Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гадание по направлению полета птиц и по черточкам на земле



От Катана бин Кабисы передается хадис со слов его отца Кабисы бин Махарика, что тот слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Гадание по направлению полета птиц, гадание по черточкам и суеверие являются джибтом»(Абу Дауд «Сунан» (3907), Ахмад «Муснад» (3/477)). Джибтом именуется колдовство, гадание по полету птиц – это отыскивание добрых или дурных знаков в названиях, криках или направлении полета разогнанных птиц, и гадание по черточкам – это предсказание сокровенного по черточкам на земле или по камешкам.

Предсказания.

Предсказатели притязают на знание сокровенного. Предсказания основываются на том, что джинны подслушивают речи ангелов, а затем передают их предсказателям, смешивая с ложью.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду» (Абу Дауд «Сунан» (3904), Ахмад «Муснад» (2/429), аль-Хаким «Мустадрак» (1/50). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласился аз-Захаби).

Каббала.

В каббале каждой букве алфавита дается определенное значение, после чего подсчитываются цифровые значения имен людей, времен и географических названий, и с этим связывают их благополучие или злосчастие.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гаданием по звездам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добрый удел у Аллаха» (Абд ар-Раззак «аль-Мусаннаф» (11/26)).

Гадание по ладони, по кофейной гуще и т.п.

Подобным образом предсказатели пытаются узнать о событиях, которые должны произойти в будущем, предсказывая смерть, рождение, бедность, богатство, здоровье, болезнь и многое другое.

Призывание духов.

Те, кто занимается этим скверным промыслом, заявляют, что способны вызывать духов мертвых и спрашивать у них о положении других мертвых, об их благополучии, страданиях и т.п. Это – одна из форм дьявольского обмана, которое направлено на разрушение истинных убеждений, нравственное разложение людей, введение в заблуждение невежд, пожирание их имущества незаконным путем и обоснование притязаний на знание сокровенного.

Суеверие.

Суеверием называется видение дурных предзнаменований тех или иных событиях, например, в том, что птица, антилопа или другое животное приближается, например, справа или слева или в том, что черня кошка пересекла дорогу и т.д. Суеверие – это одна из форм многобожия, и исходит оно от наущений и устрашений сатаны.

От Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто произносит дурные предзнаменования или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. А кто приходит к предсказателю и верит в сказанное им, тот не верует в ниспосланное Мухаммаду»(аль-Баззар «Муснад» (9/3578). Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (5/117) сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих»).

Единобожие в обладании божественными

именами и качествами

(таухид аль-асма ва ас-сыфат)

О том как вера в прекрасные имена и совершенные качества Аллаха влияют на нравственность мусульманина

Влияние веры в божественные имена и качества на сердце мусульманина и его поклонение Господу очень велико. В этой вере раб своим сердцем находит смысл поклонения своему Господу. Благодаря этой вере он начинает уповать на Всевышнего Аллаха, полагаться на Него Одного и оберегать свое тело, душу и даже мысли для того, чтобы размышлять только о том, что угодно Аллаху Всевышнему. Он начинает любить то, что любит Аллах, слушать ради Него и смотреть ради Него. И вместе с тем, он возлагает на своего Господа огромные надежды и думает о Нем только хорошее.

Все это и другие истины, которые связаны с верой в значения имен и качеств Аллаха, оказывают благотворное влияние на поклонение раба телом и душой и позволяют одному человеку опережать в этом другого. Это и есть милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает.

Его прекрасное имя «Всепрощающий» (аль-Гаффар) оказывает большое влияние на любовь раба к Аллаху и помогает ему не отчаиваться в Его милости. Имя «Суровый в наказании» (Шадид аль-Икаб) заставляет человека бояться Аллаха и не преступать Его запреты. Каждое из остальных имен и качеств Аллаха, в зависимости от его значения, также оказывает большое влияние на сердце мусульманина и его верность закону Аллаха. Имена Всевышнего Аллаха помогают рабу всей душой возлюбить Господа, и эта любовь является основой счастья мусульманина в этом мире и в Последней жизни, ключом к его благополучию, она вдохновляет его поклоняться Господу самым прекрасным образом. И в этой связи уместно сказать, что поклонения, которые совершаются телом, становятся легкими или тяжелыми для человека в зависимости от того, насколько он сильно любит Всевышнего Аллаха в сердце.

Совершение поклонения в той совершенной форме, которая угодна Аллаху, зависит от любви к Аллаху в сердце, а любовь эта зависит от познания Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств. И поэтому лучше всех поклонялись Аллаху Его посланники, которые лучше всех знали Его и, следовательно, отличались самой сильной любовью к Всевышнему.

В чем сутьтаухида аль-асма ва ас-сыфат и каковы его доказательства

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.