Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как нужно принимать имена и качества Аллаха в свете Корана и Сунны



В Коране и Сунне содержится очень много текстов, которые расносторонне и и в различных контекстах сообщают об обладании Великим и Могучим Аллахом именами и качествами.

В этих двух источниках исламской религии упоминается очень много божественных имен и качеств, и им посвящено огромное количество трудов ученых. Исламские ученые указали на многие из этих имен и качеств. Однако, в качестве примера можно привести ниже некоторые из них.

Вот некоторые из имен Всевышнего Аллаха:

Живой (Аль-Хайй), Вседержитель(Аль-Каййум)

Эти два имени Всевышнего Аллаха приходят и Коране, и в Сунне. Всевышний Аллах говорит о Себе: «Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» (сура «Аль Имран», аят 2). В хадисе же, который сообщается от Анаса бин Малика говорится: «Однажды мы сидели в кругу вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и один из людей совершал намаз. После совершения поясного и земного поклонов он прочел ташаххуд и начал взывать в мольбе: «О Аллах, я прошу Тебя, ведь хвала надлежит Тебе одному, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя. О Первосоздатель небес и земли! О Обладатель величия и великодушия! О Живой, Вседержитель!». Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Онвзмолился самым великим из имен Аллаха, и Аллах отвечает на мольбу, если к Нему обращаются с этим именем, и одаряет, если Его просят этим именем» (Этот хадис передал аль-Хаким (1856). Он сказал, что он является достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби).

Достохвальный (Аль-Хамид)

Доказательством на существование у Аллаха этого имени являются слова Великого и Могучего Аллаха: «И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный» (сура «аль-Бакъара», аят 267). Сунна же свидетельствует о нем хадисом Кааба бин Уджры, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал сподвижников говорить во время ташаххуда: «О Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима, ведь Ты – Достохвальный, Славный…»(аль-Бухари «Сахих» (3370), Муслим «Сахих» (406)).

Милостивый (Ар-Рахман), Милующий(Ар-Рахим)

Всевышний Аллах засвидетельствовал об этих именах, сказав: «Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милующему» (сура «аль-Фатиха», аяты 2-3). А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заключал Худейбийский мирный договор с язычниками Мекки, велел писарю написать: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего!» (аль-Бухари «Сахих» (2731)).

Выдержанный (Аль-Халим)

Коран подтверждает это божественное имя аятом: «Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (сура «Фатыр», аят 41). А в хадисе Ибн ‘Аббаса сообщается о том, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, при печали говорил: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Великого, Выдержанного…» (аль-Бухари «Сахих» (6345), Муслим «Сахих» (2730)).

Некоторые из качеств Аллаха:

Мощь

Об этом качестве, которое присуще божественной сущности Аллаха, свидетельствует и Коран, и Сунна. Оно называется присущим божественной сущности (сифат затийя), потому что Пречистый Аллах никогда не лишается его. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (сура «аль-Бакъара», аят 20). Сунна же сообщает нам об этом в хадисе Усмана бин Абу аль-Аса о том, что однажды он пожаловался Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что после принятия Ислама он стал ощущать болезненность в теле. На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал на шариатский способ лечения такого недуга, сказав ему: «Положи руку на то место, которое болит, и трижды скажи: «С именем Аллаха». Затем семь раз скажи: «Прибегаю к могуществу и мощи Аллаха от зла, которое я чувствую и которого опасаюсь»(Муслим «Сахих» (2202)).

Жизнь

Это качество Всевышнего так же связанно с Его божественной сущностью. Оно происходит от Его прекрасного имени Живой. Доказательства существования этого прекрасного имени мы уже рассмотрели выше.

Знание

Знание – также является качеством Всевышнего Аллаха, которое связано с Его божественной сущностью, и которое также подтверждается как Кораном, так и Сунной. Всевышний сказал: «Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (сура «аль-Бакъара», аят 255). В хадисе Джабира бин Абдуллаха сообщается о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил сподвижников, испрашивая помощи в каком-либо деле, говорить: «О Аллах, посредством Твоего знания я прошу Тебя помочь мне в принятии решения и посредством Твоей мощи прошу Тебя придать мне силы…»(аль-Бухари «Сахих» (6382)).

Желание

Данное качество Всевышнего Аллаха из тех его совершенных качеств, которые связаны с Его божественными деяниями (сифат фиълийя). Оно тоже подтверждается аятами Кораном и хадисами Посланника, да благословит его Аллах и приветствует). Качества, связанные с божественными деяниями, определяются волей и мощью Аллаха. Если Ему угодно, Он совершает эти деяния, а если нет, то Он не совершает их. Всевышний сказал: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь дляИслама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжи­мает грудь, словно тот забирается на небо» (сура «аль-Ан’ам», аят 125). От Абдуллаха бин Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах желает подвергнуть народ мучениям, то они постигают всех, кто есть среди них, а затем они будут воскрешены на основании своих деяний» (Муслим «Сахих» (9287)).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.