Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Карта «Самооценка информационной культуры педагога»



(на основе характеристик сфер индивидуальности человека)

 

Уважаемый коллега! Выберите, пожалуйста, и отметьте кружочком то количество баллов, которым Вы оцениваете развитие у себя того или иного качества

 

Интеллектуальная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы до обучения Баллы после обучения
способность анализировать информационные ресурсы и выявлять их возможности в решении задач профессиональной педагогической деятельности 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
проявлять креативность, гибкость, критичность, системность, мобильность, оперативность мышления в ситуациях поиска, преобразования и трансформации необходимой информации 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
педагогическое воображение, предвидение и прогнозирование, выражающиеся в способности соотносить цель деятельности с реальной информацией и возможностями ее преобразования и использования в конкретной профессиональной ситуации 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
саногенное мышление (способность не боясь ошибок и просчетов осуществлять свои рассуждения по поводу получения и использования информации и информационных технологий в профессиональной деятельности) 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
знания информационных технологий, их возможностей в совершенствовании педагогической деятельности и профессиональном самосовершенствовании педагога 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
знание психологии общения в реальном и виртуальном мире 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

Мотивационная сфера

 

Профессионально важные компоненты Баллы до обучения Баллы после обучения
стремление овладеть новейшими информационными технологиями, 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
стремление применять их в своей профессиональной деятельности для решения своих педагогических задач 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
стремление изучать передовой опыт в области информатизации образования и передавать собственный опыт своим коллегам и учащимся 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
нацеленность на достижение высокого уровня информационной культуры 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
мотивы достижения успеха в профессиональной деятельности на основе информационных технологий 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
стремление получить за счет этого признание у своих коллег в педагогическом коллективе и т.д. 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
Стремление к саморазвитию своей индивидуальности, совершенствованию профессионально значимых качеств 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
Потребность в самовыражении (в педагогической деятельности) 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
  Стремление к получению удовлетворения от самого процесса и результата педагогического труда   1 2 3 4 5 6 7   1 2 3 4 5 6 7

Эмоциональная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы до обучения Баллы после обучения
способность понимать собственные эмоциональные состояния в ситуациях поиска и переработки нужной информации 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
способность достойно переживать отсутствие результата, технические и другие помехи при работе в информационной среде способность адекватно оценивать собственные достижения в использовании информационных технологий для своей профессиональной деятельности, свой уровень информационной культуры 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
способность открыто делиться своими чувствами и переживаниями в связи с использованием информационных технологий 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

Волевая сфера

Профессионально важные компоненты Баллы до обучения Баллы после обучения
целенаправленность действий в информационной среде, способность преодолевать внутренние противоречия и внешние препятствия 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
терпение и владение собой в ситуациях поиска информации, ее переработки в педагогических целях 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
настойчивость в овладении новыми информационными технологиями и умениями их использовать в профессиональной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
Настойчивость в достижении целей самоактуализации, саморазвития 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
волевые устремления при решении научных и профессиональных проблем: инициативность, смелость, принципиальность в разработке и осуществлении профессиональных проектов на информационной основе, решительность, собранность, работоспособность 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

 

Сфера саморегуляции

 

Профессионально важные компоненты Баллы до обучения Баллы после обучения
способности к рефлексии в области поиска и преобразования информации, в овладении и использовании информационных технологий 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе информационных технологий 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
умение соотносить свою деятельность, свой индивидуальный стиль, уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
умение определять собственные достоинства и недостатки информационной культуры, ее преломления в профессиональной деятельности и поведении 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
умение определять резервы своего дальнейшего профессионального роста 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
умение регулировать свою педагогическую деятельность и отношение к ней с точки зрения информационной культуры 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

 

Предметно-практическая сфера

 

Профессионально важные компоненты Баллы до обучения Баллы после обучения
способность воспроизводить и осваивать новые знания, виды и формы деятельности в информационной среде 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
готовность к коллективной деятельности с использованием новых информационных технологий 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
владение операционными навыками (умение работать с программным обеспечением, принимать решения, отфильтровывать нужную информацию, вырабатывать идеи) 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
навыки обработки информации 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
умение общаться с использованием средств информационных технологий 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
умение ориентироваться в информационной среде 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

 

