Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ



Статья 8 НК. Понятие налога и сбора

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Положения статей 8 и 333.16 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения (Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П).

Аптечная организация (аптека) является одновременно и предприятием розничной торговли, и предприятием, оказывающим услуги населению (например, услуги проката изделий ИМН), и производственным предприятием (производственная аптека, изготавливающая ЛП по рецептам врачей).

Основные нормативные документы, определяющие специфику учета и налогообложения аптек:

- ФЗ от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"

- Приказ Минздравсоцразвития России от 27 июля 2010 г. N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций"

- ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании «Отдельных видов деятельности»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 г. Москва "О лицензировании фармацевтической деятельности"

- Постановление Правительства РФ №865 « О государственном регулировании цен на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛП»

- Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003»

 

На основании статьи 4 Закона N 61-ФЗ под аптечной организацией понимается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями Закона N 61-ФЗ.

При этом во исполнение Закона N 61-ФЗ Приказом Минздравсоцразвития России от 27 июля 2010 г. N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" (далее - Приказ N 553н) утверждены следующие виды аптечных организаций: аптека (готовых лекарственных форм, производственная, производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов), аптечный пункт, аптечный киоск.
Таким образом, в целях определения аптечных организаций, имеющих право применять в период с 1 сентября 2010 г. по 1 января 2011 г. систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход следует руководствоваться положениями Закона N 61-ФЗ и Приказом N 553н.

Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

Статья 18. Специальные налоговые режимы

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Элемент режима ЕНВД УСНО
Налого-плательщики 1. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. ст. 346.28, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}   Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. ст. 346.12, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}  
Доходы Не нормируется Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. ст. 346.12, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}  
Численность работников Не могут применять организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;   Не могут применять организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек; ст. 346.12, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}
Площадь торгового зала Не более 150кв.м. Не нормируется
Объект налого-обложения 1. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. ст. 346.29, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}   Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. 2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения. ст. 346.14, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}
Налоговая база Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. ст. 346.29, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}   Статья 346.18. Налоговая база   1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. 2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. ст. 346.18, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}
Налоговый период Статья 346.30. Налоговый период   Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. ст. 346.30, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}   Статья 346.19. Налоговый период. Отчетный период   1. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. ст. 346.19, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}
Налоговая ставка Статья 346.31. Налоговая ставка   Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. ст. 346.31, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс}   Статья 346.20. Налоговые ставки   1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. 2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. (в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) ст. 346.20, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012)
Порядок исчисления налога Налоговой базой по ЕНВД является вмененный доход (ВД), который рассчитывается по формуле: ВД = БД * ФП * К1 * К2 Расчет ЕНВД в 2012 году производится по формуле: ЕНВД = ВД * НС НС – налоговая ставка, равная 15%. Рассчитанную сумму налога можно уменьшить, но не более чем на 50% на сумму: - уплаченных страховых взносов по пенсионному, социальному (по нетрудоспособности, в связи с материнством, от несчастных случаев), медицинскому страхованию за период; - на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности; - на сумму фиксированных страховых платежей, уплаченных ИП за себя. БД – базовая доходность – условный доход за месяц, который устанавливается для каждого вида деятельности. Величина базовой доходности утверждается на единицу физического показателя, который характеризует вид деятельности. ФП – физический показатель в единицах, зависящих от вида деятельности, например, количество транспортных средств, площадь (в кв. м), работник и т.п. К1 – корректирующий коэффициент – коэффициент-дефлятор, устанавливается на каждый год Минэкономразвития. На 2012 год составляет 1,4942. К2 – корректирующий коэффициент – учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности. Его размер устанавливается местными представительными органами.   Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога   1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. ст. 346.21, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс} 3.Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. ст. 346.21, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) {КонсультантПлюс} 4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) 5. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период. ст. 346.21, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012)
Порядок и сроки уплаты налога Статья 346.32. Порядок и сроки уплаты единого налога   1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. 2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. ст. 346.32, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) 7. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период пунктами 1 и 2 статьи 346.23 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ) Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. ст. 346.21, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012)
Налоговая декларации   Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ) Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. ст. 346.23, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012)

 

 

Общая система налогообложения ЕНВД УСНО
Налог на прибыль Единый налог Налог на доход, либо налог на доход уменьшенный на сумму расходов
НДС
Налог на имущество
Страховые взносы в пенсионный фонд    
Страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний    
Налоговый агент на доходы физических лиц своих работников    
Местные налоги ( налог на рекламу, земельный налог и т.д.)    

