Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом»



БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Современные проблемы науки и образования с практикумом»

 

Направление подготовки:050100.68 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки:

«Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр педагогического образования

 

Форма обучения: очная

 

Калининград 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методического комплекса дисциплины

«Современные проблемы науки и образования с практикумом »

ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

(рабочая программа учебной дисциплины)

1. Пояснительная записка

2. Тематический план

3. Содержание дисциплины

4. Тематика самостоятельных работ

5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля

6. Критерии оценки знаний

7. Рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов

8. Список основной и дополнительной литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Теоретическая часть

2. Практикум

3. Методические рекомендации по преподаванию и

изучению дисциплины

4. Глоссарий

 

ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

1. Контрольные задания по темам курса.

2. Перечень вопросов к экзамену

3. Вопросы для промежуточного и итогового контроля

4. Проблемные вопросы и задания для самостоятельной работы

 

БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА



ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

(рабочая программа учебной дисциплины)

 

Пояснительная записка

1.1. Статус дисциплины в основной образовательной программе

Учебная дисциплина ««Современные проблемы науки и образования с практикумом» является частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «ИКТ в науке и образовании», дисциплиной для обязательного изучения. Обучение ведется на 1 курсе очной формы обучения, включает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Дисциплина проводится в объеме 108 часов, из них – 24 часа составляют аудиторные занятия, 46 часов – самостоятельная работа, 2 часа – КСР, 36 часов - экзамен. Форма итогового контроля –экзамен в конце семестра А.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования с практикумом» включена в профессиональный цикл основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «ИКТ в науке и образовании».

Изучению современных проблем науки и образования должно предшествовать изучение общенаучных и общепрофессиональных дисциплин.

 

1.3. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины

Студенты первого курса магистратуры, приступающие к изучению учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом», должны иметь общее представление о

Педагогике, педагогических проблемах, методах педагогических исследований владеть терминологией в области общей педагогики в соответствии с ФГОС по направлению «Педагогическое образование» профиль «Информатика и информационные технологии».

 

1.4. Цели и задачи освоения дисциплины.

 

Цель изучения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в части, предусмотренной настоящей рабочей программой.

 

Задачи изучения дисциплины:

приобретение основополагающих знаний в области современных проблем науки и образования ;

изучение методов и моделей, которые будут полезны при реализации профессиональных компетенций;

приобретение навыков научно-исследовательской и педагогической деятельности в изучаемой области;

 

 

1.5. Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоении дисциплины профиля «ИКТ в науке и образовании»:

 

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4).

 

1.6. Перечень знаний, умений и владений магистранта в результате освоения дисциплины:

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

методологические основы педагогической науки,

методы получения современного научного знания в области педагогики;

основные направления развития педагогической науки,

новые научные школы;

современные тенденции развития педагогического образования, модели образования и пути развития систем образования в свете мировых процессов;

Уметь:

находить информационные научные источники знаний в области педагогики, перерабатывать и трансформировать информацию в рамках исследовательской и проектной деятельности;

анализировать современные педагогические системы, теории, концепции, технологии;

проводить сравнительный анализ научных педагогических школ, моделей образования;

Владеть:

методологией и методикой проведения научных исследований в области педагогики (информатизации образования);

навыками самостоятельной научной и исследовательской работы.

 

2. Тематический план

Структура дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом»

 

 

Наименование раздела дисциплины Формы учебной деятельности
Аудиторные занятия В том числе Самостоятельная работа
Лекции Практ. занятия
1. Общая характеристика психолого-педагогических наук.
2. Методология педагогической науки.
3. Основные направления развития педагогической науки.
4. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом.    
5. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.    
КСР
Итого аудиторных часов      
Экзамен  
Итого по дисциплине  
Зачётных единиц  

 

Содержание дисциплины

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.