Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вздорожание денег — увеличение господства банкиров над народами



Из предшествующего изложения читатель мог убедиться в том, что лишь незначительная часть всемирных орудий об­мена — денежных знаков — состоит из металлических денег; вся же остальная громадная сумма денежных капиталов, составляющих собственность отдельных лиц и обращающихся на международном и внутренних рынках, состоит из кре­дитных суррогатов денег— векселей, кредитных билетов, акций, государственных процентных бумаг, обеспеченных имуществом отдельных лиц и достоянием народов.

Вся эта подавляющая масса денежных знаков представ­ляет долги отдельных лиц, обществ, целых народов и госу­дарств— предъявителям денег, главным образом, междуна­родным банкирам.

Эти долги не могут быть уплачены металлическими де­ньгами, которых для этого слишком мало. И долги, и про­центы по ним уплачиваются товарами- произведениями труда отдельного лица, экспортом страны.

Монетная единица есть мерило ценности товаров — мера, которою кредитор отмеривает себе в уплату долга произве­дения труда дебитора; мера, которою международный бан­кир отмеривает себе произведения народного труда.

Когда монетная единица дорожает, мера увеличивается, в уплату той же суммы долга приходится платить больше това­ров. Когда, вследствие увеличения меры, произведений отде­льного предприятия недостает на уплату процентов, процен­ты приобщаются к долгу, пока долг не поглотит предприятия. Когда произведений страны не достанет на уплату процентов, это ведет к необходимости заключения новых займов.

Вследствие вздорожания монетной единицы возрастает задолженность народов, увеличивая своею суммою зависи­мость целых государств от их кредиторов — международ­ных банкиров.

Денежные капиталы представляют поэтому в народном благосостоянии отрицательную величину, как чужое право в народном достоянии. Положительною величиною денеж­ные капиталы являются только для банкиров, как право в чу­жом имуществе — в имуществе отдельных лиц и достоянии государств.

Золотая валюта, заменяя серебряную и биметаллическую валюту, ведет по мере своего распространения к вздорожа­нию денег, то есть к увеличению меры, которою отмерива­ется доля кредитора в плодах труда и достоянии отдельного дебитора или целого народа, составляющего государство.

Такое изменение денег (как мягко выражается sir Robert Giffen) — увеличение меры, которою приходится распла­чиваться товарам по денежным обстоятельствам— ведет к такому же простому обмериванию дебитора кредитором, народов и государств международными банкирами, как на­пример, подмена гирь и весов.

Ни одно государство не заинтересовано в том, чтобы это преступное обмеривание его народа увеличивалось или толь­ко продолжалось, неправильно увеличивая долю междуна­родного кредитора в народном достоянии.

Поэтому ни один народ, ни одно государство не заинтере­сованы во вздорожании денег — в распространении золотой валюты, вызывающем это вздорожание.

Тем не менее интересы банкиров, совпадая с интересами городской интеллигенции, живущей на определенные де­нежные содержания, оказывают такого рода влияние на пе­риодическую печать, что изложенные простые понятия ока­зываются в литературе совершенно перепутанными.

Обман поддерживается подтасованными цифрами, иска­женною статистикой, неправильными выводами, ложными сведениями.

Печать, призванная просвещать публику, сбивает ее с пу­ти, дабы жертвы обмана не имели верных данных для про­верки мерила ценностей, которым их обмеривают жрецы зо­лотого удава.

Обмеривание продолжается за плечами согбенного над своим трудом человечества, и золотая валюта покоряет международным банкирам страну за страною под победные гимны печати.

Цены всех товаров падают. Никакие количества вывози­мых товаров не могут покрыть процентов по государствен­ным и частным долгам. Приходится прибегать к новым зай­мам. Задолженность всех великих держав в последние 25 лет достигает баснословных размеров. Наилучшие природные богатства народов переходят в руки международных банки­ров. Народы бедствуют, разоряются. Промышленность несет тяжкие убытки вследствие понижения цен или сокращения спроса со стороны сельского населения. Земледелие приве­дено на край погибели.

Земледельца утешают нелепою легендой перепроиз­водства. Привыкший доверять периодической печати, он начинает верить в то, что он сам и его производство более не нужны, что земледелие — источник существования наро­дов — отживает свой век, должно уступить высшим формам культуры. Где ему решать сложный вопрос о валюте, когда не хватает ума, чтобы в своем хозяйстве свести концы с кон­цами? Сбитый с толку, земледелец не видит связи между це­нами и валютою. Он видит, что сельское население, бросая землю, бежит в большие города. Он сам, быть может, уйдет туда от разоренной земли. Большие города защищают золо­тую валюту, а интересы земли отступают на второй план.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.