 

 

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (НДС) установлены главой 21 НК РФ.

Аптечные организации за исключением организаций, имеющих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ или перешедших на УСНО или ЕНВД, являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения для производственных аптек и аптек, работающих по договорам купли-продажи, являются операции по реализации товара - лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров, разрешенных к реализации через аптечные сети.

Для аптек, оказывающих услуги (услуги по комиссионной торговле, услуги проката изделий медицинского назначения) – операции по реализации услуг.

Налоговая база определяется как:

- стоимость реализованных товаров исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ с учетом акцизов (статья 154 НК РФ).

- выручка от реализации услуг (комиссионное вознаграждение – для аптек, работающих по договору комиссии).

В целях налогообложения в налоговую базу по НДС включаются авансовые платежи в счет предстоящих поставок товара по расчетным ставкам - 10/110 и 18/118 (например, предоплата ЛПУ за товар) (статья 162 НК РФ).

Момент определения налоговой базы закрепляется в учетной политике предприятия (статья 167 НК РФ). В аптеках, как у предприятий розничной торговли, момент отгрузки совпадает с моментом оплаты, поэтому чаще всего в учетной политике аптечные предприятия утверждают для целей налогообложения НДС дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки товара (услуг).

Налоговые ставки:

По ставке 10 % в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ облагается:

- реализация лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

- реализация изделий медицинского назначения;

- реализация продуктов детского и диетического питания, товаров для детей, таких как игрушки, подгузники.

Коды видов продукции, облагаемых по ставке 10 %, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Для продовольственных товаров и товаров для детей Правительство РФ коды утвердило Постановлением от 31.12.2004 г. No 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (в ред. от 23.03.2005 г.). Для лекарств и изделий медицинского назначения при отсутствии соответствующего Постановления РФ МНС РФ в своем Письме от 28.01.2002 г. No ВГ-6-03/99 в целях применения налоговой ставки 10 % предлагает руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции, перечисленными в Письме Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 10.04.1996 г. No ВЗ-4-03/31н, 04-03-07 «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции», зарегистрированном в Минюсте РФ 07.05.1996 г. No 1081.

Некоторые группы товаров и услуги, которые реализуются через аптечную сеть, освобождаются от налога в соответствии со статьей 149 НК РФ, это:

- важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 г. No 19;

- протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним;

- технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 г. No 998 (в ред. от 10.05.2001 г.);

- очки (за исключением солнцезащитных), линзы и оправы для очков (за исключением солнцезащитных) по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.03.2001 г. No 240;

- услуги аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств.

Несколько слов об услугах по изготовлению лекарственных средств (НДС не облагаются), так называемых тарифах на изготовление лекарств. Согласно п. 1.4.3. Методических рекомендаций для практических и научных работников No 98/124 «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации» (утвержденных заместителем Министра здравоохранения РФ от 14.05.1998 г.), цена лекарственного средства внутриаптечного изготовления состоит из аптечной стоимости лекарственных ингредиентов, в т. ч. дистиллированной воды, если она включена в пропись рецепта, стоимости аптечной посуды, стоимости вспомогательных материалов (пробок, колпачков, этикеток и т.п.), а также тарифа за изготовление лекарства. Реализация такого лекарства внутриаптечного изготовления будет облагаться НДС по ставке 10%. На практике чаще всего невозможно выделить отдельно тариф на изготовление лекарства и применить льготу, т.к. в этом случае не удается обеспечить раздельного учета реализации товара, который облагается налогом по разным ставкам. В п. 6.17.1. Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 20.12.2000 г. No БГ-3-03/447 (в ред. от 17.09.2002 г.) разъясняется применение льготы на тарифы:

- «При освобождении от налогообложения услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств следует иметь в виду, что у этих организаций должна быть лицензия, и они оказываются на основании договоров с юридическими лицами (в частности, с больницами) на изготовление (внутриаптечное изготовление) лекарственных средств из сырья заказчика (пункт 6.17.1 введен Приказом МНС РФ от 17.09.2002 г. No ВГ-3-03/491)».

