Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система высшего образования в Дании



По так называемой бинарной структуре институты высшего образования делятся на 2 сектора:

сектор университета

сектор колледжа, т.е. профессионально ориентированный сектор высшего образования.

Студенты, получающие датское высшее образование, работают независимо и проявляют свою собственную инициативу. Также как и во время посещения традиционных лекций, студенты обучаются в маленьких группах, где, как предполагается, они активно работают. Часть их обучения состоит из независимого проекта и исследовательской работы. Большинство курсов на получение степени независимы, и студенты выбирают область специализации по своему собственному усмотрению. Все программы включают подготовку доклада по крупному проекту, диссертацию.

Университетский сектор

Университетский сектор включает 12 университетов, некоторые из них – это университеты, состоящие из нескольких факультетов, тогда как другие специализируются в областях, таких как строительство, образование, ветеринария, агрономия, фармакология и бизнес. Кроме того, существует 13 институтов, обучающих на специалиста по архитектуре, искусству, музыке и т.д.

Обучение в таких институтах должно быть основано на исследовательской деятельности: это фундаментальный принцип для всех университетов, преследующих цель добиться высоких стандартов по всем программам. Университетский сектор включает лишь те институты, которые предлагают различные степени, включая высший академический уровень, например степень доктора.

Сектор колледжа

Сектор колледжа включает около 100 специализированных институтов высшего образования, предлагающих профессионально ориентированные программы:

Колледжи, предлагающие программы среднего цикла, в основном, бакалаврские степени.

Профессиональные колледжи, предлагающие программы сокращённого цикла, в основном, 2-летние академические профессиональные степени.

Согласно акту, подписанному парламентом в 2000 г. большинство колледжей, предлагающих степени профессионального бакалавра, слились в центры высшего образования более широкого профиля (CVU). Колледжи CVU – это новый тип институтов, образованных с целью укрепления положения профессионально ориентированных видов высшего образования и создания новых возможностей для дальнейшего образования.

Большинство колледжей, присваивающих академические профессиональные степени, образовали академии профессионального высшего образования.

Зачисление в высшие учебные заведения Дании

Основные требования для поступления в Дании – 12 лет образования, включая один из следующих выпускных школьных экзаменов или квалификаций:

studentereksamen (stx) – выпускной экзамен высшей средней школы

højere forberedelseseksamen (hf) – высший подготовительный экзамен

højere handelseksamen (hhx) – высший экзамен по бизнесу

højere teknisk eksamen (htx) – высший технический экзамен

Зачисление на академические профессиональные программы также возможно на базе эквивалентных 3-4-летних профессиональных образовательных и обучающих программ, дополненных адекватными курсами главного высшего среднего образования (математика, физика, английский язык). Альтернативное зачисление на определённые программы на получение степени бакалавра возможно на базе эквивалентной образовательной квалификации (как правило, профессиональная степень бакалавра) плюс 2-3 года практики.

Зачисление на многие обучающие программы зависит от выполнения специфичных требований. К ним могут относиться требования, касающиеся уровня предметов, полученных результатов, практики и т.д. Зачисление на программы по определённым областям, например, искусству и музыки, требует прохождение вступительного экзамена, оценивающего талант.

Министерство ответственно за то, чтобы высшее образование по определённым областям науки могло получить максимальное количество студентов. Индивидуальные институты могут ограничить приём на определённые программы по определённым областям науки.

Студенты подают заявление на поступление в соответствие с системой KOT. Каждый институт отбирает студентов в соответствии с основными требованиями. Доступные места подразделяются на 2 системы квот. Места в первой квоте распределяются между кандидатами, обладающими датскими и эквивалентными школьными сертификатами на базе их среднего результата. Места во второй квоте отдаются кандидатам по индивидуальной оценке института.

Экзамены и дипломы

Студенты обязаны сдавать экзамены по окончании каждого курса. Все экзамены в датских институтах высшего образования принимаются не только преподавателем, но и независимым экзаменатором. Независимые экзаменаторы ответственны за то, чтобы ко всем экзаменуемым применялись одинаковые стандарт. По окончании полной программы студенту присваивается диплом и т.д.

С 1-ого сентября 2002 года все институты высшего образования обязаны выпускать приложение на английском языке для всех выпускников. Это делается бесплатно.

С 1-ого сентября использование кредитов ECTS стало обязательным на всех программах высшего образования.

Структура степеней в Дании

Структура степеней основана на 3-х главных уровнях: бакалавра, магистра и доктора.

В результате реформы конца 80х годов датское высшее образование переключилось с одноуровневой квалификационной структуры на 2-х уровневую структуру со степенями бакалавра, магистра и доктора.

Реформа 1993 ввела общую структуру бакалаврской степени. В результате, почти все университетские программы состоят сейчас из бакалаврской, кандидатской и докторской программы. Бакалаврская программа является законченной программой, однако большинство студентов всё ещё стремятся поступить на кандидатскую программу.

В результате этой новой структуры степеней в 1995/96 отказались от 4-летней степени кандидата философских наук.

Последующий законопроект организовал структуру, основанную на 2х главных циклах по всем дисциплинам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.