Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика самостоятельных работ



№ п/п Наименование темы Тематика самостоятельных работ
  Тема 1. Общая характеристика психолого-педагогических наук.   Разработка учебного модуля по одному из направлений педагогической (психологической) науки. Подготовка доклада по избранной теме учебного модуля.
  Тема 2. Методология педагогической науки.   Анализ автореферата кандидатской диссертации.
  Тема 3. Основные направления развития педагогической науки. На основе анализа научной статьи выявление проблемы педагогической теории и практики образования. Подготовка отчета (сообщения) по результатам анализа статьи. Научные педагогические школы (подготовка сообщений об авторских школах)..
    Тема 4. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом.   Система образования в одной из зарубежных стран (подготовка доклада и презентации). Система высшего образования в России Инновационные преобразования в вузе. Модернизация профессиональной подготовки в вузе  
  Тема 5. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.   Система высшего образования в свете болонского процесса. Характеристика деятельности БФУ им. И. Канта в свете болонского процесса.

 

Тематика рефератов

 

№ п/п Наименование темы Тематика рефератов
  Тема 1. Общая характеристика психолого-педагогических наук. Структура и содержание следующих направлений в педагогике: Педагогика высшей школы. Педагогика творческого саморазвития. Педагогика индивидуальности. Педагогическая психология. Педагогическая синергетика. Педагогическая акмеология. Педагогическая валеология. Коррекционная педагогика. Когнитивное обучение. Педагогика инноваций.
  Тема 2. Методология педагогической науки. Научные подходы к исследованию педагогических проблем (деятельностный, лтчностный, синергетический, андрагогический, акмеологический и др.). Теоретические методы исследования. Роль и место педагогического эксперимента в научно-педагогическом исследовании. Анализ научной статьи. Анализ автореферата кандидатской диссертации.
  Тема 3. Основные направления развития педагогической науки. Педагогические инновации. Исследовательский подход к процессу обучения. Интерактивное обучение. Проектный подход в образовании. Дистанционное обучение. Информатизация образования.
  Тема 4. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Тенденции развития образования в России. Тенденции развития образования в зарубежной стране (на выбор). Научно-исследовательская работа студента и ее роль в его профессиональной подготовке. Взаимодействие вуза и работодателей как фактор повышения профессиональной компетентности будущего специалиста. Компетентностный подход к профессиональной подготовке в вузе.
  Тема 5. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проблема формирования предметных компетенций в педагогической теории и практике. Международные связи как условие повышения эффективности профессиональной подготовки в вузе. Обмен опытом в организации самостоятельной работы студентов в различных вузах. Научно-практические конференции, посвященные различным проблемам (на выбор).

 

 

Примерные темы для мини-исследования:

 

Деятельность студенческого научного общества в ИСОТе в аспекте информатизации.

Информационная культура студентов бакалавриата и магистратуры (направление «ИКТ в образовании»): сравнительный анализ.

Отражение проблем информатизации образования в средствах массовой информации.

Проблемы диагностики информационной компетентности у учащихся средней школы.

Диагностика информационной компетентности у студентов.

Диагностика информационной компетентности у педагогов (учителей, преподавателей, воспитателей ДОУ и др.).

Диагностика мотивации учения студентов разных курсов.

Диагностика ценностей учения студентов разных курсов.

Проблема формирования информационной компетентности в диссертационных исследованиях.

Проблема предпочтений студентов в выборе и использовании ИКТ.

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.