Операции по реализации всех остальных товаров в аптеках облагаются НДС по ставке 18 % (это парафармацевтика, медицинская техника, не вошедшая в Перечень жизненно важной и необходимой техники, репелленты, биологически-активные добавки, минеральные воды и другие товары, разрешенные к реализации через аптечную сеть).

- При применении различных налоговых ставок налоговая база устанавливается раздельно по каждому виду товаров (работ, услуг) (статья 153 НК РФ). Используемые в аптеках складские компьютерные программы (например, «Аптека-2000», «М-Аптека» и др.) обеспечивают раздельный учет реализации и поступления товара.

- При исчислении НДС, подлежащего внесению в бюджет, следует учитывать налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику в отношении товаров (работ, услуг) при соблюдении следующих 4-х условий:

- Товар должен быть оприходован, услуги оказаны;

- Товары (услуги) должны быть оплачены, причем в расчетных документах НДС должен быть выделен отдельной строкой;

- Товары (услуги) приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ;

- Необходимо наличие правильно оформленных счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (услуг) с выделением в них суммы НДС.

Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

Если ежемесячно в течение квартала выручка от реализации товаров (услуг) без учета НДС не превышает один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал (статья 163 НК РФ).

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 174 НК РФ). При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.

 


ФАРМАКОЭКОНОМИКА

В последние годы в большинстве развитых стран расходы на оказание медицинской помощи возросли, немалая их часть уходит на оплату ЛС. К 1913 г. ежегодные затраты на приобретение медикаментов составляли всего $0,06 на каждого жителя Европы, а к 2000 г. эта цифра достигла $187 в Венгрии и $445 во Франции. Мировой объём продаж ЛС в 2000 г. был равен $207 млрд при тенденции к 10% ежегодному росту. Однако, по мнению ВОЗ, ни одно государство не в состоянии обеспечить оптимальный уровень расходов на здравоохранение. Вопросы стоимости ЛС и лечебно-диагностических процедур, а также проблема выбора средств, различных по своей стоимости и эффективности, весьма актуальны даже для наиболее развитых стран Запада.

Решение экономических проблем здравоохранения успешней всего реализовано в рамках фармакоэкономики.

Фармакоэкономика - область исследования, оценивающая особенности людей, компаний и рынка касательно применения фармацевтической продукции, медицинских услуг, программ, анализирующая стоимость (затраты) и последствия (результаты) этого применения2. Задачи фармакоэкономики: разработка оригинальных научных методов и способов формулировки данных. Методы и процедуры фармако-экономического анализа разработаны в последние 50 лет и легитимизированы в ряде авторитетных руководств Международного общества фармакоэкономики (ISPOR). В нашей стране статус фармакоэкономики определён документами МЗ РФ. С 1999 г. действует Российское общество фармакоэкономических исследований и Российское руководство по фармакоэкономическим исследованиям1.

Область интересов фармакоэкономики - оценка экономической эффективности ЛС. Однако большинство методов этой науки универсальны и применимы как для оценки ЛС, так и для оценки любого лечебного метода (хирургического вмешательства, немедикаментозного лечения и т.д.), мер по профилактике заболеваний или диагностических процедур.

Результаты фармакоэкономического анализа учитывают при планировании инвестиционной политики, разработке стандартов лечения и формуляров ЛС, в рутинной практике страховых компаний и медицинских учреждений. Конечная цель фармакоэкономики - повышение экономической эффективности системы здравоохранения в интересах всех участников рынка медицинских услуг.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.