Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень вопросов к экзамену



Предмет и структура психолого-педагогических наук.

Современная классификация психолого-педагогических наук.

Категориально-понятийный аппарат педагогической науки.

Критерии достоверности научного знания.

Методы получения современного научного знания в области педагогики.

Проблема интеграции междисциплинарных знаний.

Смена научных парадигм – закон развития науки.

Системоцентрическая и антропологическая парадигма науки.

Основные направления научных исследований в Калининградском регионе.

Возникновение новых научных школ и направлений.

Становление новых педагогических теорий, концепций, развитие новых идей.

Современные тенденции развития образования в России.

Современные тенденции развития образования за рубежом.

Влияние мировых тенденций развития образовательного пространства на отечественную систему образования.

Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.

Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.

Болонский процесс.

Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением.

Пути развития отечественной системы образования в свете мировых процессов.

Международное сотрудничество в сфере образования.

Вопросы для промежуточного контроля

Докажите, что педагогика является наукой

Современная классификация психолого-педагогических наук.

Что такое научная парадигма?

Раскройте системоцентрическую и антропологическую парадигмы науки.

Инновационные процессы в образовании

Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением

Какую роль играют международные связи в интеграционных образовательных процессах?

Блочно-модульное обучение: сущность, проблемы.

Компетентностный подход в образовании.

Проектное обучение: сущность, проблемы.

Акмеологический подход в образовании.

Ситуационный подход в образовании.

Научные школы российской педагогики.

Научная школа Е.В. Бондаревской.

Научная школа В.С. Ильина.

Научная школа О.С. Гребенюка.

Научная школа (авторская – по выбору).

Основные направления научных исследований в области информатизации образования на примере Калининградского региона.

 

 

Критерии оценки знаний

 

Оценка результатов освоения программы учебной дисциплины проводится в ходе текущей и итоговой аттестации при условии обязательной реализации фазы актуализации в форме обсуждения и представления магистрантами личностных ожиданий от изучения дисциплины.

 

Текущая аттестация

В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания тем курса. Текущая аттестация заключается в выполнении и обсуждении заданий. В ходе текущей аттестации проверяются теоретические знания, практические умения, формируемые при освоении содержания курса, а также надпредметные способы деятельности: организация и проведение исследования, оценка полученных результатов, сравнение полученных результатов с имеющимися критериями, определение путей продолжения исследования.

Текущая аттестация проводится во время защиты практических работ или индивидуальных заданий, предполагает организацию самоконтроля и взаимоконтроля выполняемых заданий, заполняя портфолио.

 

Итоговая аттестации

В ходе итоговой аттестации оценивается:

Качество знаний о методологии педагогической науки, методах получения современного научного знания в области педагогики; об основных направлениях развития педагогической науки, новых научных школах; о современных тенденциях развития образования, моделях образования и путях развития систем образования в свете мировых процессов;

умения находить научные знания в области педагогики, анализировать педагогические системы, теории, концепции, сравнивать научные школы, модели образования;

личностные качества (стремление совершенствовать собственную методологическую основу профессиональной деятельности, постоянно расширять кругозор в области педагогики и мировых тенденций развития образовательного пространства).

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена с представлением каждым обучающимся результатов выполнения текущих заданий в ходе самостоятельной работы:

- учебный модуль по одному из аспектов выбранной педагогической проблемы или одному из направлений педагогической науки;

- выступление и письменный доклад по одной из тем курса;

- презентация доклада;

- результаты исследования выбранной темы, представленные в форме презентации или публикации и включающие содержательный аспект, библиографию по теме, в том числе нормативные документы, список Интернет-адресов информационных ресурсов.

- результаты самодиагностики (промежуточного контроля).

 

Критерии оценки знаний на экзамене (Табл. 1).

Таблица 1.

Оценка Критерий
отлично выставляется за - всесторонние, систематические и глубокие знания учебно-программного материала, -умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, - изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой; - понимание взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значения для приобретаемой профессии; - проявление творческих способностей в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
хорошо выставляется за - полное знание учебно-программного материала; - успешное выполнение предусмотренных в программе заданий; - изучение основной литературы, рекомендованной программой; - представления систематического характера знаний по дисциплине и способности к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
удовлетворительно выставляется за - знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; - умения выполнять задания, предусмотренные программой; - наличие знаний основной литературы, рекомендованной программой; - допущенные погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но при этом студент должен иметь необходимые знания для их устранения под руководством преподавателя.
неудовлетворительно выставляется за - обнаруженные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала; - принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.