(на основе характеристик сфер индивидуальности человека)
Уважаемый коллега! Выберите, пожалуйста, и отметьте кружочком то количество баллов, которым Вы оцениваете развитие у себя того или иного качества
Интеллектуальная сфера
Профессионально важные компоненты
Баллы до обучения
Баллы после обучения
способность анализировать информационные ресурсы и выявлять их возможности в решении задач профессиональной педагогической деятельности
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
проявлять креативность, гибкость, критичность, системность, мобильность, оперативность мышления в ситуациях поиска, преобразования и трансформации необходимой информации
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
педагогическое воображение, предвидение и прогнозирование, выражающиеся в способности соотносить цель деятельности с реальной информацией и возможностями ее преобразования и использования в конкретной профессиональной ситуации
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
саногенное мышление (способность не боясь ошибок и просчетов осуществлять свои рассуждения по поводу получения и использования информации и информационных технологий в профессиональной деятельности)
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
знания информационных технологий, их возможностей в совершенствовании педагогической деятельности и профессиональном самосовершенствовании педагога
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
знание психологии общения в реальном и виртуальном мире
стремление применять их в своей профессиональной деятельности для решения своих педагогических задач
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
стремление изучать передовой опыт в области информатизации образования и передавать собственный опыт своим коллегам и учащимся
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
нацеленность на достижение высокого уровня информационной культуры
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
мотивы достижения успеха в профессиональной деятельности на основе информационных технологий
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
стремление получить за счет этого признание у своих коллег в педагогическом коллективе и т.д.
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Стремление к саморазвитию своей индивидуальности, совершенствованию профессионально значимых качеств
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Потребность в самовыражении (в педагогической деятельности)
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Стремление к получению удовлетворения от самого процесса и результата педагогического труда
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Эмоциональная сфера
Профессионально важные компоненты
Баллы до обучения
Баллы после обучения
способность понимать собственные эмоциональные состояния в ситуациях поиска и переработки нужной информации
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
способность достойно переживать отсутствие результата, технические и другие помехи при работе в информационной среде способность адекватно оценивать собственные достижения в использовании информационных технологий для своей профессиональной деятельности, свой уровень информационной культуры
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
способность открыто делиться своими чувствами и переживаниями в связи с использованием информационных технологий
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Волевая сфера
Профессионально важные компоненты
Баллы до обучения
Баллы после обучения
целенаправленность действий в информационной среде, способность преодолевать внутренние противоречия и внешние препятствия
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
терпение и владение собой в ситуациях поиска информации, ее переработки в педагогических целях
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
настойчивость в овладении новыми информационными технологиями и умениями их использовать в профессиональной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Настойчивость в достижении целей самоактуализации, саморазвития
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
волевые устремления при решении научных и профессиональных проблем: инициативность, смелость, принципиальность в разработке и осуществлении профессиональных проектов на информационной основе, решительность, собранность, работоспособность
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Сфера саморегуляции
Профессионально важные компоненты
Баллы до обучения
Баллы после обучения
способности к рефлексии в области поиска и преобразования информации, в овладении и использовании информационных технологий
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе информационных технологий
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
умение соотносить свою деятельность, свой индивидуальный стиль, уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
умение определять собственные достоинства и недостатки информационной культуры, ее преломления в профессиональной деятельности и поведении
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
умение определять резервы своего дальнейшего профессионального роста
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
умение регулировать свою педагогическую деятельность и отношение к ней с точки зрения информационной культуры
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Предметно-практическая сфера
Профессионально важные компоненты
Баллы до обучения
Баллы после обучения
способность воспроизводить и осваивать новые знания, виды и формы деятельности в информационной среде
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
готовность к коллективной деятельности с использованием новых информационных технологий
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
владение операционными навыками (умение работать с программным обеспечением, принимать решения, отфильтровывать нужную информацию, вырабатывать идеи)
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
навыки обработки информации
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
умение общаться с использованием средств информационных технологий
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
умение ориентироваться в информационной среде
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Экзистенциальная сфера
Профессионально важные компоненты
Баллы до обучения
Баллы после обучения
понимание информационной культуры как одной из ведущих социальных и профессиональных ценностей
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
адекватная самооценка собственных возможностей в использовании информационных технологий, в использовании информационных ресурсов
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
уверенность в их выборе и реализации
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
наличие собственной профессиональной позиции, включающей замыслы и идеи по получению и преобразованию информации, а также по применению информационных технологий в профессиональной деятельности для решения педагогических задач
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
осознанное отношение к себе как к педагогу, владеющему информационными технологиями
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
свобода в проявлении своей информационной культуры в профессиональной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
стремление к самоактуализации, саморазвитию, постоянной работе над собой в области освоения информационных технологий
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
стремление к профессиональному самосовершенствованию на основе информационных технологий и формированию информационной культуры у своих учеников
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
способность адекватно ориентироваться во всех информационных инновациях
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
способность брать на себя ответственность за информатизацию профессиональной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Тема семинарского занятия: Научные педагогические школы
План
Понятие «научная педагогическая школа».
Известные отечественные педагогические школы.
Научная школа педагогики индивидуальности.
Вопросы для обсуждения:
Каковы факторы появления, становления и развития научных педагогических школ?