Экзистенциальная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы до обучения Баллы после обучения
понимание информационной культуры как одной из ведущих социальных и профессиональных ценностей 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
адекватная самооценка собственных возможностей в использовании информационных технологий, в использовании информационных ресурсов 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
уверенность в их выборе и реализации 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
наличие собственной профессиональной позиции, включающей замыслы и идеи по получению и преобразованию информации, а также по применению информационных технологий в профессиональной деятельности для решения педагогических задач 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
осознанное отношение к себе как к педагогу, владеющему информационными технологиями 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
свобода в проявлении своей информационной культуры в профессиональной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
стремление к самоактуализации, саморазвитию, постоянной работе над собой в области освоения информационных технологий 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
стремление к профессиональному самосовершенствованию на основе информационных технологий и формированию информационной культуры у своих учеников 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
способность адекватно ориентироваться во всех информационных инновациях 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
способность брать на себя ответственность за информатизацию профессиональной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

 

Тема семинарского занятия: Научные педагогические школы

План

Понятие «научная педагогическая школа».

Известные отечественные педагогические школы.

Научная школа педагогики индивидуальности.

 

Вопросы для обсуждения:

Каковы факторы появления, становления и развития научных педагогических школ?

Каковы существенные признаки научно-педагогической школы?

В чем выражаются достижения научно-педагогических школ?

Какое значение эти школы имеют для теории и практики образования?

 

 

Тема семинара: Модели образования.

План

Сущностная характеристика модели образования.

Типы и виды моделей в педагогике.

Характеристики моделей обучения и моделей воспитания.

Дидактические модели формирования индивидуальности учащегося.

Современные модели образования (школа, вуз и др.).

 

Вопросы для обсуждения:

Каковы факторы появления моделей обучения и воспитания?

Почему существует разнообразие моделей в педагогике?

Чем отличаются различные модели образования?

Как соотносятся различные модели в педагогике?

 

 

Тема семинара: Блочно-модульное обучение.

План

Сущность блочно-модульного обучения.

Факторы становления блочно-модульного обучения в отечественной теории и практике.

Диссертационные исследования по данной тематике.

 

Вопросы для обсуждения:

Каковы достоинства блочно-модульного обучения?

Какие требования предъявляются к преподавателю и учащимся в процессе блочно-модульного обучения?

При каких условиях блочно-модульное обучение будет эффективным?

Создайте свой проект модуля по рассматриваемой теме.

 

 

Тема семинара: Компетентностный подход в образовании.

План

Сущность компетентностного подхода.

Понятия компетенции и компетентности.

Формирование компетентности в Учебно-воспитательном процессе.

Диссертационные исследования по компетентностному подходу.

 

Вопросы для обсуждения:

Что послужило причиной разработки компетентностного подхода в образовании?

Каковы взгляды на классификации компетенций в педагогике?

Почему отличаются представления о группах компетенций в разных странах?

Каковы уровни развития компетентности – учебной, профессиональной, социальной и др.?

 

 

Тема семинара: Ситуационный подход в образовании.

 

План

Ситуация как педагогическое понятие.

Типы и виды педагогических ситуаций.

Возможности педагогических ситуаций в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Связь ситуационного подхода с другими концепциями и подходами.

 

Вопросы для обсуждения:

Почему педагогика обратилась к понятию «ситуация»? Что послужило основанием для этого?

Сравните подходы к выделению педагогических и других ситуаций – что в них общего и особенного?

Приведите примеры ситуаций из своей педагогической жизни.

 

 

Тема семинара: Проектный подход в образовании.

 

План

Проектный метод в педагогике: истоки, сущность, функции.

Обзор диссертационных исследований по проектному методу.

 

Вопросы для обсуждения:

Почему проектный метод приобрел популярность?

В чем заключается педагогическое проектирование?

Какова суть учебного проектирования?

Каково значение проектного подхода в педагогической теории и практике?

 

 

Тема 4. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом.

Тема семинара: Инновационные процессы в теории и практике образования.

План

Сущность инноваций в педагогике.

Характеристика инновационных явлений в отечественной теории и практике.

Обзор диссертаций по инновационной тематике.

 

Вопросы для обсуждения:

Что включает в себя тезаурус по инновациям?

Каковы критерии инновационных явлений в педагогике?

Примеры педагогических инноваций (в России, за рубежом).

Педагогические инновации в нашем вузе (других вузах региона).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.