Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Высота или высокое положение



Это качество Аллаха связано с Его божественной сущностью, и о нем также свидетельствуют Коран и Сунна. Всевышний Аллах сказал: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (сура «аль-А’ля», аят 1). Он также сказал: «Они боятся своего Господа, который над ними»(сура «ан-Нахль», аят 50). Сунна также подтверждает данное божественное качество и доказательством его действительности является упомянутый выше хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что в мольбе перед сном говорится: «… О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Высочайший, и нет ничего над Тобой, и Ты – Ближайший, и нет ничего ближе Тебя…»(Муслим «Сахих» (2713)).

Вознесение

Вознесение Всевышнего как Его качество связано с Его божественными деяниями. Подтверждают вознесение Аллаха как Коран, так и Сунна. Всевышний Господь миров сказал: «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)» (сура «Та ха», аят 5).

От Катады бин ан-Нумана передается, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах завершил сотворение, то вознесся на Трон» (аз-Захаби передал этот хадис в книге «аль-Улюуу» (119), назвав его рассказчиков заслуживающими доверия, а аль-Халляль передал его в книге «Китаб ас-Сунна»). Арабское слово «истива» означает «вознесение», «возвышение», «утверждение», «подъем». Что же касается вознесения Аллаха на Трон, то оно соответствовало Его величию.

Речь

Речь Аллаха является качеством, которое связано с Его божественной сущностью, но в каждом конкретном случае оно относится к божественным деяниям. Пречистый Аллах говорит, когда пожелает и как пожелает, и Его речь можно услышать. Об этом качестве свидетельствуют доводы из Корана и Сунны. Всевышний Аллах сказал: «Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)» (сура «ан-Ниса», аят 164);

«Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя» (сура «аль-А’раф», аят 143).

Сунна подтверждает данное божественное качество хадисом от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Адам и Муса поспорили. Муса сказал ему: «О Адам, ты – наш прародитель, и ты разочаровал нас и вывел из Рая». Тогда Адам ответил ему: «О Муса, Аллах избрал тебя и почтил тем, что говорил с тобой, и написал для тебя Таурат Своей Рукой…».

Лик

Оно связано с божественной сущностью, и упоминается как в Коране, так и в Сунне. Всевышний Аллах сказал: «Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха» (сура «аль-Бакъара», аят 272);

«Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (сура «ар-Рахман», аят 27).

От Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, передается: «Когда был ниспослан аят «Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху…», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прибегаю к защите Твоего Лика!».Затем было ниспослано: «…или из-под ваших ног…», - и он снова сказал: «Прибегаю к защите Твоего Лика!». И было ниспослано: «…или привести вас в замешательство, разделив на группировки…» (сура «аль-Ан’ам», аят 65). Тогда он сказал: «Это уже легче!»(аль-Бухари «Сахих» (7406)).

Две Руки

Это качество Всевышнего связано с Его божественной сущностью. О нем так же свидетельствует Коран и Сунна. Всевышний сказал: «Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (сура «аль-Маида», аят 64);

«Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?» (сура «Сад», аят 75).

Хадис Абу Мусы аль-Ашари о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах простирает Свою Руку ночью, чтобы принять покаяния тех, кто совершил злодеяния днем, и простирает Свою Руку днем, чтобы простить тех, кто совершил злодеяния ночью, пока солнце не взойдет на западе»(Муслим «Сахих» (2759).), - является ясным доводом этого из Сунны.

Глаза

Это качество также связано с божественной сущностью и оно также упоминается в Коране и Сунне. К кораническим доказательствам этого относятся слова Всевышнего: «…и тебя взрастили у Меня на Глазах» (сура «Та ха», аят 39); «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах» (сура «Худ», аят 37).

Абдуллах бин Умар, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, вам известно об Аллахе, и Его Глаза не уродливы,– тут он указал на свои два глаза.– УДаджаля же правый глаз похож на выпирающую виноградину» (аль-Бухари «Сахих» (7404), Муслим «Сахих» (2933)).

Стопа

Стопа Аллаха как качество, связанное с Его божественной сущностью, упоминается в достоверных хадисах. Так от Абу Хурейры передается хадис о препирательстве Рая и Ада. И в нем есть такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует : «...Ад же наполнится только тогда, когда Всевышний и Всеблагой Аллах поставит на него Свою Ногу, и он скажет: «Хватит, хватит, хватит!». Вот тогда он наполнится и сожмется…» (аль-Бухари «Сахих» (4850), Муслим «Сахих» (2846)). В некоторых версиях, которые приводятся в обоих «ас-Сахихах», говорится:«Тогда Он положит на него Свою Стопу…» (аль-Бухари «Сахих» (4848, 4849), Муслим «Сахих» (2848)).

Коран и Сунна упоминают множество прекрасных имен и своершенных качеств Всевышнего Аллаха, и сосчитать их полностью невозможно. Приведенные нами имена и качества являются лишь некоторыми из них. Каждый мусульманин обязан признавать все божественные имена и качества так, как это подобает величию и совершенству Аллаха. Он должен признавать все то, как Аллах охарактеризовал Себя в Коране, ведь Ему известно о Себе лучше, чем Его творениям. Каждый мусульманин должен признавать и то, чем Аллаха описал в Сунне Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он был осведомлен о Господе лучше, чем все остальные люди, был самым искренним, самым красноречивым, самым благочестивым и самым богобоязненным среди них. И никто не имеет права отрицать какое-либо из качеств Всевышнего Аллаха или уподоблять их качествам творений, потому что «нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (сура «аш-Шура», аят 11).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.