Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какие виды неверия существуют



Неверие, как и многобожие, подразделяется на великое и малое. Великое неверие обрекает человека на вечное пребывание в Аду, а за малое неверие человек заслуживает наказание, но не вечные страдания.

1. Великое неверие проявляется в пяти разновидностях:

Первой разновидностью является неверие по причине того, что человек считает истину ложью (куфр ат-такзиб). Такое неверие подразумевает убежденность в том, что Пророки и посланники Аллаха были лжецами. И человек, считающий их лжецами на словах или в сердце, является неверующим. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или считает ложью истину, которая явилась к нему? Разве не в Геенне будет обитель неверующих?» (сура «аль-Анкабут», аят 68).

Вторая разновидность великого неверия - это неверие по причине отказа от истины и гордыни (куфр аль-иба ва аль-истикбар). Подобный человек знает о правдивости Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и знает о том, что он принес истину от Аллаха, однако он не повинуется его приказам и не выполняет его повелений по причине высокомерия и упрямства. Всевышний сказал: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (сура «аль-Бакъара», аят 34).

Третьей формой проявления великого неверия является неверие по причине сомнения (куфр аш-шакк). Это когда человек колеблется и не испытывает уверенности в правдивости посланников. Данная форма неверия называется также пребыванием в догадках, поскольку догадки и сомнения являются противоположностью уверенности и убежденности. Доводом в пользу этого являются слова Всевышнего: «Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное». Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу» (сура «аль-Кахф», аяты 35-38).

Четвертая разновидность – это неверие с отвращением от истины (куфр аль-ирад). Под отвращением здесь имеется в виду полное отвращение от Ислама, то есть отворачивание человека слухом, сердцем и знаниями от того, что принес Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Доказательством этого служат слова Всевышнего Аллаха: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают» (сура «аль-Ахкаф», аят 3).

Последней, пятой формой проявления великого неверия является неверие с проявлениями лицемерия (куфр ан-нифак). Это когда человек лицемерит в убеждениях, то есть скрывает свое неверие и выдает себя за верующего («Мадарик ас-Саликин» (1/346)). Об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха: «Это потому, что они уверовали, а затем стали неверующими. Затем их сердца были запечатаны, и теперь они не разумеют» (сура «аль-Мунафикун», аят 3).

Лицемерие, тоже, в свою очередь, бывает двух видов:

1. Лицемерие в убеждениях. Такой вид лицемерия относится к великому неверию и выводит человека из Ислама. Лицемерие в воззрениях проявляется в следующих шести формах:

отрицание правдивости посланника;

отрицание правдивости чего-либо из того, что он принес;

ненависть к посланнику;

ненависть к чему-либо из того, что он принес;

ликование от унижения религии посланника;

и неприязнь к торжеству религии посланника.

2. Лицемерие в поступках. такой вид лицемерия относится к малому неверию и не выводит человека из Ислама. Однако это тяжкое преступление и великий грех. Некоторые из форм лицемерия в поступках упомянуты в известном хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Настоящим лицемер – это тот, кто объединил в себе следующие четыре качества: если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его; если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если он заключает с кем-нибудь договор, то поступает вероломно; если же он препирается, то ведет себя непристойно. А тот, кто отличается хотя бы одним из этих качеств, не избавится от лицемерия до тех пор, пока не избавится от этого качества» (аль-Бухари «Сахих» (34), Муслим «Сахих» (58)).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Лицемера отличают три качества: если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает обещания; а если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его» (аль-Бухари «Сахих» (33)).

2. Малое неверие - это такое неверие, которое не превращает человека в неверующего однако обрекает его на суровое наказание, но не на вечные страдания в Аду. Малое неверие фактически является неблагодарностью за оказанную милость и включает в себя все деяния, которые в текстах Корана и Сунны называются неверием, однако не достигают степени великого неверия. Ниже мы приведем некоторые примеры малого неверия.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили» (сура «ан-Нахль», аят 112).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два качества в людях являются проявлением неверия: порочение родословной и причитания по покойникам»(Муслим «Сахих» (67)).

Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Не возвращайтесь после меня к неверию, рубя головы друг другу»(аль-Бухари «Сахих» (121), Муслим «Сахих» (65))

Эти и другие примеры относятся к неверию без неверия, которое не выводит человека из Ислама.

Всевышний Аллах сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может, вы будете помилованы» (сура «аль-Худжурат», аят 9-10).

Аллах, Свят Он и Велик, назвал их верующими, несмотря на то, что они сражались друг с другом.

Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) гре­хи, кому пожелает. Кто же приоб­щает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура «ан-Ниса», аят 48). В этом прекрасном аяте указание на то, что воздаяние за все грехи, которые по степени тяжести уступают многобожию, зависит от воли Аллаха. Если Всевышний пожелает, то накажет грешника в соответствии с тяжестью его греха, а если нет, то Он сразу простит его. Однако на многобожие это не распространяется, потому что Аллах никому не прощает его, о чем недвусмысленно свидетельствует выше приведенный аят. Также Всевышний сказал по этому поводу: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (сура «аль-Маида», аят 72).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.