Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Великая польза, извлекаемая из веры в Аллаха и в отсутсутствие у Него сотоварищей в господстве, и в поклонении, и в обладании божественными именами и качествами



Плоды этой веры прекрасны и несметны. Но мы перечислим лишь некоторые из них:

1. Это - залог обретения счастья рабом как в этой жизни, так и в жизни вечной. Более того, счастье человека в обоих мирах целиком и полностью зависит именно от этого.

2. Это - величайший из стимулов, который заставляет нас бояться Аллаха, опасаться Его и повиноваться Ему, и чем больше знание раба о своем Господе, тем ближе он оказывается к Нему, тем больше он страшится Его, тем усерднее его поклонение Ему, и тем дальше он сторонится от ослушания и неповиновения Всевышнему.

3. Это – залог достижения рабом душевного спокойствия и умиротворения, чувства безопасности и следования прямым путем как в этой жизни, так и в мире вечном. Ведь сказал Всевышний: «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура «ар-Ра’д», аят 28).

4. От веры в Аллаха и в отсутсутствие у Него сотоварищей в господстве, и в поклонении, и в обладании божественными именами и качествами, а также ее правильности зависит награда в жизни Вечной. Если раб жил в соответствии с требованиями этой веры и соблюдал их, то он удостаивается награды своего Господа в Последней жизни и попадает в Рай, ширина которого равна небу и земле, и в котором есть то, чего не видел взор, чего не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа. И вместе с этим он обретает спасение от Ада и ужасных мучений в нем. Но выше всего этого то, что он будет удостоен довольства Пречистого Господа, и Всевышний уже никогда больше не разгневается на него, и в День воскресения он будет одарен возможностью наслаждаться взором на Его прекрасный Лик, избавленный от опасений того, что ему может повредить несчастье или ввести в заблуждение искушение.

5. Это так же является той причиной, которая определяет правильность деяний и способствует тому, что Аллах принимает их. Без этой веры никакие деяния не принимаются и возвращаются человеку, какими бы многочисленными и всевозможными они ни были. И Всевышний засвидетельствовал об этом: «Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура «аль-Маида», аят 5).

Он также сказал: «А если кто возлюбит Пос­леднюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (сура «аль-Исра», аят 19).

6. Правильная вера в Аллаха и в отсутсутствие у Него сотоварищей в господстве, и в поклонении, и в обладании божественными именами и качествами побуждает человека к изучению и выполнению обязанностей, которые возложены на него Господом и делает его всегда готовым к принятию полезных наставлений и действенных назиданий.

Это также обеспечивает непорочность помыслов и чистоту намерений человека, заставляет его спешить творить всякое благо и сторониться всего запретного и предосудительного, обязывает его быть благонравным и проявлять благородство, соблюдать правила исламской нравственности.

7. Вера в Аллаха и в отсутсутствие у Него сотоварищей в господстве, и в поклонении, и в обладании божественными именами и качествами является тем, к чему прибегают верующие, в их радостях и печалях, в безопасности или при страхе, в покорности или когда они впадают в грех, а также во всех иных случаях, выпадающих на долю каждого человека. При желанных и радостных событиях, верующие воздают хвалу Всевышнему и прославляют Его, и используют Его милости так, как Ему угодно. Когда же верующих постигают неприятности и печаль, они снова утешают себя верой в Аллаха и той наградой, которая обещана за это. И даже когда верующих постигают страшные и скорбные испытания и беды, они опять находят убежище в вере в Аллаха, и тогда их сердца успокаиваются, их вера увеличивается, а их уверенность в своем Господе приумножается. А еще они прибегают к вере в Аллаха, когда совершают угодные Всевышнему дела и благие поступки; они верят в то, что это является милостью Аллаха по отношению к ним и устремляются довести эту милость до совершенства, прося Аллаха укрепить их на этом пути и принять их деяния. Они прибегают к вере в Аллаха когда совершают какой-либо грех; то есть они торопятся покаяться в нем, избавиться от его зла и дурных последствий и исправить содеянное. Одним словом, верующие во всех своих делах ищут спасения только в вере в Единого Аллаха.

8. Познание Аллаха посредством Его имен и качеств делает сердца любящими Аллаха, потому что божественные имена и качества совершенны во всех отношениях, а души творений по природе своей склонны любить все совершенное и достойное. И если любовь к Аллаху пускает корни в сердце раба, то его тело и душа покоряются воле Всевышнего, и он поклоняется Аллаху, выполняя то, ради чего был сотворен.

9. Знание имен и качеств Всевышнего Аллаха дает верующему твердую убежденность в том, что только Всевышний Аллах управляет делами творений, и никто не принимает в этом соучастие. Эта убежденность делает его искренне уповающим на Аллаха и надеящимся на обретение благ в делах религии и мирской жизни. Это же, в свою очередь, является гарантией успеха и благополучия раба, ибо тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его покровительства.

