«Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Направление подготовки:050100.68 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки:
«Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»
Квалификация (степень) выпускника:
Магистр педагогического образования
Форма обучения: очная
Калининград 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методического комплекса дисциплины
«Современные проблемы науки и образования с практикумом »
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
(рабочая программа учебной дисциплины)
1. Пояснительная записка
2. Тематический план
3. Содержание дисциплины
4. Тематика самостоятельных работ
5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
6. Критерии оценки знаний
7. Рекомендации по организации самостоятельной
работы студентов
8. Список основной и дополнительной литературы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Теоретическая часть
2. Практикум
3. Методические рекомендации по преподаванию и
изучению дисциплины
4. Глоссарий
ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК
1. Контрольные задания по темам курса.
2. Перечень вопросов к экзамену
3. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
4. Проблемные вопросы и задания для самостоятельной работы
БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
(рабочая программа учебной дисциплины)
Пояснительная записка
1.1. Статус дисциплины в основной образовательной программе
Учебная дисциплина ««Современные проблемы науки и образования с практикумом» является частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «ИКТ в науке и образовании», дисциплиной для обязательного изучения. Обучение ведется на 1 курсе очной формы обучения, включает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Дисциплина проводится в объеме 108 часов, из них – 24 часа составляют аудиторные занятия, 46 часов – самостоятельная работа, 2 часа – КСР, 36 часов - экзамен. Форма итогового контроля –экзамен в конце семестра А.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Современные проблемы науки и образования с практикумом» включена в профессиональный цикл основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «ИКТ в науке и образовании».
Изучению современных проблем науки и образования должно предшествовать изучение общенаучных и общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины
Студенты первого курса магистратуры, приступающие к изучению учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом», должны иметь общее представление о
Педагогике, педагогических проблемах, методах педагогических исследований владеть терминологией в области общей педагогики в соответствии с ФГОС по направлению «Педагогическое образование» профиль «Информатика и информационные технологии».
1.4. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в части, предусмотренной настоящей рабочей программой.
Задачи изучения дисциплины:
приобретение основополагающих знаний в области современных проблем науки и образования ;
изучение методов и моделей, которые будут полезны при реализации профессиональных компетенций;
приобретение навыков научно-исследовательской и педагогической деятельности в изучаемой области;
1.5. Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоении дисциплины профиля «ИКТ в науке и образовании»:
готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);
способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);
готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4).
1.6. Перечень знаний, умений и владений магистранта в результате освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
методологические основы педагогической науки,
методы получения современного научного знания в области педагогики;
основные направления развития педагогической науки,
новые научные школы;
современные тенденции развития педагогического образования, модели образования и пути развития систем образования в свете мировых процессов;
Уметь:
находить информационные научные источники знаний в области педагогики, перерабатывать и трансформировать информацию в рамках исследовательской и проектной деятельности;
анализировать современные педагогические системы, теории, концепции, технологии;
проводить сравнительный анализ научных педагогических школ, моделей образования;
Владеть:
методологией и методикой проведения научных исследований в области педагогики (информатизации образования);
навыками самостоятельной научной и исследовательской работы.
2. Тематический план
Структура дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Наименование раздела дисциплины
Формы учебной деятельности
Аудиторные занятия
В том числе
Самостоятельная работа
Лекции
Практ.
занятия
1. Общая характеристика психолого-педагогических наук.
2. Методология педагогической науки.
3. Основные направления развития педагогической науки.
4. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом.
5. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.