Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аптека как субъект фармацевтического рынка



Рынок выступает результатом возникновения и развития товарного производства и обмена.

Рынок – это система отношений между экономическими субъектами по поводу купли-продажи (обмена) товаров и услуг.

Основными характеристиками рынка являются:

• господство частной собственности;

• свобода выбора;

• ограниченная роль государства в экономике;

• обмен с помощью денег (товар – деньги – товар);

• личный интерес рыночных субъектов;

• рыночное ценообразование;

• свобода предпринимательства.

Рынок выполняет определенные функции:

• информационную – передача информации субъектам рынка о

количестве и ассортименте благ;

•посредническую – сведение продавцов и покупателей;

•функцию образования цены – формирование цены через взаимо-

действие спроса и предложения;

•регулирующую – определение того что? как? и сколько? произ-

водить через соотношение спроса и предложения; данная функция на фармацевтическом рынке ограничена регулирующей функцией государства, т.к. существует группы товаров, производство которых стимулируется государством, а не спросом покупателей, например группа орфанных препаратов.

•санирующую – очищение общественного производства от неэф- фективных хозяйствующих субъектов рынка.

Составной частью рыночной системы является фармацевтический рынок, который представлен лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, услугами.

Фармацевтический рынок– это совокупность экономических отношений, возникающих между его субъектами по поводу купли-продажи и назначения- потребления лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента[3].

Субъектами фармацевтического рынка являются: производители лекарственных средств, оптовые поставщики (аптечные склады, базы, фирмы), аптечные организации (аптеки, аптечные пункты, киоски, магазины), потребители лекарственных средств – население и лечебно-профилактические учреждения.

Фармацевтическому рынку свойственны функции и закономерности любого рынка. Однако он имеет свои особенности, которые обусловлены специфичностью товара, состоянием системы производства, распределения и потребления ЛС.

С целью совершенствования фармацевтического рынка, развития структур, занимающихся созданием и производством фармацев- тической продукции, имеющей стратегическое значение для нацио- нальной безопасности; повышения доступности и качества фармацев- тической помощи государство проводит протекционистскую политику, направленную на защиту интересов всех участников фармацевтического рынка.

К основным формам государственного регулированияфарма- цевтического рынка относятся:

1) разработка и утверждение нормативных документов, регули- рующих порядок обращения ЛС, устанавливающих требования к фар- мацевтическим организациям, лицензированию фармацевтической деятельности;

2) регулирование экспорта и импорта фармацевтической продукции, направленное, с одной стороны, на защиту отечественных производителей ЛС, с другой стороны, на насыщение рынка лекарст- венными средствами, которые не производятся в России, или их про- изводство недостаточно;

3) стандартизация объемов и качества оказания фармацевтической и медицинской помощи, что связано с ограниченными возможностями финансирования отрасли. Основными направлениями стандартизации являются разработка стандартов лечения и введение формуляров, формирование перечней жизненно необходимых и важнейших ЛС, а также финансирование их производства и закупки;

4) разработка и совершенствование системы регистрации и сертификации ЛС и другой продукции, оказывающей воздействие на здоровье граждан. Система ориентирована на обеспечение безопасно- сти фармацевтической продукции;

5) финансовая и налоговая политика, предусматривающая контроль за рациональным использованием финансовых средств на закупку лекарственных препаратов, предоставление налоговых льгот предприятиям, производящим и реализующим ЛС;

6) социальная защита потребителей, выражающаяся в регулиро- вании цен на лекарственные средства для обеспечения их доступно- сти; формировании групп населения, имеющих льготы при получении лекарственной помощи; ограничении рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей [1].




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.