Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ. МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕН НА ЭКСТЕМПОРАЛЬНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ



Самой насущной и серьезной остается в настоящее время проблема роста цен на лекарства.

Лекарственные средства являются товаром, способствующим сохранению и улучшению здоровья людей, т.е. обладают важной со- циальной значимостью. Это является причиной государственного ре- гулирования и контроля за ценами на них с целью обеспечения доступности лекарств для всех слоев населения и эффективного эконом- ного использования бюджетных средств для оплаты лекарственных средств, отпущенных бесплатно и приобретенных для лечения стационарных больных.

В настоящее время формирование цен на лекарства регламентируется рядом нормативных документов:

1. Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» No 61-ФЗ от 24.03.2010 г., глава 12 «Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения».

2. Постановление Правительства РФ No 865«О государственном регулировании цен на лекарственные средства».

2. Постановление Правительства РФ No 654 от 08.08.2009 г.«О совершенствовании государственного регулирования цен на жиз- ненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

В соответствии с действующим законодательством в России в настоящий период существует двухуровневая система ценообразования на лекарственные средства.

Первый уровень – федеральный,на котором:

утверждается Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственный препаратов (ЖНВ ЛП). Данный Перечень рекомендован в качестве базового стандарта для осуществления медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях и централизованного закупа лекарств для нужд здравоохранения;

осуществляется государственная регистрация предельных отпу- скных цен на лекарственные средства отечественного и иностранного производства, вошедшие в данный Перечень.;

 утверждаются методики установления предельных размеров оп- товых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

 утверждается порядок налогообложения лекарственных средств. Второй уровень – субъектов Российской Федерации, на котором: органами исполнительной власти устанавливаются предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим ценам производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также определяется политика ценообразования на другие ЛС, ИМН и товары аптечного ассортимента;

осуществляют мониторинг ассортимента и цен на жизненно не- обходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Согласно законодательству РФ предельные оптовые надбавки устанавливают:

а) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств при их прямой закупке (непосредственно у производителя, исключая посредников);

б) к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей (при 2-х, 3-х уровневой системе поставок ЛС).

При этом следует учесть, что сумма оптовых надбавок всех ор- ганизаций оптовой торговли, участвующих в реализации ЛС на тер- ритории субъекта РФ, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку, установленную на данной территории.

Под фактической ценойпонимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (накладных, счетах).

В целях обеспечения контроля цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения на всех этапах их формирования организации (индивидуальные предприниматели) оптовой торговли при приобретении лекарственных средств и изделий медицинского назначения обязаны оформлять протокол согласования цен.

Предельные розничные торговые надбавкина лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших, устанавливаются к фактическим отпускным ценам, установленным производителями.

На лекарственные препараты, не включенные в Перечень, и другие товары аптечного ассортимента цены регулируются рынком, то есть зависят от состояния спроса и предложения.

При этом установление оптовых и розничных надбавок осуще- ствляется исходя из следующих принципов:

 возмещение организациям оптовой торговли лекарственными средствами и аптечным учреждениям экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств;

 учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;

 учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации [1.3,8,9,10].

Методика расчета торговой надбавки

Формирование розничных цен на лекарственные средства, не вошедшие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и другие товары аптечного ассортимента осуществляется с использованием рыночных механизмов ценообразования: спроса и предложения. При этом необходимо учитывать собственные расходы, связанные с торговой деятельностью аптечного предпри- ятия, и прибыль, которую предполагает получить аптека от продажи.

Размер торговой надбавки рассчитывается для каждой организа- ции индивидуально на основании:

 фактического объема реализации товаров;

 фактических показателей затрат за отчетный период;

 желаемого уровня рентабельности.

Расчет проводят по формуле: Т / Н  (Издержки обращения стоимость тарифов прибыль)/ Себестоимость реализованных товаров*100%

1. Расчет объема реализации в оптовых ценах (себестоимости реализованных товаров) производят через средний уровень Т/Н:

Реализация ц.приобр.  Реализация розн.ц. *(100%Ср.уровеньТ /Н) /100 %

2. Сумму прогнозируемой прибыли рассчитываем через же- лаемый или установленный уровень рентабельности от объема реа- лизации за исключением стоимости тарифов.

Прибыль (Реализациятариф)*Ур.рентабельности/ 100 %

Предельный уровень торговой наценки рассчитывается на опре- деленный период времени (месяц, квартал). Расчет утверждается ру- ководителем аптеки, издается приказ о применяемом уровне торговой надбавки с указанием срока ее действия.

Пример расчета торговой надбавки по результатам работы аптеки за IV квартал текущего года:

 объем реализации в розничных ценах–792697руб.

 издержки обращения–205406руб.

 средний уровень Т/Н – 32,5 %, значит уровень себестоимо-

сти – 67,5%

 тариф за изготовление–75420,0руб.

 желаемый уровень рентабельности–8%.

1. Определить себестоимость реализованных товаров(объем реализации в оптовых ценах):

Реализация воптовых ценах=(792697*67,5%):100%=535070,5 руб.

2. Определить прогнозируемую сумму прибыли:

Сумма прибыли = (792697,0 - 75420,0)*8%/100% = 57382,2 руб.

3. Определить размер торговой надбавки: Торговая надбавка = =(205406 ,0 - 75420 ,0 + 57382 ,2) /535070,0*100 % = 35,0 %

Таким образом, чтобы возместить все затраты, связанные с транспортировкой, хранением, реализацией товаров процент торговой надбавки в данной аптеке должен в среднем составлять 35 %.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.