Индикатор вертикальной скорости (VSI, Рисунок 2-14) показывает вертикальную скорость самолета, используя неподвижную полосу, помеченную на 1000 и 2000 фт/мин с мелкими контрольными метками на каждые 500фт/мин. Текущая вертикальная скорость отображается внутри указателя по полосе. Внутри указателя появляются цифры, когда скорость набора высоты или снижения более 100 фт/мин. Если скорость набора высоты или снижения превышает 200 фт/мин, указатель изображается по соответствующему краю полосы, а внутри указателя отображается скорость.
Красновато-лиловый указатель в виде угольника отображается как Индикация требуемой вертикальной скорости (RVSI; Рисунок 2-14) для достижения заданной высоты VNV, после того, как вышел предупредительный сигнал « TOD (Top of Descent) within 1minute ». Обратитесь к Разделу 2.2 Дополнительные полетные данные, чтобы получить более подробную информацию об индикации VNV на дисплее PFD.
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: Индикатор глиссады указывается только для самолета с встроенными блоками авионики GIA 63W, когда доступен WAAS.
Индикатор вертикального отклонения (VDI; Рисунок 2-13) – красновато-лиловый указатель в виде угольника, показывающий вертикальное отклонение по барометрической высоте (Baro- VNV), когда используется Вертикальная навигация (VNV). Индикатор VDI появляется вместе с предупредительным сигналом «TOD within 1minute ». Индикатор VDI не отображается на экране, если вертикальная скорость становится недействительной. См. Раздел Управление полетом для получения более подробной информации относительно особенностей VNV, и обратитесь к Разделу 2.2 Дополнительные полетные данные, чтобы получить информацию об индикациях VNV на дисплее PFD.
Индикатор глиссады (Рисунок 2-14) появляется слева от высотомера каждый раз, когда в активном поле NAV настраивается частота ILS. Зеленый ромб выполняет ромб индикатора глиссады, подобно стрелке индикатора на традиционном индикаторе. Если настраивается частота курсового маяка, и нет глиссады, вместо ромба отображается «NO GP».
Глиссада аналогична кривизне глиссады для заходов на посадку по GPS, поддерживающей вертикальное наведение WAAS (LNAV+V, L/VNAV, LPV). Когда заход на посадку такого типа загружается в план полета, а GPS выбирается источником навигации, индикатор глиссады (Рисунок 2-15) появляется как красновато-лиловый ромб во время захода на посадку. Если Тип захода на посадку понижается в категории после контрольной точки конечного этапа захода на посадку (FAF), вместо ромба отображается «NO GP».
Отклонение на полную шкалу (две точки) составляет 100фт.
Рисунок 2-13 Индикаторы вертикальной скорости и отклонения (VSI и VDI)
Индикатор вертикального отклонения
Заданная высота VNV
Индикатор вертикальной скорости
Указатель вертикальной скорости
Требуемая вертикальная скорость
Рисунок 2-14 Индикатор глиссады
Индикатор глиссады
Оповещение маркерного радиомаяка
Рисунок 2-15 Индикатор Кривизны глиссады
Индикатор глиссады
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T54
Пилотажные приборыGarmin
НАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАНОВЫЙ ПРИБОР (HSI)
Навигационный плановый прибор (HSI) отображает вращающуюся шкалу компаса в ориентации по курсу. Буквы указывают кардинальные точки, цифровые обозначения проставлены каждые 30°. Крупные контрольные метки с интервалом 10°, а мелкие - 5°. Цифровые показания текущего курса появляются вверху HSI, а текущий трек представлен на приборе HSI красновато-лиловым ромбом. Прибор HSI также представляет угловую скорость разворота, отклонение от курса, азимут и информацию об источнике навигации. Он доступен в двух форматах (360° компасная роза и 140° - дуга).
Чтобы изменить формат отображения HSI:
1) Выберите экранную клавишу PFD.
2) Выберите экранную клавишу HSI FRMT.
3) Выберите 360 HSI° или экранную клавишуARC HSI.
Навигационный плановый прибор (HSI) 360° содержит Индикатор отклонения от курса (CDI) с указателем курса, Индикатор TO/FROM и перемещаемый маркер и шкалу. Указатель курса – одиночная стрелка (GPS, VOR1 и LOC1) или двойная стрелка (VOR2 и LOC2), который указывает в направлении установленного курса. Стрелка TO/FROM вращается с указателем курса и отображается, когда получено активное навигационное средство (NAVAID).
Рисунок 2-16 Навигационный плановый прибор (HSI)
1) Turn Rate Indicator - Индикатор угловой скорости разворота
2) Current track Indicator - Индикатор текущего трека
6) Course Deviation Indicator - Индикатор отклонения от курса (CDI)
7) Rotating Compass rose - Вращающаяся компасная роза
8) OBS mode Active - Активный режим OBS
9) To/from Indicator - Индикатор TO/FROM
10) Course Pointer - Указатель курса
11) Selected Heading Bug - Отметка выбранного курса
12) Flight Phase - Фаза полета
13) Turn Rate/Heading Trend Vector - Угловая скорость разворота/ Вектор направления курса
14) Current Heading -Текущее направление
15) Lubber Line - Курсовая линия
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T55
Пилотажные приборыGarmin
Дуга HSI 140° - увеличенный сегмент компасной розы. Дуга HSI содержит указатель курса, Индикатор TO/FROM, перемещаемый индикатор отклонения (Индикатор TO/FROM и индикатор отклонения комбинируются) и шкалу отклонения. При прохождении станции индикатор TO/FROM переключается и указывает на хвост самолета, точно также как традиционный указатель TO/FROM. В зависимости от источника навигации, индикатор CDI на дуге HSI 140° может отображатся двояко: как стрелка (GPS, VOR, OBS) или как ромб (LOC).
Course Deviation and To/From Indicator - Индикатор отклонения курса и Индикатор TO/FROM
Выбранное направление указывается вверху, слева от HSI 3 сек после установки. Голубая отметка на компасной розе соответствует выбранному направлению. При дуге HSI, если указатель выбранного направления устанавливается ниже показанной части компасной розы, отображаются цифровые показания.
Регулировка выбранной настройки:
Поверните ручку HDG, чтобы установить Выбранное направление.
Нажмите ручку HDG, чтобы синхронизировать отметку-указатель с текущим направлением.
Выбранный курс указан вверху, справа от HSI 3 сек после установки. Когда HSI отображается дугой, Выбранный курс указывается каждый раз, когда указатель курса находится не в пределах текущих 140°.
Регулировка выбранного курса:
Поверните ручку HDG, чтобы установить Выбранный курс.
Нажмите ручку HDG, чтобы отцентрировать индикатор CDI и вернуть указатель курса к азимуту активной путевой точки или навигационной станции (см. режим OBS для настройки курса GPS).
Рисунок 2-18 Индикации Направления и курса
Selected Heading – Выбранное направление
Current Track Indicator – Индикатор текущего трека
Current Heading – Текущее направление
Selected Course – Выбранный курс
Selected Heading Bug – Указатель выбранного направления
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T56
Пилотажные приборыGarmin
Углы в навигации (трек, направление, курс, азимут) корректируются с поправкой на расчетную магнитную вариацию («Mag Var») или со ссылкой на истинный север (обозначаемый «Т»), настраиваемые на странице Системные настройки – AUX. Когда загружен заход на посадку со ссылкой на истинный север, система подает сообщение, изменить угол навигации, настраиваемый на «True- истинный» в соответствующее время.
Рисунок 2-19 Индикации направления и курса (Истинные)