех уровней. Большая часть собираемых в мире налогов приходится именно на малые предприятия.

Деятельность аптек, обслуживающих население, характеризуется рядом особенностей, что позволяет их отнести к предприятиям малого бизнеса:

1. Малые размеры: небольшая штатная численность (до 100 человек), незначительный объем продаж.

2. Небольшой уставный капитал (на уровне минимального размера).

3. Локальный радиус территориального обслуживания. В аптеку обращаются жители прилегающего микрорайона и прикрепленные на снабжение хронические больные, дети, инвалиды.

4. Независимый менеджмент. Эта особенность связана с тем, что в аптеке нет большого административного аппарата. Как правило, управление аптекой (организация производственной и торговой деятельности, подбор персонала, анализ и планирование экономической деятельности, контроль) осуществляет заведующий, имеющий, как правило, одного или двух заместителей. Поэтому руководитель аптеки должен разбираться не только в профессиональных вопросах, но знать основы бухгалтерского учета, уметь составлять бухгалтерскую отчетность, знать гражданское, трудовое, налоговое законодательство.

• годовой капитал (оборот) - экономический потенциал предприятия (размер внеоборотного и оборотного капитала, величина доходов и расходов, прибыли или убытка и др.).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.