Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы ценообразования на лекарственные средства аптечного производства



Если аптечное предприятие выполняет производственную функцию по изготовлению ЛС, то система ценообразования на приготовленные лекарства будет основываться на учете затрат, связанных с производством, и установлении такой цены, которая бы позволила окупить все эти затраты и получить прибыль.

Рассмотрим несколько методов ценообразования на лекарственные средства, изготовленные в аптеке.

1. Метод, наиболее часто применяемый в аптеке при определении цены на каждое индивидуально изготовленное лекарственное средство (ИЛС), основан на суммировании материальных затрат (стоимость ингредиентов, посуды) и производственных затрат (тарифы за работу):

Цена ИЛС = стоимость ингредиентов + тариф за работу + стоимость посуды.

Расчет тарифов производится на основании методических реко- мендаций МЗ РФ или местных органов управления аптечной службой внутри самого аптечного предприятия.

Определение тарифов довольно трудоемкий процесс, основанный на выделении из общей суммы затрат аптечного предприятия расходов, связанных с производственной деятельностью по каждой отдельной статье (в случае, если аптека не ведет раздельный учет затрат). Для развития материально-технической базы и обеспечения рентабельности аптечного производства выделенные фактические издержки увеличиваются на установленный уровень рентабельности.

Фактические расходы с учетом коэффициентов трудоемкости(технологической, временной, физической) распределяются по видам лекарственных форм (микстуры, инъекционные растворы, порошки, мази и т.д.) с учетом состава лекарственных средств (1- 2-х или более компонентные, содержащие наркотические, ядовитые).

Тарифы на изготовление экстемпоральных ЛС должны регулярно корректироваться с учетом складывающихся фактических затрат, связанных с производством лекарств.

2. Традиционный метод определения цены, основанный на учете «полных затрат + желаемой прибыли». В данном случае все затраты на производство + сумма прибыли, которую желает получить предприятие, делится на планируемый объем производства:

Цена (Затраты Прибыль)/Количество продукции

Недостатком данного метода является то, что он, главным образом, ориентирован на производство и в меньшей степени – на рыноч- ный спрос. Этот метод неприемлем при ценообразовании индивидуально произведенной продукции, разной по составу и сложности.

В условиях рыночных отношений более рационально применять такие подходы к ценообразованию, которые в большей степени учитывают факторы спроса, а не факторы предложения. Важно знать, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар, и сколько требуется его произвести, чтобы удовлетворить потреби- тельский спрос.

А поскольку спрос – это величина непостоянная, то необходимо заранее спрогнозировать какой должна быть минимальная цена, которая бы позволила обеспечить безубыточное производство. Это возможно с помощью следующего метода.

3. Метод определения критической цены, то есть цены, которая позволит покрыть все затраты на производство. Метод основан на дифференциации совокупных производственных затрат на постоянные и переменные составляющие.

Основным условием применения данного метода является ор- ганизация управленческого учета затрат по системе «директ- костинг» – раздельный учет постоянных и переменных затрат для нужд ценообразования, определения безубыточного объема производственной деятельности, запаса финансовой прочности, влияния объема производства на результаты деятельности предприятия.

Критический уровень цены определяется из заданного (запла- нированного) объема производства, суммы постоянных затрат (FC) и средних переменных затрат (VC) на 1 единицу продукции:

Ценаср.крит. = FC/Q +VC 1ед.

Пример.План производства ЛС на предстоящий месяц – 2000 ед. Сумма постоянных расходов в месяц составляет 29000 руб. Переменные расходы на одну единицу продукции в среднем – 15,8 руб.

Цена = 29000/2000 + 15,8 = 30,30 руб.

При таком уровне цена будет равна себестоимости единицы продукции, а, чтобы обеспечить получение прибыли, критическая це- на увеличивается на уровень рентабельности.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.