10. Знание и перечисление прекрасных имен Аллаха является основой всякого знания, которое только можно приобрести, потому что знания обо всем другом, кроме Аллаха, можно разделить на знания о Его творениях и знания о Его повелениях. Все творения и повеления исходят из Его прекрасных имен, и между ними существует причинно-следственная связь. Поэтому тот, кто сумеет исчислить имена Аллаха так, как это надлежит делать творению, сумеет исчислить все знания.

И да благословит и приветствует Аллах нашего Пророка Мухаммада,членов его семьи и его сподвижников.


[1] Имам Ибн Абиль-’Изз сказал: «Большинство сур Корана повествует о сути видов единобожия, более того, об этом говорят все его суры. Славный Коран говорит либо об Аллахе – Его Именах, Атрибутах и Действиях, что является единобожием в познании Всевышнего Аллаха, либо же он призывает к поклонению Ему одному, не придавая Ему в сотоварищи никого, и призывает сторониться поклонения всему, что кроме Него. Это уже единобожие в поклонении. Либо же Коран повествует о благих деяниях и запрещает дурные, что является правом единобожия и его украшением. Либо же Коран сообщает о благой награде единобожников и о том, как Всевышний облагодетельствовал их в этой жизни и следующей, а это является повествованием о награде за единобожие. Либо же он повествует нам о многобожниках и о том, какие наказания они переносят в этой жизни и что из наказания ожидает их в следующей, а это уже повествование о тех, кто отказался от исповедования единобожия. Таким образом, весь Коран говорит о единобожии, его правах и награде за него, либо же о многобожии, многобожниках и их наказании» («Шарх 'акыда ат-Тахауия», с. 31).

 

[2] Сейчас их вешают уже не только на тело, но и, например, в салон автомобиля.

[3] Когда язычники собирались принести жертву идолам, они подрезали жертвенным животным поджилки, а затем закалывали их у своих идолов или могил почитаемых ими людей. – Прим. пер.

[4] В арабском языке слово «`ид», происходит от глагола «`ада», «я`уду» - «повторять» и означает то, что периодически возвращается. В шариате же этим словом обозначается время или место, к которому постоянно возвращаются. К таким временам относятся, например, День разговения (`Ид аль-фитр) и День жертвоприношения (`Ид аль-адха). Каждый периодически повторяемый праздник – есть `ид, однако не каждый `ид является праздником, например, `ид аль-Джума (День Джума). И в этой связи Идами-праздниками утверждены Пророком, да благословит и приветствует его Аллах, только два дня – это Праздник разговения (`Ид аль-фитр) и Праздник жертвоприношения (`Ид аль-адха). Если человек каждый день приходит на могилу Пророка, да благословит и приветствует его Аллах, чтобы поприветствовать его миром, то он словно превращает могилу Посланника в `ид-место, он же запретил поступать так, и этот запрет также является велением не устраивать на ней периодически повторямых мероприятий. Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, велел мусульманам делать дуа за его благословение и приветствовать его миром из любого места, потому что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают эти приветствия. Это обстоятельство свидетельствует о легкости мусульманской религии, ниспосланной благородному Посланнику, да благословит и приветствует его Аллах, ведь далеко не каждый мусульманин способен посетить Медину.

[5] Фарак – мера объема, равная 16 ритлам или 12 муддам. – Прим. пер.

[6] В хадисе Салима сообщается, что скала немного отодвинулась, но они не могли выбраться через образовавшийся проход.

[7] Название горы

[8] В частности, знание о том, для чего были созданы эти статуи.

[9] Иудеям было приказано обратиться к Всевышнему с мольбой об прощении, однако они проявили кощунство к велению Аллаха. Они добавили к откровению от Аллаха букву «нун» и заменили слово «хитта» на «хинта», что означает «пшеница». Всевышний сказал по этому поводу: «Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, пок­лонившись, и скажите: “Прости!” Мы простим ваши прегре­шения и приумножим награду творящим добро».Беззаконники заменили ска­занное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво» (сура «аль-Бакара», аяты 58-59). – Прим. пер.

[10] Джахмия – еретическое религиозно-философское течение, начало которому заложил аль-Джахм бин Сафван. Самое опасное из их воззрений то, что они полностью отрицают качества Аллаха. Так же они считают, что человек не обладает волей и свободой выбора. Они утверждают, что вера (иман) – это знание об Аллахе, а неверие (куфр) – это незнание о нем, и если человек познал Аллаха, а затем отрекся от него на словах, то он остается верующим. Они считают, что степень веры пророков и рядовых мусульман, то есть у всех одинаковая, они так же отрицают возможность лицезреть Аллаха в День воскресения, отрицают наказание в могиле и проповедуют взгляды о том, что Рай и Ад исчезнут. Они отрицают такой атрибут Всевышнего как Его Речь и считают Коран сотворенным. Они не признают вознесение Аллаха на Трон и Его высокое местонахождение и считают, что Аллах находится среди творений Своей божественной сущностью. – Прим. пер.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.