Пульт управления G950 предусмотрен, чтобы упростить работу системы и минимизировать загруженность и время, необходимые для доступа к сложным выполняемым функциям. Элементы управления расположены на обрамлениях дисплеев PFD и MFD, и на Аудио панели. В данном разделе рассматриваются пульт управления и экранные клавиши дисплеев PFD и MFD. Пульт управления Аудио панели описывается в Разделе Аудио панель и система CNS. См. Разделе Аудио панель и система CNS, чтобы получить подробную информацию о пульте управления NAV/COM.
СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ PFD/ MFD
Рисунок 1-15 Средства управления PFD/ MFD
Ручка NAV VOL/ID–Поворотом регулируется уровеньгромкостиNAV (в окне частоты NAV обозначено в процентах). Нажатие на кнопку включает и выключает (ON иOFF) идентификатор азбуки Морзе.
Кнопка NAV Frequency Transfer–переключает резервную и активную частоты NAV.
Ручка NAV–Поворотом ручки настраиваются резервные частоты приемника NAV (Большая ручка для МГц; небольшая – для кГц).
Ручка курса - Поворачивайте, чтобы вручную выбрать курс. Нажмите, чтобы вывести на дисплей цифровой курс слева от индикатора HSI и синхронизировать заданное направление с текущим курсом.
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T18
Общие сведения о системеGarmin
Джойстик – при вращении меняет дальность отображения на карте. При нажатии активирует указатель на карте.
6. Ручка CRS/BARO– вращением большой ручки устанавливается барометрическое давление высотомера, а небольшой - корректируется курс (только когда прибор HSI в режиме VOR или OBS). Нажатием центрируется индикатор отклонения от курса CDI и возвращается указатель курса прямо к азимуту активной путевой точки/ пункта.
7. Ручка COM –Поворотом настраиваются резервные частоты приемопередатчика COM (Большая ручка для МГц; небольшая – для кГц). Нажатие переключает голубое поле настройки между COM1 и COM2. Выбранная частота COM (зеленая) контролируется кнопкой COM MIC (Аудио панель).
8. Кнопка COM Frequency Transfer (EMERG) -переключает резервную и активную частоты COM. Нажатие и удержание кнопки в течение 2 сек автоматически помещает аварийную частоту (121.5МГц) в активное поле частоты.
9. Ручка COM VOL/SQ –вращением контролируется уровень громкости аудио COM (в окне частот COM обозначено в процентах). Нажатие автоматически включает и выключает (ON и OFF) шумоподавление COM.
10. Кнопка Direct-to –активирует функцию «прямой курс к» и позволяет пользователю вводить путевую точку назначения и установить прямой курс к заданному пункту назначения (определяется идентификатором, выбранным из активного маршрута).
11. Кнопка FPL –отображает информацию о плане полета.
12. Кнопка CLR (DFLT MAP) –удаляет информацию, отменяет введенные данные или убирает меню. Нажмите и удерживайте, чтобы вызвать страницу Навигационная карта MDF (MDF Navigation Map)
13. Кнопка MENU –отображает контекстно-зависимый список опций для доступа к дополнительным функциям или для изменения настроек.
14. Кнопка PROC –предоставляет доступ к схемам вылета по ППП (IFR), схемам прилета (STAR) и схемам захода на посадку (IAP) для плана полета или выбранного аэропорта.
15. Кнопка ENT –подтверждаетвыбор меню или ввод данных.
16. Ручка FMS (Ручка Системы управления полетом)–Нажатием включается/выключается курсор (ON /OFF).
Ввод данных: С включенным курсором вращайте для ввода данных в выделенное поле (большая ручка перемещает положение курсора; небольшой ручкой выбирается знак в выделенном курсором месте)
Прокрутка: Когда список информации слишком длинный для окна, появляется линейка
прокрутки, которая указывает, что для просмотра больше элементов. С включенным
курсором, поверните большую ручку, чтобы прокрутить список.
Выборка страницы: Вращайте ручку на MDF, чтобы выбрать страницу для просмотра
(большая ручка выбирает страничный блок; небольшая – определенную страницу из блока).
17. Кнопки Softkey Selection –Нажатием выбирается экранная клавиша, показанные над
кнопкой лицевой панели дисплея PFD/MFD.
18. Ручка ALT – Устанавливает выбранную высоту, отображаемую под высотомером
(большая ручка выбирает тысячи; небольшая – сотни).
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T19
Общие сведения о системеGarmin
Ручки NAV, CRS/BARO, COM, FMS и ALT – концентрические двойные ручки, где у каждой есть небольшая управляющая часть (внутренняя) и большая (внешняя). Когда в тексте специально не оговаривается использование какой-то определенной части, значит можно использовать обе.