Предмет и структура психолого-педагогических наук.
Современная классификация психолого-педагогических наук.
Категориально-понятийный аппарат педагогической науки.
Критерии достоверности научного знания.
Методы получения современного научного знания в области педагогики.
Проблема интеграции междисциплинарных знаний.
Смена научных парадигм – закон развития науки.
Системоцентрическая и антропологическая парадигма науки.
Основные направления научных исследований в Калининградском регионе.
Возникновение новых научных школ и направлений.
Становление новых педагогических теорий, концепций, развитие новых идей.
Современные тенденции развития образования в России.
Современные тенденции развития образования за рубежом.
Влияние мировых тенденций развития образовательного пространства на отечественную систему образования.
Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.
Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.
Болонский процесс.
Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением.
Пути развития отечественной системы образования в свете мировых процессов.
Международное сотрудничество в сфере образования.
Вопросы для промежуточного контроля
Докажите, что педагогика является наукой
Современная классификация психолого-педагогических наук.
Что такое научная парадигма?
Раскройте системоцентрическую и антропологическую парадигмы науки.
Инновационные процессы в образовании
Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением
Какую роль играют международные связи в интеграционных образовательных процессах?
Блочно-модульное обучение: сущность, проблемы.
Компетентностный подход в образовании.
Проектное обучение: сущность, проблемы.
Акмеологический подход в образовании.
Ситуационный подход в образовании.
Научные школы российской педагогики.
Научная школа Е.В. Бондаревской.
Научная школа В.С. Ильина.
Научная школа О.С. Гребенюка.
Научная школа (авторская – по выбору).
Основные направления научных исследований в области информатизации образования на примере Калининградского региона.
Критерии оценки знаний
Оценка результатов освоения программы учебной дисциплины проводится в ходе текущей и итоговой аттестации при условии обязательной реализации фазы актуализации в форме обсуждения и представления магистрантами личностных ожиданий от изучения дисциплины.
Текущая аттестация
В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания тем курса. Текущая аттестация заключается в выполнении и обсуждении заданий. В ходе текущей аттестации проверяются теоретические знания, практические умения, формируемые при освоении содержания курса, а также надпредметные способы деятельности: организация и проведение исследования, оценка полученных результатов, сравнение полученных результатов с имеющимися критериями, определение путей продолжения исследования.
Текущая аттестация проводится во время защиты практических работ или индивидуальных заданий, предполагает организацию самоконтроля и взаимоконтроля выполняемых заданий, заполняя портфолио.
Итоговая аттестации
В ходе итоговой аттестации оценивается:
Качество знаний о методологии педагогической науки, методах получения современного научного знания в области педагогики; об основных направлениях развития педагогической науки, новых научных школах; о современных тенденциях развития образования, моделях образования и путях развития систем образования в свете мировых процессов;
умения находить научные знания в области педагогики, анализировать педагогические системы, теории, концепции, сравнивать научные школы, модели образования;
личностные качества (стремление совершенствовать собственную методологическую основу профессиональной деятельности, постоянно расширять кругозор в области педагогики и мировых тенденций развития образовательного пространства).
Итоговая аттестация проводится в форме экзамена с представлением каждым обучающимся результатов выполнения текущих заданий в ходе самостоятельной работы:
- учебный модуль по одному из аспектов выбранной педагогической проблемы или одному из направлений педагогической науки;
- выступление и письменный доклад по одной из тем курса;
- презентация доклада;
- результаты исследования выбранной темы, представленные в форме презентации или публикации и включающие содержательный аспект, библиографию по теме, в том числе нормативные документы, список Интернет-адресов информационных ресурсов.
- результаты самодиагностики (промежуточного контроля).
Критерии оценки знаний на экзамене (Табл. 1).
Таблица 1.
Оценка
Критерий
отлично
выставляется за
- всесторонние, систематические и глубокие знания учебно-программного материала,
-умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой,
- изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
- понимание взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значения для приобретаемой профессии;
- проявление творческих способностей в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
хорошо
выставляется за
- полное знание учебно-программного материала;
- успешное выполнение предусмотренных в программе заданий;
- изучение основной литературы, рекомендованной программой;
- представления систематического характера знаний по дисциплине и способности к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
удовлетворительно
выставляется за
- знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности;
- умения выполнять задания, предусмотренные программой;
- наличие знаний основной литературы, рекомендованной программой;
- допущенные погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но при этом студент должен иметь необходимые знания для их устранения под руководством преподавателя.
неудовлетворительно
выставляется за
- обнаруженные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала;
- принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.